Решение №04/105590/23 Решение по жалобе ПАО "Таврия" на Севгосстройнадзор от 13 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 04/10/18.1-700/2023 по результатам рассмотрения жалобы ПАО «Таврия»
о нарушении порядка осуществления мероприятий при реализации проекта
по строительству объекта капитального строительства

 

08 декабря 2023 г. г. Москва

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в отношении уполномоченных органов в сфере градостроительных отношений и организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей, в составе: заместителя председателя Комиссии <...> – заместителя начальника Управления контроля строительства и природных ресурсов; членов Комиссии: <...>; <...> ; (далее Комиссия ФАС России); при участии: представителя ПАО «Таврия» <...>, действовавшего на основании доверенности от 20.11.2023б/н; представителя Управления государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя <...>, действовавшего на основании доверенности от 28.09.202301-25-197, рассмотрев жалобу ПАО «Таврия» на акты и (или) действия (бездействие) Управления государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя при осуществлении мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства в соответствии со статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ПАО «Таврия» (далее – Заявитель) на акты, действия (бездействие) Управления государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя (далее – Севгосстройнадзор), направленная письмом Крымского УФАС России от 22.11.2023 № ВМ/12759/23 (вх. от 22.11.2023 № 183482-ЭП/23) (далее – Жалоба).

В соответствии со статьей 181 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на акты и (или) действия (бездействие) в том числе органа власти, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, предусмотренных статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ), в том числе в части нарушения установленных сроков осуществления мероприятий по реализации проекта по строительству, незаконного отказа в приеме документов, заявлений, в случае осуществления мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, предусмотренных статьей 5.2 ГрК РФ.

Согласно доводам Жалобы Севгсосстройнадзор нарушает установленные сроки осуществления мероприятий по реализации проекта по строительству, а также незаконно отказывает в приеме документов, заявлений при направлении Заявителем в органы государственного строительного надзора извещения, предусмотренного пунктом 3 части 6 статьи 5.2 ГрК РФ.

Таким образом, Заявителем, являющимся субъектом градостроительных отношений, обжалуется отказ Севгосстройнадзора в приеме документов, нарушении сроков осуществления мероприятия.

На основании изложенного Комиссия ФАС России рассматривает жалобу в порядке статьи 181 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам Жалобы Заявителем 25.10.2023 в Севгосстройнадзор была направлена проектная документация для внесения изменений в программу проверок. Вместе с тем, ответ в ПАО «Таврия» не поступил, изменения в программу проверок внесены не были. Соответственно, Севгосстройнадзор нарушил срок внесения изменения в программу проверок, незаконно отказал в приеме документов.

В свою очередь, Севгосстройнадзор указал, что внесение изменений в программу проверок возможно только в случае внесения изменений в проектную документацию или рабочую документацию, либо при изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

При этом, поскольку представленные материалы не свидетельствовали о наступлении таких событий, являлись рабочим проектом, процедура возврата документов не предусмотрена постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 № 2161 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1087 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее — Постановление № 2161) и иными актами, указанное обращение рассмотрено в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Комиссией ФАС России установлено следующее.

Строительство объекта начато 18.10.2013.

Согласно части 11 статьи 54 ГрК РФ региональный государственный строительный надзор осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении объектов капитального строительства, не указанных в части 8 данной статьи.

Так, сторонами не оспаривается, что возводимый объект входит в реестр поднадзорных объектов.

Согласно пункту 7 Постановления № 2161 предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, является соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 ГрК РФ, в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 ГрК РФ, является соблюдение требований, установленных частью 4 статьи 54 ГрК РФ.

Согласно пункту 35 Постановления № 2161 ответственный инспектор вносит изменения в программу проверок в течение 7 рабочих дней со дня получения от контролируемого лица:

а) изменений, внесенных в проектную документацию (в том числе изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 ГрК РФ частью такой проектной документации), направленных в орган регионального государственного строительного надзора в соответствии с частью 5.2 статьи 52 ГрК РФ (в случае если такие изменения влекут за собой изменение состава событий, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, и (или) сроков наступления таких событий);

б) извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

Таким образом, как правильно указал Севгосстройнадзор, в соответствии с Постановлением № 2161 срок и обязанность осуществления мероприятия установлены при внесении изменений проектную документацию или рабочую документацию, либо при изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

Согласно части 15.2 статьи 52 ГрК РФ застройщик или технический заказчик вправе утвердить изменения, внесенные в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 ГрК РФ, при наличии подтверждения соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 ГрК РФ, предоставленного лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, утвержденного привлеченным этим лицом в соответствии с ГрК РФ специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта.

ГОСТ Р 21.101-2020 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации», утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 23.06.2020 № 282-ст (далее — ГОСТ) определяет оформление вносимых изменений.

В соответствии с пунктом 7.1.5 ГОСТ изменения вносят в подлинник документа.

Согласно пункту 7.1.6 ГОСТ информацию о факте изменения документа указывают в бумажных документах — в основной надписи этих документов и/или в таблицах регистрации изменений.

В соответствии с пунктом 7.3.4 ГОСТ изменения в бумажные документы вносят: зачеркиванием; подчисткой (смывкой); закрашиваем белым цветом; введением новых данных; заменой листов или всего документа; введением новых дополнительных листов и/или документов; исключением отдельных листов документа.

Таким образом, на основании положений пункта 7.3.4 ГОСТ вносить изменения в проектную документацию допускается посредством замены листов или всего документа.

Кроме того, в соответствии с пунктом 7.3.6 ГОСТ при внесении изменений посредством замены листов изготавливают новые листы подлинника с учетом вносимых изменений. Если же заменяют или добавляют один или несколько листов подлинника, то на них сохраняют инвентарный номер, присвоенный подлиннику. При замене всех листов подлинника ему присваивают новый инвентарный номер.

Согласно пункту 7.3.11 ГОСТ данные об изменениях, внесенных в подлинник, указывают в таблице изменений, помещенной в основной надписи (при наличии) и/или в таблице регистрации изменений по форме 10 по приложению Н. В соответствии с пунктом 7.3.12 ГОСТ при внесении изменений в документы таблицу изменений заполняют, в том числе на листах (листе) первом (заглавном) нового подлинника, изготовленном в целом взамен старого.

Согласно представленным Комиссии ФАС России материалам, сопроводительному письму от 25.10.2023 № ТР-078, Заявителем в Севгосстройнадзор представлен раздел Рабочего проекта от 2013 года без указания на вносимые изменения, без отметок об утверждении таких изменений главным инженером проекта, в связи с чем, указанное письмо и прилагаемые к нему документы не соответствовали Постановлению № 2161.

Поскольку обязанность внести изменения в программу проверок в срок не более 7 рабочих дней установлена только при получении Севгосстройнадзором соответствующих документов, а такие документы представлены не были, на основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 181 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ПАО «Таврия» на акты и (или) действия (бездействие) Управления государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя, выразившиеся в нарушении установленных сроков осуществления мероприятий по реализации проекта по строительству, незаконном отказа в приеме документов, заявлений, в случае осуществления мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, предусмотренных статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации при осуществлении мероприятия по направлению Заявителем в органы государственного строительного надзора проектной документации с целью внесения изменений в программу проверок, необоснованной.

2. Предписание в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции не выдавать.


Заместитель председателя Комиссии ФАС России <...>
 

 

Члены Комиссии ФАС России <...>

<...>

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны