Решение №АЦ/59946/15 Решение и предписание по делу в отношении Росрыболовства от 12 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-15-96/00-04-15

 

«12» октября 2015 г. г. Москва

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» сентября 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «12» октября 2015 г.

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия ФАС России),

рассмотрев дело № 1-15-96/00-04-15 по признакам нарушения Федеральным агентством по рыболовству (107996, г. Москва, Рождественский бульвар, д. 12) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Публичное акционерное общество «Мурманский траловый флот» (далее - ПАО «Мурманский траловый флот») обратилось в Федеральную антимонопольную службу (исх. от 11.06.2015 № 06-01/08-201) с жалобой на неправомерные действия Федерального агентства по рыболовству (далее - Росрыболовство), выразившиеся в не распределении квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для Российской Федерации между российскими владельцами рыболовных судов на третий год действия Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Марокко о сотрудничестве в области морского рыболовства от 14 февраля 2013 г. в рамках реализации Протокола третьей сессии Российско-Марокканской смешанной комиссии по рыболовству.

На основании фактов, изложенных в заявлении, ФАС России приказом от 27.07.2015 № 663/15 возбуждено дело № 1-15-96/00-04-15 по признакам нарушения Росрыболовством части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения дела Комиссией ФАС России было установлено следующее.

В настоящее время действует Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Марокко о сотрудничестве в области морского рыболовства от 14 февраля 2013 г. (далее — Соглашение), которое определяет условия осуществления рыбопромысловой деятельности судами, плавающими под флагом Российской Федерации (далее — российские рыболовные суда), в атлантической части исключительной экономической зоны Королевства Марокко (далее — атлантическая рыболовная зона Королевства Марокко).

Согласно пункту 1 статьи 6 Соглашения Марокканская сторона предоставляет возможность ведения промысла мелких пелагических видов рыб в атлантической рыболовной зоне Королевства Марокко российским рыболовным судам.

В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Соглашения меры законодательного характера Марокканской стороны не должны носить дискриминационный характер по отношению к российским рыболовным судам, осуществляющим рыбопромысловую деятельность в атлантической рыболовной зоне Королевства Марокко, и каким-либо образом нарушать осуществление предоставленного Российской Стороне права на ведение рыбопромысловой деятельности.

На основании анализа норм Соглашения и Приложений к нему, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что в рамках Соглашения Российской Федерации предоставлено право на ведение рыбопромысловой деятельности в атлантической рыболовной зоне Королевства Марокко, реализация которого осуществляется путем ведения промысла российскими рыболовными судами, которые должны соответствовать требованиям, установленным в положениях Соглашения и Приложений к нему, а также выполнять иные правила ведения рыбопромысловой деятельности, указанные в положениях Соглашения и Приложений к нему.

На основании подпункта «а» пункта 1 статьи 8 Соглашения, за предоставленное право Российской стороной должны быть осуществлены выплаты годовой финансовой компенсации, представляющей собой плату за право доступа российских рыболовных судов в атлантическую рыболовную зону Королевства Марокко.

При этом объем возможного вылова водных биологических ресурсов, то есть установление квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов и количество российских рыболовных судов, допускаемых к промыслу, определяется ежегодно Марокканской стороной на проводимых Российско-Марокканских смешанных комиссиях по рыболовству.

В период с 18 по 20 мая 2015 г. в городе Москве состоялась третья сессия Российско-Марокканской смешанной комиссии по рыболовству, созданной в соответствии со статьей 17 Соглашения по итогам которой был подписан Протокол третьей сессии Российско-Марокканской смешанной комиссии по рыболовству (далее – Протокол).

На основании статьи 6 Соглашения и пункта 2 Протокола Марокканской стороной была предоставлена возможность ведения российскими судами промысла мелких пелагических видов рыб (сардина, сардинелла, скумбрия, ставрида и анчоус) в объеме 100 тыс. тонн в атлантической рыболовной зоне Королевства Марокко.

 

Согласно подпункту 2.3 пункта 2 Протокола количество судов, допущенных к промыслу на третий год действия Соглашения составляет 10 единиц.

Пунктом 2 Протокола установлено, что в соответствии с положениями статьей 6 и 17 Соглашения, возможность ведения промысла мелких пелагических видов рыб определяются исключительно Марокканской стороной, включая: состав уловов по группам видов рыб, промысловые зоны, количество и тип российских рыболовных судов, допущенных к промыслу в атлантической рыболовной зоне Марокко.

Таким образом, иных требований по ведению промысла мелких пелагических видов рыб российскими рыболовными судами в атлантической рыболовной зоне Королевства Марокко положениями Соглашения и Приложениями к нему не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» промышленные квоты и прибрежные квоты, а также квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов для Российской Федерации в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов распределяются между лицами, указанными в статьях 19 и 20 данного Федерального закона и осуществляющими рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности или используемых на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера или тайм-чартера), путем заключения с ними договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на десять лет на основании данных государственного рыбохозяйственного реестра об объеме добытых (выловленных) такими лицами водных биологических ресурсов за девять лет, предшествующих расчетному году.

Согласно пункту 2 статьи 31 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» порядок распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для Российской Федерации в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности или используемых на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера или тайм-чартера) регламентирован Правилами распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для Российской Федерации в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 604 (далее — Правила № 604), с учетом требований которые установлены Соглашением.

Согласно позиции Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, изложенной в письме от 04.08.2015 № ИШ-22-23/10068 в настоящее время имеется необходимость в принятии законопроекта, который устранит несоответствие существующего нормативно-правового регулирования отношениям, связанным с реализацией Соглашения.

Поскольку порядок распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов между российскими рыболовными судами в районах действия международных договоров для Российской Федерации не предусмотрен положениями Соглашения и Приложениями к нему, а также ввиду отсутствия иного акта, регулирующего порядок распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов между российскими рыболовными судами в районах действия международных договоров для Российской Федерации, соответственно применению подлежат Правила № 604, что подтверждается состоявшимися судебными актами, вступившими в законную силу по делам № А40-41297/2014, № А40-5585/2014, № А40-148355/2014.

Согласно пункту 5.5.7 Положения о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации, Росрыболовство осуществляет функции по распределению между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями промышленных квот, прибрежных квот добычи (вылова) анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, а также квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для Российской Федерации в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства   и сохранения водных биологических ресурсов.

Порядок по исполнению государственной функции по распределению между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для Российской Федерации в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, утвержден действующим приказом Росрыболовства от 16.06.2009 № 517 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по исполнению государственной функции по распределению в установленном порядке между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями промышленных квот, прибрежных квот добычи (вылова) катадромных и трансграничных видов рыб, а также квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для Российской Федерации в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства  и сохранения водных биологических ресурсов» (далее — Административный регламент по исполнению государственной функции).

В соответствии с пунктами 1 и 2 Приложения № 2 к Соглашению Представительство Росрыболовства в Королевстве Марокко представляет в Департамент морского рыболовства Министерства сельского хозяйства и морского рыболовства список российских рыболовных судов, обратившихся с заявкой на ведение промысла, с указанием наименования и регистрационных данных российских рыболовных судов, их технических характеристик, радиопозывных и промыслово-производственных возможностей.

Из изложенного следует, что на Росрыболовство в рамках Соглашения возложена обязанность по сбору и рассмотрению заявок от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на осуществление вылова мелких пелагических видов рыб в атлантической рыболовной зоне Королевства Марокко.

Аналогичной позиции придерживались суды при рассмотрении дел № А40-41297/2014, № А40-5585/2014, № А40-148355/2014.

Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации определен порядок распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов между российскими рыболовными судами в районах действия международных договоров для Российской Федерации согласно которому, Росрыболовство должно самостоятельно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации распределить квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов между российскими судами рыбопромыслового флота, сформировать список российских рыболовных судов, обратившихся с заявкой на ведение промысла мелких пелагических видов рыб в атлантической рыболовной зоне Королевства Марокко и направить его в Представительство Росрыболовства в Королевстве Марокко для выдачи рыболовных лицензий Марокканской стороной.

