Решение №АЦ/39298/16 Решение ФАС России по делу № 1-15-131/00-04-15 от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-15-131/00-04-15

Резолютивная часть оглашена          16.05.2016

В полном объеме изготовлено          27.05.2016

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

<...>,

В присутствии представителя Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга <...> (доверенность № 5132-42 от 25.01.2016) Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» <...> (доверенность № 20-16 от 01.01.2016), представителя акционерного общества «Санкт-петербургские электрические сети»
<...> (доверенность № 322 от 20.04.2016).

рассмотрев дело № 1-15-131/00-04-15 по признакам нарушения Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга
(далее – дело № 1-15-131/00-04-15) статьи 15 и части 1 статьи 171 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившихся в действиях Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга по передаче прав владения и (или) пользования в отношении имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга, без проведения торгов,

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

Основанием для возбуждения дела № 1-15-131/00-04-15 послужило заявление ПАО «Ленэнерго» по вопросу нарушения антимонопольного законодательства Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга, выразившихся в действиях по передаче прав владения и (или) пользования в отношении имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга, без проведения торгов АО «Санкт-Петербургские электрические сети».

Приказом ФАС России от 24.09.2015 № 881/15 возбуждено дело
№ 1-15-131/00-04-15 по признакам нарушения Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 171 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Частью 1 статьи 15 Закона о Защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела № 1-15-131/00-04-15 Комиссией установлено следующее.

01.06.2001 года между ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» и Комитетом по управлению городским имуществом был заключен договор доверительного управления № 00-(Д)004222 на передачу в доверительное управление объектов электросетевого хозяйства, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга. Указанный договор заключен до вступления в силу положений статьи 171 Закона о защите конкуренции.

В последующем состав передаваемых в доверительное управление объектов электросетевого хозяйства уточнялся путем заключения дополнительных соглашений к договору доверительного управления 01.06.2001 года № 00-(Д)004222.

Из документов, представленных по запросу Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга, ФАС России, установлено следующее.

Передача объектов электросетевого имущества Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга в доверительное управление АО «Санкт-Петербургские электрические сети» происходила по согласованию с Комитетом по энергетике по инженерному обеспечению Санкт-Петербурга.

В связи с этим, по каждому дополнительному соглашению к договору доверительного управления 01.06.2001 года № 00-(Д)004222 выдавалось заключение Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга, в котором указано, что объекты представляют собой составную часть сложной вещи (статья 134 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) – электросетевого комплекса, входящего в систему электроснабжения Санкт-Петербурга и переданного во владение АО «Санкт-Петербургские электрические сети» на основании договора доверительного управления 01.06.2001 года № 00-(Д)004222, а также подтверждено наличие неразрывной связи передаваемых объектов и их использование по общему назначению с электросетевым комплексом, находящимся в доверительном управлении АО «Санкт-Петербургские электрические сети» (дополнительные соглашения к договору доверительного управления 01.06.2001 года
№ 00-(Д)004222 и заключения к указанным дополнительным соглашениям находятся в материалах дела № 1-15-131/00-04-15).

Письмом № 15-20985/15-0-1 от 15.12.2015 Комитет по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга предоставил техническое заключение по вопросу передачи в доверительное управление АО «Санкт-Петербургские электрические сети» электросетевых объектов, построенных за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее – Техническое заключение).

Согласно представленному Техническому заключению передача имущества в доверительное управление АО «Санкт-Петербургские электрические сети» осуществлена в целях обеспечения неразрывности технологического процесса передачи электроэнергии и осуществления эксплуатации электросетевого имущества, с учетом того, что указанное имущество является технологически неразрывно связанным с имуществом, находящемся на законном основании у АО «Санкт-Петербургские электрические сети» на момент передачи.

Определением об отложении рассмотрения дела № 1-15-131/00-04-15
от 04.04.2016 Комиссией запрошены дополнительные материалы.

В ходе рассмотрения дела № 1-15-131/00-04-15 заявитель на заседании Комиссии озвучил позицию об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства ответчиком и отсутствии претензий к нему в настоящее время, а также сообщено, что Компания ПАО «Ленэнерго» приобрела 100% акций компании АО «Санкт-Петербургские электрические сети».

В ходе рассмотрения дела, Комиссией установлено, что по состоянию на 16.05.2016 были произведены меры по оздоровлению ПАО «Ленэнерго», согласно которым в уставный капитал ПАО «Ленэнерго» внесены акции территориальных сетевых организаций Санкт-Петербурга, в том числе 100% акций АО «Санкт-Петербургские электрические сети».

В ФАС России заявлений о нарушении антимонопольного законодательства при передаче объектов электросетевого имущества от иных лиц не поступало.

В соответствии со статьей 134 ГК РФ если различные вещи соединены таким образом, который предполагает их использование по общему назначению (сложная вещь), то действие сделки, совершенной по поводу сложной вещи, распространяется на все входящие в нее вещи, поскольку условиями сделки не предусмотрено иное.

Данное положение ГК РФ корреспондирует с пунктом 8 части 1 статьи 171 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой допускается возможность заключения договоров без проведения торгов с лицом, обладающим правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Применение пункта 8 части 1 статьи 171 Закона о защите конкуренции в рассматриваемом случае не привело к ограничению конкуренции и не нарушает антимонопольное законодательство.

Руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

 

Прекратить рассмотрение дела № 1-15-131/00-04-15 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях по передаче прав владения и (или) пользования в отношении электросетевого имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга, без проведения торгов АО «Санкт-Петербургские электрические сети» путем заключения дополнительных соглашений к договору доверительного управления 01.06.2001 года
№ 00-(Д)004222
.

Решение изготовлено в полном объеме 27 мая 2016 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны