Решение №б/н Решение и предписание № Т-70/16 по результатам рассмотрения ... от 7 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № Т-70/16
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мосрегионлифт»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
Дата принятия решения: 31.10.2016 г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 7 в составе:
при участии представителей:
рассмотрев жалобу ООО «Мосрегионлифт» на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края при проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Мосрегионлифт» (далее — Заявитель) на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края (далее — Орган по ведению реестра) при проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным
для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт (далее — Предварительный отбор, Жалоба).
Из Жалобы следует, что Заявителю было необоснованно отказано во включении его в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Органа по ведению реестра, Комиссия ФАС России установила следующее.
20.09.2016 на официальном сайте Органа по ведению реестра в сети «Интернет» www.msgkh.permkrai.ru, сайте электронной площадки ООО «РТС-тендер» в сети «Интернет» www.rts-tender.ru было опубликовано извещение о проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций (далее — извещение о проведении предварительного отбора). Согласно извещению о проведении предварительного отбора дата начала подачи заявок на участие
в Предварительном отборе — 21.09.2016; дата окончания срока подачи заявок на участие в Предварительном отборе — 12.10.2016; дата окончания рассмотрения заявок на участие в Предварительном отборе — 14.10.2016.
Согласно Протоколу № 1-3/2016 заседания комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций от 14.10.2016 заявка Заявителя на участие в Предварительном отборе была признана несоответствующей требованиям Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее — Положение), Документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций (далее — Документация о предварительном отборе) по следующему основанию: «несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения и п/п «м» пункта 2 раздела 4 Документации о предварительном отборе, а именно не подтверждено наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ (цена договоров (контрактов) не соответствует актам приемки выполненных работ)».
Согласно пункту 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:
- несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения;
- заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения;
- установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.
В соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Положения к участнику предварительного отбора предъявляется требование о наличии опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору.
Аналогичные положения содержатся в подпункте «м» пункта 2 раздела 4 Документации о предварительном отборе.
Согласно пункту 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, в том числе копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.
В ходе изучения заявки Заявителя Комиссией ФАС России установлено, что в составе заявки Заявителем представлено 3 государственных контракта (цена каждого из них составляет 14 941 990,44 руб.) на выполнение работ по замене лифтов в жилых домах ЗАО г. Москвы (8 лифтов по каждому контракту), а также акты о приеме выполненных работ на сумму 14 931 869,24 руб. по каждому из трех контрактов, свидетельствующих о полном исполнении Заявителем работ по указанным государственным контрактам и подтверждающих их приемку заказчиком в полном объеме.
Таким образом, принимая во внимание, что Заявителем в составе заявки на участие в Предварительном отборе представлены 3 государственных контракта, а также подтверждение заказчиком их исполнения в полном объеме, у Комиссии ФАС России отсутствуют основания полагать, что Заявителем не представлено подтверждение наличия у него опыта выполнения работ, аналогичных предмету Предварительного отбора.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Органом по ведению реестра в нарушение пункта 53 Положения было неправомерно отказано Заявителю в участии в Предварительном отборе.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Мосрегионлифт» на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края при проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт, обоснованной.
2. Выдать органу по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций — Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края обязательное для исполнения предписание.
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
ПРЕДПИСАНИЕ № Т-70/16
о совершении действий, направленных на устранение
нарушений порядка проведения торгов
«31» октября 2016 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 7 в составе:
на основании решения от 31.10.2016 № Т-70/16, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «Мосрегионлифт» на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края при проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт (далее — Предварительный отбор), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края в срок до 10.11.2016:
- отменить Протокол № 1-3/2016 заседания комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций от 14.10.2016;
- разместить соответствующую информацию на сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.msgkh.permkrai.ru, а также в иных средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», где было опубликовано извещение о проведении Предварительного отбора.
2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пункта 1 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.