Согласно материалам дела, 26 мая 2015 г. на официальном сайте Росрыболовства (http://fish.gov.ru/) было опубликовано информационное сообщение о возможности и условиях осуществления промысла российскими рыболовными судами в атлантической рыболовной зоне Королевства Марокко на третий год действия Соглашения.

Согласно информационному сообщению, для участия в реализации Протокола и Соглашения российские юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, являющиеся владельцами российских судов рыбопромыслового флота, со дня размещения на официальном сайте Росрыболовства (http://fish.gov.ru/) настоящей информации подают в Федеральное агентство по рыболовству заявки на ведение промысла в пределах промысловых районов, установленных Соглашением, и документы в соответствии с Приложением № 2 к Соглашению для направления их через Представительство Федерального агентства по рыболовству в Королевство Марокко в Департамент морского рыболовства Министерства сельского хозяйства и морского рыболовства Королевства Марокко.

Письмом от 03.08.2015 № 4465-ИШ/У06 Росрыболовство представило в ФАС России приказ Росрыболовства от 26 мая 2015 г. № 399 «О мерах по выполнению решений третьей сессии Российско-Марокканской смешанной комиссии по рыболовству».

Согласно пункту 5 данного Приказа, Представительству Росрыболовства в Королевстве Марокко необходимо в трехдневный срок с момента получения заявок на ведение промысла мелких пелагических видов рыб в атлантической рыболовной зоне Королевства Марокко осуществить передачу заявок в Департамент морского рыболовства Министерства сельского хозяйства и морского рыболовства Королевства Марокко.

Комиссия ФАС России отмечает, что применение порядка, описанного в информационном сообщении, не предусмотрено положениями Соглашения и противоречит законодательству Российской Федерации.

Согласно информации, представленной Росрыболовством (письма от 03.08.2015 № 4465-НШ/У06, от 14.08.2015 № 4744-НШ/У06, от 28.08.2015 № У06/97) на ведение промысла мелких пелагических видов рыб в атлантической рыболовной зоне Королевства Марокко поступили заявки от следующих юридических лиц: ООО «Альянс Марин», ООО «Атлантик Вэйл», ЗАО «Эридан», ЗАО «Таурус», ЗАО «Стрелец», ООО «Магаданпромфлот», ЗАО «Вестрыбфлот», ПАО «Мурманский траловый флот».

Письмом от 27.08.2015 № 125-15 Представительство Росрыболовства  в Королевстве Марокко представил копии выданных Марокканской стороной рыболовных лицензий, согласно которым лицензии получили: ООО «Альянс Марин», ООО «Атлантик Вэйл», ЗАО «Эридан», ЗАО «Таурус», ЗАО «Стрелец», ООО «Магаданпромфлот».

Согласно данным сервиса отслеживания места нахождения судов - суда ЗАО «Стрелец», ООО «Альянс Марин», ООО «Атлантик Вэйл», ООО «Магаданпрофлот» находятся в атлантической рыболовной зоне Королевства Марокко и осуществляют вылов.

При этом, как усматривается из материалов дела, заявки ООО «Альянс Марин», ООО «Атлантик Вэйл», ЗАО «Эридан», ЗАО «Таурус», ЗАО «Стрелец», ООО «Магаданпромфлот» были поданы в Федеральное агентство по рыболовству 27 мая 2015 г. и соответственно переданы в Королевстве Марокко первыми. Тогда как, заявки от ЗАО «Вестрыбфлот» и ПАО «Мурманский траловый флот» были поданы 29 мая 2015 г.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что в виду отсутствия в информационном сообщении предельных сроков проведения заявочной компании, ключевым фактором для получения рыболовных лицензий являлась очередность получения Росрыболовством заявок от хозяйствующих субъектов. Учитывая вероятный срок направления заявок в Министерство сельского хозяйства и морского рыболовства Королевства Марокко, то лимит 10 судов, допускаемых к промыслу, мог быть исчерпан к моменту получения заявок остальных хозяйствующих субъектов.

Согласно пояснениям, озвученным представителем Росрыболовства на Комиссии, Марокканская сторона самостоятельно отклонила заявки ЗАО «Вестрыбфлот», ПАО «Мурманский траловый флот».

Однако достоверных и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции Росрыболовством не представлено.

При этом, у Комиссии ФАС России отсутствуют основания полагать, что выбор судов должен был быть осуществлен Марокканской стороной, так как в Соглашении и Приложениях к нему за Марокканской стороной не закреплено права или обязанности осуществления такого отбора: ни Соглашением, ни Протоколом не предусматривается возможность рассмотрения заявок российских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Королевством Марокко, ни в Соглашении, ни в Протоколе не указаны критерии, по которым происходит отбор российских рыбопромышленников для предоставления рыболовных лицензий Королевством Марокко, что подтверждается позицией Арбитражного суда Московского округа, изложенной в постановлении по делу № А40-5585/14.

Как указано выше, в соответствии с Правилами № 604 и положениями Административного регламента по исполнению государственной функции на Федеральное агентство по рыболовству возложена обязанность по определению хозяйствующих субъектов, допускаемых к осуществлению рыбопромысловой деятельности по освоению квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов для Российской Федерации в районе действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.

Между тем, в третий год действия Соглашения, в рамках реализации обязанности по предоставлению Марокканской стороне списка судов Федеральное агентство по рыболовству, устанавливая порядок сбора и направления заявок, не указав, что их отбор будет производиться в соответствии с российским законодательством, осуществило передачу всех поступивших заявок в срок до 8 июня 2015 г. в Представительство Росрыболовства в Королевстве Марокко для передачи их в Департамент морского рыболовства Министерства сельского хозяйства и морского рыболовства Королевства Марокко.

Таким образом, из информационного сообщения опубликованного на сайте Федерального агентства по рыболовству следует, что Росрыболовство фактически не исполняет полномочия органа государственной власти по определению хозяйствующих субъектов, допускаемых к осуществлению рыбопромысловой деятельности по освоению квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для Российской Федерации в районе действия Соглашения, что свидетельствует об уклонении Росрыболовства от реализации возложенной на него государственной функции.

 

Как следует из пояснений, озвученных Федеральным агентством по рыболовству на Комиссии, у Росрыболовства отсутствуют, предусмотренные пунктами 16 и 17 Правил № 604, основания для распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в границах действия Соглашения в рамках реализации Протокола, ввиду отсутствия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым в установленном порядке, то есть путем заключения договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в соответствии со статьей Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», предоставлено право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

Однако, заключение договоров о закреплении долей квот является этапом процедуры распределения долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а не самостоятельным основанием для начала процедуры распределения квот.

Следует отметить, что в настоящее время в Правила № 604 внесены изменения. Согласно пункту 2 (1) в случае предоставления Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов доли квот добычи (вылова) водного биологического ресурса, в отношении которого ранее осуществлялось промышленное рыболовство в районах действия такого международного договора без заключения договоров о закреплении долей, Федеральное агентство по рыболовству издает правовой акт о реализации решений, принятых в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, касающихся предоставления Российской Федерации квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в районах действия таких международных договоров, и размещает его в течение 1 рабочего дня на официальном сайте Федерального агентства по рыболовству в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, доводы Росрыболовства о невозможности распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в связи с отсутствием таких договоров является необоснованным.

Комиссия ФАС России также отмечает, что решением Арбитражного суда города Москвы от 07.08.2015 по делу № А40-104324/15 действия Федерального агентства по рыболовству по установлению порядка сбора и направления в органы государственной власти Королевства Марокко заявок на осуществление рыболовства в атлантической части исключительной экономической зоны Королевства Марокко в информационном сообщении «О возможности и условиях осуществления промысла российскими судами рыбопромыслового флота в атлантической рыболовной зоне Королевства Марокко на третий год действия Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Марокко о сотрудничестве в области морского рыболовства в соответствии с решениями третьей сессии Российско-Марокканской смешанной комиссии по рыболовству», опубликованном на сайте Росрыболовства от 26 мая 2015 г., а также действия Росрыболовства по направлению заявок и документов, предусмотренных указанным Соглашением, в органы государственной власти Королевства Марокко в соответствии с указанным информационным сообщением признаны незаконными.

Учитывая вышеизложенное, действия Федерального агентства по рыболовству по передаче всех поступивших заявок в Представительство Росрыболовства в Королевство Марокко свидетельствуют о не распределении уполномоченным органом исполнительной власти квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов между российскими рыболовными судами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Материалами делами подтверждено наличие хозяйствующих субъектов, которые могли осуществлять деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов в атлантической рыболовной зоне Королевства Марокко, однако их заявки не были рассмотрены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а соответственно эти хозяйствующие субъекты были ограничены в возможности осуществления деятельности на ведение промысла мелких пелагических видов рыб в атлантической рыболовной зоне Королевства Марокко.

Таким образом, бездействие Росрыболовства, выразившееся в не распределении квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для Российской Федерации путем установления порядка сбора и направления в уполномоченной орган Королевства Марокко заявок на осуществление рыбопромысловой деятельности в атлантической рыболовной зоне Королевства Марокко в информационном сообщении, опубликованном на сайте Росрыболовства (http://fish.gov.ru/) от 26 мая 2015 г., а также путем направления заявок и документов в уполномоченный орган Королевства Марокко в соответствии с указанным информационным сообщением привело к нарушению части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Федеральное агентство по рыболовству нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в не распределении квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для Российской Федерации на 3-й год действия Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Марокко о сотрудничестве в области морского рыболовства от 14.02.2013 между российскими владельцами рыболовных судов, что привело к ограничению конкуренции, путем сокращения числа хозяйствующих субъектов, имеющих право на освоение квоты Российской Федерации в зоне действия международного Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Марокко о сотрудничестве в области морского рыболовства от 14.02.2013 в рамках реализации Протокола третьей сессии Российско-Марокканской смешанной комиссии по рыболовству.

2. Выдать предписание об устранении Федеральным агентством по рыболовству нарушения антимонопольного законодательства.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-15-96/00-04-15

 

«12» октября 2015 г. г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от «12» октября 2015 г. по делу № 1-15-96/00-04-15 о нарушении Федеральным агентством по рыболовству (107996, г. Москва, Рождественский бульвар, д. 12) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральному агентству по рыболовству устранить нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

1.1 В десятидневный срок со дня получения настоящего предписания совершить действия, направленные на издание правового акта о реализации решений, принятых в соответствии с международным Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Марокко о сотрудничестве в области морского рыболовства от 14 февраля 2013 г. (далее - Соглашение) в рамках реализации Протокола третьей сессии Российско-Марокканской смешанной комиссии по рыболовству (далее — Протокол) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 г. № 604 «Об утверждении Правил распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для Российской Федерации в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов» (далее – Правила) и его размещение на официальном сайте Федерального агентства по рыболовству (http://fish.gov.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1.2 С момента размещения на официальном сайте Федерального агентства по рыболовству (http://fish.gov.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» правового акта, указанного в пункте 1.1 предписания, совершить действия, направленные на закрепление долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для Российской Федерации в границах действия Соглашения в рамках реализации Протокола, а также на распределение долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности или используемых на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера или тайм-чартера) в порядке, предусмотренном Правилами.

1.3 Федеральному агентству по рыболовству в пятидневный срок со дня исполнения пункта 1.2 предписания, направить уполномоченному органу Королевства Марокко список российских рыболовных судов в соответствии с пунктом 1 Приложения № 2 к Соглашению для получения и (или) замены рыболовных лицензий.

2. Об исполнении пункта 1.1 предписания проинформировать ФАС России в течение трех календарных дней с момента размещения на официальном сайте Федерального агентства по рыболовству (http://fish.gov.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» правового акта, указанного в пункте 1.1 предписания.

3. Об исполнении пункта 1.2 предписания проинформировать ФАС России в срок до представления Федеральным агентством по рыболовству уполномоченному органу Королевство Марокко списка российских рыболовных судов для получения и (или) замены рыболовных лицензий с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны