Решение №б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО... от 6 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-54/116

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Новая городская инфраструктура Прикамья» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

Дата принятия решения: 21.09.2016                                                            г. Москва

 

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 2 в составе:

при участии представителей:

рассмотрев жалобу ООО «Новая городская инфраструктура Прикамья» на действия организатора торгов – Комитета по управлению имуществом города Саратова при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования «Город Саратов» (извещение
№ 190416/0062245/02), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Новая городская инфраструктура Прикамья» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Комитета по управлению имуществом города Саратова (далее – Организатор торгов)
при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении централизованных систем холодного водоснабжения
и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования «Город Саратов» (извещение № 190416/0062245/02) (далее – Жалоба, Конкурс).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при организации
и проведении Конкурса были нарушены права и законные интересы Заявителя.

Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при организации и проведении конкурса действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона
от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон
о концессиях).

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

20.04.2016 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru было опубликовано сообщение о проведении Конкурса (далее – Извещение). В составе Извещения размещена Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования «Город Саратов» (далее – Конкурсная документация, Объект соглашения).

Согласно Извещению и Конкурсной документации срок соглашения –
29 лет, дата и время начала представления конкурсных предложений – 20.06.2016 в 10:00; дата и время окончания предоставления конкурсных предложений – 12.09.2016 в 11:00. Дата и время вскрытия конвертов
с конкурсными предложениями – 12.09.2016 в 11:00; срок подписания протокола о результатах конкурса – 19.09.2016.

1. Согласно Жалобе положениями Конкурсной документации на концессионера возлагаются незаконные дополнительные обязательства по исполнению договоров о подключении к сетям инженерно-технического обеспечения, заключенных Муниципальным унитарным производственным предприятием «Саратовводоканал» (далее – Предприятие), обладающим в настоящее время правами владения и пользования Объектом соглашения.

По мнению Заявителя, включение Организатором торгов в Конкурсную документацию обязанности концессионера по исполнению договоров
о подключении (технологическом присоединении) без получения предварительного согласия кредиторов по заключенным договорам нарушает права Заявителя, поскольку Заявитель в случае признания его победителем Конкурса и заключения с ним концессионного соглашения будет обязан принять на себя права и обязанности Предприятия по договорам о подключении под угрозой невозможности их исполнения в связи с неполучением согласия кредиторов (заказчиков) по таким договорам на перевод долга.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что по концессионному соглашению предполагается передача всей системы водоснабжения и водоотведения города. Концессионеру будут переданы, в том числе неиспользованные денежные средства, полученные Предприятием от застройщиков, а также права требования к застройщикам по оплате подключения (технологического присоединения). Таким образом, концессионер будет полностью обеспечен ресурсами, необходимыми для выполнения мероприятий по подключению, которые предусмотрены договорами на подключение. По мнению Организатора торгов, несовершение третьими лицами (застройщиками) действий, необходимых для заключения договоров уступки прав требования и перевода долга, не создает для Заявителя как потенциального концессионера дополнительных финансовых обязательств и не оказывает влияние на его возможности по реализации концессионного соглашения.

Согласно пункту 24.1 Конкурсной документации концессионер принимает на себя права и обязанности Предприятия, обладавшего правами владения
и пользования Объектом соглашения и иным имуществом, по договорам
о подключении объектов застройщиков к принадлежавшим этой организации сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии
с предоставленными техническими условиями, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации. Передача указанных прав и обязанностей осуществляется на основании заключаемых между концессионером и Предприятием договоров уступки прав требования
и перевода долга по договорам о подключении (технологическом присоединении).

В соответствии с пунктом 69 Примерного концессионного соглашения
в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо-
и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, объектов, на которых осуществляется обращение с отходами производства и потребления, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социального обслуживания населения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2006 № 748 (далее – Примерное соглашение), концессионер обязан принять на себя обязательства организации коммунального комплекса, обладавшей правами владения и пользования объектом соглашения, по подключению объектов застройщика
к принадлежавшим этой организации сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с предоставленными техническими условиями, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 89 Правил холодного водоснабжения
и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644, в случае если для подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83, заявителем или органом местного самоуправления были получены технические условия и срок, на который были выданы технические условия, не истек, исполнителем по договору о подключении является организация, выдавшая технические условия, правопреемники указанной организации или организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании объектами централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, на подключение (технологическое присоединение) к которым были выданы технические условия.

С учетом изложенного, а также принимая во внимание, что Примерным соглашением предусмотрена возможность установления требования
об исполнении концессионером обязательств организации коммунального комплекса, обладавшей правами владения и пользования объектом соглашения, по подключению объектов застройщика к принадлежавшим этой организации сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии
с предоставленными техническими условиями, Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.

2. Согласно Жалобе в Конкурсной документации отсутствует актуальная
и полная информация о размере, сроках выполнения обязательств по исполнению договоров о подключении к сетям инженерно-технического обеспечения, заключенных Предприятием, что, по мнению Заявителя,
не позволяет оценить перечень и объем мероприятий по подключению, которые Заявителю надлежит выполнить в случае признания его победителем Конкурса и заключения с ним концессионного соглашения.

Согласно пояснениям представителя Заявителя в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России Заявитель при подготовке конкурсного предложения обращался с запросами о предоставлении актуальной информации об обязательствах по договорам о подключении к Объекту соглашения, в том числе о предоставлении копий договоров о подключении (технологическом присоединении) и соответствующих им технических условий подключения. Между тем Организатором торгов были представлены только 3 договора
о подключении юридических лиц на сумму 18,7 млн. руб., тогда как общая сумма обязательств по договорам о подключении по последним данным, представленным Организатором торгов в ответ на запрос Заявителя, составила 794 194 740 руб. Договоры о подключении, заключенные с физическими лицами, по запросу Заявителя Организатором торгов представлены не были,
что не позволило Заявителю оценить свои возможности по исполнению обязательств по подключению (технологическому присоединению)
при подготовке конкурсного предложения.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что в ответ на запрос Заявителя
о предоставлении информации об обязательствах по подключению (технологическому присоединению) в адрес Заявителя посредством электронной почты была направлена информации о трех договорах
на подключение юридических лиц, также данное электронное письмо содержало ссылку на онлайн-хранилище данных (далее также – «облако»),
в котором Организатором торгов были размещены договоры на подключение, заключенные с юридическими лицами. Информация о договорах на подключение физических лиц была направлена в адрес Заявителя в форме реестра договоров, сами договоры на подключение физических лиц представлены не были.

В соответствии с пунктом 24.6 Конкурсной документации по состоянию на дату объявления Конкурса объем обязательств Предприятия по договорам
о подключении (технологическом присоединении), которые необходимо выполнить концессионеру, составляет суммарно 590 790 000 руб.
по 107 договорам.

Участники конкурса вправе запросить актуальную информацию
об объеме обязательств Предприятия по договорам о подключении (технологическом присоединении) в порядке, предусмотренном Конкурсной документацией.

Письмом от 28.06.2016 № 3-НП Заявителем в адрес Организатора торгов был направлен запрос, в том числе о предоставлении информации об объеме обязательств Предприятия по договорам о подключении (технологическом присоединении), копии соответствующих договоров о подключении, копии соответствующих технических условий о подключении.

Согласно ответу Организатора торгов от 12.07.2016 № 05-09/18047
на запрос объем обязательств Предприятия по договорам о подключении (технологическом присоединении) составляет 733 141 855,11 руб. Копии соответствующих договоров о подключении, технических условий в связи
с особым характером запроса в части предоставления информации (необходимость подготовки и обработки значительного объема сведений
и документов, в том числе персональных данных физических лиц) будут представлены до 20.07.2016.

Вместе с тем 14.07.2016 в адрес Заявителя Организатором торгов было направлено письмо № 05-09/18047/2, согласно которому ввиду наличия
в договорах о подключении, технических условиях персональных данных
о физических лицах направление копий соответствующих договоров, технических условий не представляется возможным.

Согласно скриншотам экрана персонального компьютера Организатора торгов, представленным на рассмотрение Комиссии ФАС России, 14.07.2016
в адрес Заявителя были направлены три договора о подключении (технологическом присоединении), заключенные с юридическими лицами, ссылка на «облако», в котором был размещен реестр договоров на подключение физических лиц, а также ссылка на «облако», в котором были размещены договоры на подключение юридических лиц.

При этом согласно пояснениям представителя Заявителя в ходе заседания Комиссии ФАС России по рассмотрению Жалобы ссылка на онлайн-хранилище данных по договорам подключения юридических лиц у Заявителя
не открывалась.

В соответствии с частью 5 статьи 21 Закона о концессиях после размещения информации о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения концедент обязан предоставлять исчерпывающий перечень сведений и документов участнику конкурса, прошедшему предварительный отбор, об объекте концессионного соглашения в порядке, установленном конкурсной документацией.

В соответствии с разделом 23 Конкурсной документации в целях предоставления информации об Объекте соглашения участник Конкурса направляет Организатору торгов письменный запрос в произвольной форме. Организатор торгов предоставляет участнику Конкурса всю имеющуюся
в распоряжении концедента информацию об Объекте соглашения,
за исключением информации: предоставленной участнику Конкурса при ответах на запросы о даче разъяснений положений Конкурсной документации,
а также содержащейся в отчетах технического обследования Объекта соглашения и правоустанавливающих документов в отношении Объекта соглашения; являющейся общедоступной; не характеризующей состояние Объекта соглашения и (или) предоставление которой не является необходимой для осуществления деятельности по концессионному соглашению,
либо подготовки конкурсного предложения участника Конкурса;
если запрашиваемая информация относится к государственной тайне, а запрос не соответствует требованиям Конкурсной документации.

В случае если запрашиваемые данные об Объекте соглашения отсутствуют или неизвестны и не должны быть известны в силу отсутствия требований, установленных законодательством, Организатор торгов указывает данный факт в ответе на запрос. Организатор торгов имеет право
не предоставлять данные, которые не касаются Объекта соглашения,
в этом случае Организатор торгов указывает в ответе на запрос,
что запрашиваемые данные не относятся к Объекту соглашения.

Таким образом, при предоставлении запрашиваемой Заявителем информации о договорах о подключении и технических условиях подключения физических лиц, имеющей прямое отношение к Объекту соглашения,
в неполном объеме, а также принимая во внимание, что доказательств размещения в «облаке» всех договоров о подключении юридических лиц Организатором торгов не представлено, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что Организатором торгов были нарушены требования Закона
о концессиях и Конкурсной документации.

3. Согласно Жалобе в Конкурсной документации отсутствует порядок возмещения расходов концессионера на момент окончания или досрочного расторжения концессионного соглашения. По мнению Заявителя, установленная в Конкурсной документации процедура направления уведомлений концессионером о возмещении расходов ограничивает гарантированное Законом о концессиях право концессионера на возмещение расходов по соглашению сторон, а также Конкурсной документацией
не предусмотрены основания для отказа в возмещении расходов концессионера, формы актов, представляемые концессионером в подтверждение своих расходов.

В ходе рассмотрения Жалобы представитель Организатора торгов пояснил, что условия возмещения расходов концессионера, установленные
в Конкурсной документации, составляют порядок возмещения расходов концессионера при досрочном расторжении или окончании срока действия концессионного соглашения, поскольку определяют действия сторон концессионного соглашения.

В соответствии с приложением № 9 к проекту концессионного соглашения (приложение № 1 к Конкурсной документации) (далее – Порядок возмещения) возмещение расходов концессионера осуществляется концедентом в объеме, в котором указанные средства не возмещены концессионеру
на момент расторжения/окончания срока действия настоящего соглашения
за счет выручки от реализации выполненных работ, оказанных услуг по регулируемым ценам (тарифам) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам).

Согласно пункту 1.1 Порядка возмещения концессионер в течение
5 рабочих дней с момента расторжения/окончания срока действия концессионного соглашения направляет концеденту экономически обоснованное и документально подтвержденное требование о возмещении концедентом расходов концессионера.

Пунктом 1.2 Порядка возмещения установлено, что концедент в течение 14 рабочих дней с момента получения требования концессионера направляет концессионеру уведомление с указанием на одно из следующих решений концедента: о полной компенсации расходов концессионера; о частичной компенсации расходов концессионера; об отказе в компенсации расходов концессионера.

В соответствии с пунктом 1.6 Порядка возмещения концедент обязуется обеспечить компенсацию расходов концессионера за счет средств бюджета муниципального образования «Город Саратов» в срок не позднее 6 (шести) месяцев по окончании финансового года, в котором концессионное соглашение было расторгнуто/окончился срок действия концессионного соглашения,
в объеме, в отношении которого достигнуто согласие концедента
и концессионера. При этом не могут оспариваться суммы понесенных концессионером расходов, если такие расходы ранее подтверждены подписанными концедентом и концессионером актами, оформленными
в соответствии с концессионным соглашением.

Согласно пунктам 1.4, 1.5 Порядка возмещения в случае принятия решения о частичной компенсации расходов Концессионера или об отказе
в компенсации таких расходов, разногласия сторон решаются путем проведения совместных совещаний. В случае недостижения взаимного согласия в ходе совместных совещаний спор подлежит разрешению в судебном порядке.

Согласно пункту 5.28 проекта концессионного соглашения (приложение № 1 к Конкурсной документации) выполнение концессионером каждого
из мероприятий по реконструкции и созданию отдельных объектов имущества в составе Объекта соглашения, оформляется подписываемыми сторонами актами об исполнении концессионером мероприятия, предусмотренного концессионным соглашением, в соответствии с условиями настоящего соглашения. Примерная форма акта об исполнении концессионером мероприятия, предусмотренного концессионным соглашением, приведена
в приложении № 10 к настоящему соглашению. По соглашению сторон акт
об исполнении концессионером мероприятия, предусмотренного концессионным соглашением, может оформляться при выполнении части мероприятия, предусмотренного приложением № 3 к настоящему соглашению, а также по итогам реконструкции или создания отдельного объекта имущества в составе Объекта соглашения, выполнения иного мероприятия, предусмотренного концессионным соглашением. При этом акты об исполнении концессионером мероприятий, предусмотренных концессионным соглашением, подписываются в отношении законченных реконструкцией или новым строительством объектов, а в случае, если мероприятие предусматривает закупку оборудования/машин – в отношении такого оборудования/машин.

Концессионер передает концеденту заверенные руководителем копии первичных документов, подтверждающих завершение реконструкции и (или) создания отдельного объекта имущества в составе Объекта соглашения или выполнение иного мероприятия, в том числе первичную документацию по учету выполнения мероприятий, включая акты КС-2, КС-3, КС-11, КС-14, акты приема-передачи оборудования/машин и т.д. Копии первичных документов передаются концессионером концеденту вместе с актом об исполнении концессионером мероприятия, предусмотренного концессионным соглашением.

В соответствии с пунктом 6.3 части 1 статьи 10 Закона о концессиях концессионное соглашение должно включать порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения концессионного соглашения.

Согласно пункту 5 части 1.2 статьи 10 Закона о концессиях концессионное соглашение должно включать порядок возмещения расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и не возмещенных ему на момент окончания срока действия концессионного соглашения.

Частью 1.3 статьи 10 Закона о концессиях установлено, что указанным
в пункте 5 части 1.2 статьи 10 Закона о концессиях порядком может предусматриваться возмещение расходов концессионера при условии продления срока действия концессионного соглашения на период, достаточный для возмещения указанных расходов концессионера, но не более чем на пять лет или при условии возмещения указанных расходов с учетом нормы доходности инвестированного капитала. Срок возмещения расходов концессионера при условии непродления срока действия концессионного соглашения в порядке, установленном настоящей статьей, не может превышать два года.

Таким образом, принимая во внимание, что порядок возмещения расходов концессионера в случае досрочного расторжения или окончания срока действия концессионного соглашения установлен в проекте концессионного соглашения в составе Конкурсной документации, а также что проектом концессионного соглашения определены формы представления актов, подтверждающих расходы концессионера, Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности указанного довода Заявителя.

4. Согласно Жалобе в Конкурсной документации установлены одинаковые значения минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера и плановых максимальных значений показателей деятельности концессионера, являющихся критериями Конкурса,
что не позволяет Заявителю предложить меньшие значения плановых показателей деятельности.

По мнению Заявителя, установление одинаковых максимальных значений плановых показателей деятельности концессионера и минимально допустимых плановых значений деятельности концессионера не позволяют оценить конкурсные предложения участников Конкурса по количеству содержащихся
в них наилучших плановых значений показателей деятельности концессионера.

Организатор торгов в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России пояснил, что информация о допустимых плановых значениях показателей деятельности концессионера и плановых максимальных значениях показателей деятельности концессионера была предоставлена органом регулирования тарифов в порядке, предусмотренном Законом о концессиях и Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406.

Комиссией ФАС России в ходе изучения Конкурсной документации было установлено, что пунктами 2 и 3 приложения № 3 к Конкурсной документации в качестве критериев Конкурса установлены плановые максимальные значения показателей деятельности концессионера в сфере водоснабжения
и водоотведения на каждый год срока действия концессионного соглашения.

В приложении № 11 к Конкурсной документации установлены минимально допустимые плановые значения показателей деятельности концессионера в сфере водоснабжения и водоотведения на каждый год срока действия концессионного соглашения.

Показатели деятельности концессионера, установленные приложением
№ 3 и приложением № 11 к Конкурсной документации, и их значения совпадают.

В соответствии с пунктом 5 части 2.3 статьи 24 Закона о концессиях
в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем (далее – объекты ЖКХ), в качестве критериев конкурса устанавливаются плановые значения показателей деятельности концессионера.

Согласно пункту 1 части 1.2 статьи 23 Закона о концессиях в случае,
если объектом концессионного соглашения являются объекты ЖКХ,
в конкурсную документацию включаются минимально допустимые плановые значения показателей деятельности концессионера.

В соответствии с пунктом 9 части 1.2 статьи 23 Закона о концессиях
в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты ЖКХ,
в конкурсную документацию включаются предельные (минимальные и (или) максимальные) значения критериев конкурса, в том числе плановых значений показателей деятельности концессионера.

В ходе изучения показателей деятельности, приведенных в приложениях № 3 и № 11 к Конкурсной документации, Комиссией ФАС России было установлено, что улучшение данных показателей может быть произведено только за счет снижения их значений. Таким образом, минимально допустимые плановые значения показателей деятельности концессионера подразумевают максимальные предельные значения таких показателей, которые не могут быть превышены концессионером.

Следовательно, установление в Конкурсной документации предельных максимальных значений показателей деятельности концессионера равных минимально допустимым значениям показателей деятельности концессионера не препятствует участникам Конкурса определить в составе конкурсного предложения плановые значения показателей деятельности ниже максимальных значений, установленных в качестве критериев Конкурса, то есть улучшить их.

На основании изложенного Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что при установлении в качестве критериев Конкурса максимальных плановых значений показателей деятельности концессионера, а также минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера Организатор торгов действовал в соответствии с требованиями Закона
о концессиях.

5. В соответствии с Жалобой Организатором торгов допущены нарушения законодательства в части установления в Конкурсной документации требования о предоставлении документов и материалов, подтверждающих информацию, содержащуюся в конкурсном предложении, без указания характера, свойств
и форм таких документов и материалов, а также критериев оценки представленных документов.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что документы и материалы, подтверждающие информацию в составе конкурсного предложения, не используются при оценке конкурных предложений.

Согласно пункту 4.2.2 Конкурсной документации участник Конкурса
в составе конкурсного предложения представляет документы и материалы, подтверждающие возможность достижения участником Конкурса значений критериев конкурса, указанных им в конкурсном предложении, с обязательным приложением описания предлагаемых участником Конкурса мероприятий
по созданию и реконструкции Объекта соглашения, обеспечивающих достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик этих мероприятий, календарных графиков проведения соответствующих мероприятий, необходимых технико-экономических расчетов, обоснований, при этом обоснования и расчеты должны подтверждать техническую и экономическую реализуемость мероприятий.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 23 Закона о концессиях конкурсная документация должна содержать исчерпывающий перечень документов и материалов и формы их представления заявителями, участниками конкурса, в том числе документов и материалов, подтверждающих соответствие конкурсных предложений требованиям, установленным конкурсной документацией, информацию, содержащуюся в конкурсном предложении.

Согласно пункту 3 части 1.2 статьи 23 Закона о концессиях конкурсная документация должна содержать требование об указании участниками конкурса в составе конкурсного предложения основных мероприятий, обеспечивающих достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик таких мероприятий.

Поскольку мероприятия по достижению установленных заданием концедента целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера определяются участником Конкурса в конкурсном предложении самостоятельно, описание основных характеристик таких мероприятий, а также документы, представляемые участниками Конкурса
в целях подтверждения своих возможностей по реализации данных мероприятий, могут существенно отличаться.

Таким образом, установление Организатором торгов в Конкурсной документации требования о предоставлении участниками Конкурса в составе конкурсных предложений календарных графиков проведения соответствующих мероприятий, технико-экономических расчетов, обоснований в подтверждение технической и экономической реализуемости мероприятий, по мнению Комиссии ФАС России, не может служить единственным способом подтверждения возможностей участника Конкурса по достижению предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера и приведет к ущемлению прав участников Конкурса в части выбора формы подтверждения их возможностей по реализации мероприятий и достижению значений показателей, установленных Конкурсной документацией.

С учетом изложенного данный довод Заявителя обоснован.

6. Согласно Жалобе Организатором торгов был ограничен доступ Заявителю на объекты водоснабжения и водоотведения, входящие в состав Объекта соглашения, в ходе посещения таких объектов было запрещено осуществление фотовидеофиксации параметров работы данных объектов,
а также ограничен доступ в отдельные помещения таких объектов. В результате визуального осмотра Заявитель не имел возможности получить информацию, необходимую для подготовки конкурсного предложения.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что отдельные объекты, входящие в состав Объекта соглашения, являются режимными объектами, и допуск на них участников Конкурса осуществлялся с соблюдением требований законодательства о государственной тайне. В ответе на запрос Заявителя
о предоставлении доступа на объекты, входящие в состав Объекта соглашения, Организатором торгов было указано, что доступ на такие объекты осуществляется в соответствии с требованиями законодательства
о государственной тайне. Поскольку представители Заявителя, осуществлявшие осмотр Объекта соглашения, не представили документы, подтверждающие допуск к государственной тайне, их доступ в отдельные помещения Объекта соглашения, а также осуществление ими фотовидеофиксации были ограничены.

В соответствии с пунктом 23.8 Конкурсной документации в целях предоставления доступа к Объекту соглашения участник конкурса предоставляет Организатору торгов письменный запрос в произвольной форме.

В случае если информация об объекте имущества в составе Объекта соглашения, в отношении которого запрашивается доступ, относится
к государственной тайне, а участником конкурса являются действующие
без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более юридических лица,
такую информацию вправе запросить только юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление деятельности по проведению работ, связанных
с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Участники конкурса вправе проводить консультации с концедентом по вопросу отнесения запрашиваемой информации к государственной тайне до момента направления запроса.

В соответствии с частью 5 статьи 21 Закона о концессиях после размещения информации о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения концедент обязан предоставлять участнику конкурса, прошедшему предварительный отбор, доступ на объект концессионного соглашения.

В соответствии с пунктом 42.1 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 (далее – Перечень), сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих, относятся к государственной тайне.

Население города Саратова составляет 843 460 человек.

Письмом от 21.06.2016 № б/н Заявитель обратился к Организатору торгов с запросом о предоставлении доступа на объекты водоснабжения
и водоотведения, входящие в состав Объекта соглашения. В ответе на запрос Заявителя о предоставлении доступа к объектам, входящим в состав Объекта соглашения, направленному 24.06.2016 посредством электронной почты, Организатором торгов было указано, что доступ к объектам, указанным
в запросе Заявителя, предполагает работу со сведениями, представляющими государственную тайну, и осуществляется в соответствии с Инструкцией
о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации
к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 № 63 (далее – Инструкция).

В соответствии с пунктом 66 Инструкции доступ граждан к сведениям, составляющим государственную тайну, в организациях, в которые они командируются, осуществляется после предъявления ими предписаний
на выполнение задания, документов, удостоверяющих личность, и справок
о допуске по соответствующей форме.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что Заявитель был уведомлен Организатором торгов о порядке доступа на Объект соглашения,
а также, что, несмотря на несоблюдение такого порядка, представителями Заявителя доступ на Объект соглашения Заявителю был предоставлен ограниченно с соблюдением требований законодательства о государственной тайне, Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя в части ограничения ему доступа на объекты водоснабжения.

При этом согласно запросу от 21.06.2016 № б/н Заявитель просил предоставить ему доступ на объекты как водоснабжения, так и водоотведения. В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представители Заявителя пояснили, что доступ представителям Заявителя в отдельные помещения объектов водоотведения, входящие в состав Объекта соглашения, также был ограничен.

Поскольку сведения об объектах водоотведения в соответствии
с Перечнем не относятся к государственной тайне, а также, что Организатором торгов был подтвержден факт ограничения доступа представителей Заявителя
к объектам водоотведения, Комиссия ФАС России приходит к выводу
о нарушении Организатором торгов требования Закона о концессиях
о предоставлении доступа к Объекту соглашения в части объектов водоотведения.

7. Согласно Жалобе в нарушение требований Закона о концессиях Организатором торгов в задании концедента (приложение № 3 к проекту концессионного соглашения) в составе Конкурсной документации установлен перечень определенных мероприятий по созданию и реконструкции Объекта соглашения. Также в задании концедента не указаны величины необходимой мощности водопроводных сетей в конкретных точках поставки, подключения, приема, подачи, отведения, а также сроки ввода и вывода мощностей.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представитель Заявителя пояснил, что задание концедента должно содержать только цели, которые должны быть достигнуты концессионером в ходе реализации концессионного соглашения. По мнению Заявителя, положения Конкурной документации лишают Заявителя возможности самостоятельно определить мероприятия по созданию и реконструкции Объекта соглашения с наибольшей эффективностью и наименьшими затратами.

Кроме того, по мнению Заявителя, мероприятия по оснащению спецтехникой для обслуживания объектов и сетей, оборудованием для бестраншейных методов прокладки, реконструкции трубопроводов, оборудованием для диагностики сетей, оборудованием для диагностики энергетических систем, созданию автоматизированной системы мониторинга, учета, перекачки и приема стоков, с разработкой гидравлической модели системы водоснабжения и водоотведения являются неправомерными.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что задание концедента было сформировано
на основании схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Город Саратов», утвержденных постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 10.07.2014 № 1952, границ планируемых зон размещения объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, а также на основании данных прогноза потребления питьевой воды, технической воды, количества и состава сточных вод в целях обеспечения полного удовлетворения потребностей муниципального образования «Город Саратов» в услугах по водоснабжению
и водоотведению. При этом ввиду того, что Объектом соглашения является система водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Город Саратов», у Организатора торгов отсутствует возможность по указанию
в задании концедента величин необходимой мощности водопроводных сетей
в конкретных точках поставки, подключения, приема, подачи, отведения.

В соответствии с частью 2.4 статьи 22 Закона о концессиях задание формируется на основании утвержденных схем теплоснабжения, схем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов в части выполнения задач и достижения целевых показателей развития систем теплоснабжения и (или) систем водоснабжения и водоотведения поселений
и городских округов, зон централизованного и нецентрализованного водоснабжения, границ планируемых зон размещения объектов и (или) объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также на основании данных прогноза потребления питьевой воды, технической воды, количества и состава сточных вод. Задание должно содержать величины необходимой мощности (нагрузки) водопроводных сетей, канализационных сетей и сооружений на них в определенных точках поставки, точках подключения (технологического присоединения), точках приема, точках подачи, точках отведения, сроки ввода мощностей в эксплуатацию и вывода их из эксплуатации.

Комиссией ФАС России в ходе изучения Конкурсной документации установлено, что разделом 1 приложения № 3 к проекту концессионного соглашения в составе Конкурсной документации установлены основные направления по созданию и (или) обеспечению необходимого уровня мощностей для достижения целевых показателей развития систем водоснабжения и водоотведения г. Саратова, содержащие описание основного направления действий концессионера, задачи, которые должны быть решены
в ходе их осуществления, сроки ввода мощностей в эксплуатацию, сроки вывода мощностей из эксплуатации. При этом установленные в задании концедента направления действий по созданию и (или) обеспечению необходимого уровня мощностей для достижения целевых показателей развития систем водоснабжения и водоотведения г. Саратова не содержат указания на определенные мероприятия и способы их реализации.

Разделом 2 приложения № 3 к проекту концессионного соглашения
в составе Конкурсной документации установлена мощность (нагрузка) водопроводных сетей, канализационных сетей и сооружений на них в точках поставки (приема) и в точках подачи и подключения (технологического присоединения), которые концессионер обязан обеспечить к окончанию срока действия концессионного соглашения в целях обеспечения бесперебойного водоснабжения и водоотведения, по зонам размещения объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя в части установления Организатором торгов в Конкурсной документации определенных мероприятий по созданию и реконструкции Объекта соглашения, неуказания величин необходимой мощности водопроводных сетей в конкретных точках поставки, подключения, приема, подачи, отведения, а также сроков ввода и вывода мощностей, не обоснован.

В разделе 1.1 задания концедента (приложение № 3 к проекту концессионного соглашения в составе Конкурсной документации) указаны такие основные направления как оснащение спецтехникой для обслуживания объектов и сетей, оборудованием для бестраншейных методов прокладки, реконструкции трубопроводов, оборудованием для диагностики сетей, оборудованием для диагностики энергетических систем и создание автоматизированной системы мониторинга, учета, управления распределением и реализацией воды, с разработкой гидравлической модели системы водоснабжения.

Согласно пункту 1.1 проекта Концессионного соглашения в составе Конкурсной документации концессионер обязуется за свой счет в порядке,
в сроки и на условиях, установленных концессионным соглашением, обеспечить проектирование, создание, реконструкцию и ввод в эксплуатацию недвижимого и технологически связанного с ним движимого имущества, входящего в Объект соглашения; осуществлять холодное водоснабжение
и водоотведение потребителей с использованием Объекта соглашения
и имущества, принадлежащего концеденту на праве собственности, образующего единое целое с Объектом соглашения и (или) предназначенного для использования в целях создания условий осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.

В соответствии со статьей 3 Закона о концессиях по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения
и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

При этом в целях Закона о концессиях к реконструкции объекта концессионного соглашения относятся мероприятия по его переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, изменению технологического или функционального назначения объекта концессионного соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта концессионного соглашения.

Таким образом, по мнению Комиссии ФАС России, установление
в задании концедента требования по оснащению спецтехникой для обслуживания объектов и сетей, оборудованием для бестраншейных методов прокладки, реконструкции трубопроводов, оборудованием для диагностики сетей, оборудованием для диагностики энергетических систем, созданию автоматизированной системы мониторинга, учета, управления распределением и реализацией воды, с разработкой гидравлической модели системы водоснабжения и водоотведения соответствует предмету концессионного соглашения и не ограничивает возможности участников Конкурса по определению в составе своих конкурсных предложений наиболее эффективных, по их мнению, мероприятий и способов их реализации в рамках определенных
в задании концедента направлений деятельности.

С учетом изложенного у Комиссии ФАС России отсутствуют основания полагать, что Организатором торгов при формировании задания концедента
в составе Конкурсной документации были нарушены требования Закона
о концессиях.

8. Согласно Жалобе сроки заключения концессионного соглашения, установленные в Конкурсной документации, нарушают права Заявителя
на обжалование результатов Конкурса.

Согласно письменным возражениям Организатора торгов срок заключения концессионного соглашения по итогам проведения Конкурса был установлен Организатором торгов в Конкурсной документации в соответствии
с требованиями статьи 36 Закона о концессиях.

Частью 4 статьи 33 Закона о концессиях установлено, что решение
о признании участника конкурса победителем конкурса может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о концессиях концедент
в течение пяти рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса направляет победителю конкурса экземпляр указанного протокола, проект концессионного соглашения, включающий в себя условия этого соглашения, определенные решением
о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией
и представленным победителем конкурса конкурсным предложением, а также иные предусмотренные Законом о концессиях, другими федеральными законами условия. Концессионное соглашение должно быть подписано в срок, установленный конкурсной документацией и указанный в сообщении
о проведении конкурса.

Пунктом 18.3 Конкурсной документации установлено, что решение
о признании участника Конкурса победителем Конкурса может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 21.1 Конкурсной документации концедент в течение пяти рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения Конкурса направляет победителю Конкурса экземпляр указанного протокола, проект концессионного соглашения, включающий в себя условия этого соглашения, определенные решением
о заключении концессионного соглашения, Конкурсной документацией
и представленным победителем Конкурса конкурсным предложением. Концессионное соглашение должно быть подписано в течение тридцати календарных дней со дня подписания протокола о результатах проведения Конкурса.

Учитывая, что сроки заключения концессионного соглашения, установленные в Конкурсной документации, соответствуют требованиям Закона о концессиях, указанный довод Заявителя не обоснован.

9. На заседании Комиссии ФАС России по рассмотрению Жалобы представитель Заявителя указал, что Организатором торгов 12.09.2016 была проведена процедура вскрытия конвертов с конкурсными предложениями.
По мнению Заявителя, после поступления уведомления ФАС России
о принятии Жалобы к рассмотрению Организатор должен был приостановить любые действия по проведению Конкурса, в том числе не должен был осуществлять процедуру вскрытия конвертов.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы
на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Согласно части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Таким образом, в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции Организатор торгов обязан приостановить проведение Конкурса исключительно в части заключения концессионного соглашения.

10. Согласно пояснениям представителя Заявителя в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России процедура вскрытия конвертов с конкурсными предложениями была проведена Организатором торгов с нарушениями требований Закона о концессиях, а именно Заявителю было отказано
в осуществлении фотографирования конкурсного предложения другого участника Конкурса, а также в ходе заседания конкурсной комиссии не было оглашено соответствие документов и материалов, представленных в составе конкурсных предложений участников Конкурса, требованиям Конкурсной документации.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что при осуществлении процедуры вскрытия конвертов с конкурсными предложениями Организатор торгов руководствовался требованиями Закона о концессиях, которые
не предусматривают ознакомления участников Конкурса с содержанием конкурсных предложений, представленных на рассмотрение конкурсной комиссии, а также рассмотрения конкурсных предложений на предмет
их соответствия требованиям Конкурсной документации. В ходе проведения процедуры вскрытия конвертов с конкурсными предложениями участникам Конкурса была предоставлена возможность осуществлять фотовидеосъемку самой процедуры, а также конкурсной комиссией было оглашено содержание конкурсных предложений участников Конкурса.

Представители Заявителя подтвердили, что им не было отказано в осуществлении фото- и видеосъемки процедуры вскрытия конвертов.

В соответствии с положениями статьи 31 Закона о концессиях конверты
с конкурсными предложениями вскрываются на заседании конкурсной комиссии в порядке, в день, во время и в месте, которые установлены конкурсной документацией. При вскрытии конвертов с конкурсными предложениями объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов
с конкурсными предложениями наименование и место нахождения
(для юридического лица) или фамилия, имя, отчество и место жительства
(для индивидуального предпринимателя) каждого участника конкурса, сведения о наличии в конкурсном предложении документов и материалов, требование
о представлении которых участниками конкурса содержится в конкурсной документации. Участники конкурса, представившие конкурсные предложения
в конкурсную комиссию, или их представители вправе присутствовать
при вскрытии конвертов с конкурсными предложениями. Участники конкурса, представившие конкурсные предложения в конкурсную комиссию,
или их представители вправе осуществлять аудиозапись, видеозапись, фотографирование.

Таким образом, учитывая, что в соответствии с Законом о концессиях процедура вскрытия конвертов с конкурными предложениями
не предусматривает ознакомления участников Конкурса с конкурсными предложениями конкурентов, а также оценки конкурсной комиссией конкурсных предложений, Комиссия ФАС России приходит к выводу
о необоснованности довода Заявителя.

11. В ходе заседания Комиссии ФАС России по рассмотрению Жалобы представитель Заявителя указал, что в отношении части объектов, входящих
в состав Объекта соглашения, право муниципальной собственности
не зарегистрировано. Кроме того, отдельные объекты движимого имущества, планируемые к передаче в составе Объекта соглашения находятся в залоге
у третьих лиц.

По мнению Заявителя, действия Организатора торгов по включению
в состав Объекта соглашения указанного имущества приведут к возникновению у концессионера рисков при осуществлении эксплуатации указанных объектов имущества, а также осуществление концессионером прав владения
и пользования такими объектами будет зависеть от исполнения обязательств третьими лицами.

В соответствии с частью 4 статьи 3 Закона о концессиях объект концессионного соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться
в собственности концедента на момент заключения концессионного соглашения. Указанный объект на момент его передачи концедентом концессионеру должен быть свободным от прав третьих лиц.

Комиссией ФАС России установлено, что согласно пункту 3.5 проекта концессионного соглашения в составе Конкурсной документации срок передачи существующих на момент заключения концессионного соглашения объектов имущества в составе Объекта соглашения и иного имущества – в течение
90 рабочих дней с момента заключения концессионного соглашения.

В соответствии с пунктом 4.1 проекта концессионного соглашения в составе Конкурсной документации концедент обязуется передать концессионеру, а концессионер обязуется принять объекты имущества в составе Объекта соглашения и иного имущества, а также права владения и пользования указанным имуществом. На момент передачи концедентом концессионеру имущества в составе Объекта соглашения такое имущество должно быть свободными от прав третьих лиц.

Таким образом, принимая во внимание, что Законом о концессиях установлено требование о регистрации права собственности концедента
в отношении Объекта соглашения на момент заключения концессионного соглашения, а также тот факт, что Объект соглашения в соответствии с Законом о концессиях должен быть свободен от прав третьих лиц на момент его передачи, у Комиссии ФАС России отсутствуют основания полагать,
что действия Организатора торгов по включению в состав Объекта соглашения имущества, право собственности на которое не зарегистрировано или
несвободного от прав третьих лиц до момента заключения концессионного соглашения, нарушают требования Закона о концессиях.

12. Согласно пояснениям представителя Заявителя в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России в Конкурсной документации отсутствует информация о земельных участках, передаваемых концессионеру в рамках концессионного соглашения, в результате чего у Заявителя отсутствует возможность определить перечень таких земельных участков и факт государственной регистрации права муниципальной собственности на такие участки.

В ходе заседания Комиссии ФАС России по рассмотрению Жалобы представитель Организатора торгов пояснил, что поскольку заданием концедента в составе Конкурсной документации не предусмотрено определенных мероприятий по реализации концессионного соглашения,
у Организатора торгов отсутствует возможность заранее предугадать месторасположение земельных участков, которые будут необходимы концессионеру для реализации предложенных им в составе конкурсного предложения мероприятий. Поэтому сведения об определенных земельных участках, необходимых концессионеру для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, будут включены в концессионное соглашения на основании конкурсного предложения победителя Конкурса.

Разделом 6 проекта концессионного соглашения в составе Конкурсной документации установлен порядок предоставления концессионеру земельных участков.

В соответствии с указанным разделом концедент обязуется предоставить концессионеру земельные участки, на которых располагаются или будут расположены объекты имущества в составе Объекта соглашения и иного имущества и которые необходимы для осуществления концессионером деятельности по концессионному соглашению, и (или) обеспечить
их использование концессионером. Предоставление указанных участков и (или) обеспечение их использования концессионером осуществляется путем заключения договоров аренды (субаренды), установления сервитутов, обеспечения использования земельных участков концессионером
без их предоставления либо иными способом, предусмотренным действующим законодательством, в зависимости от характера мероприятий, проводимых концессионером в отношении объектов, расположенных на таких участках.

В соответствии с пунктом 6.4 проекта концессионного соглашения
в составе Конкурсной документации в случае, если земельные участки поставлены на кадастровый учет до подписания концессионного соглашения, договоры аренды (субаренды) земельных участков заключаются одновременно с подписанием актов приема-передачи концессионеру расположенного на таком участке недвижимого имущества в составе Объекта соглашения и иного имущества, но не позднее чем в течение 60 рабочих дней со дня подписания концессионного соглашения.

Согласно пункту 6.5 проекта концессионного соглашения в составе Конкурсной документации договоры аренды (субаренды) земельных участков, на которых предполагается размещение создаваемого или реконструкция недвижимого имущества в составе Объекта соглашения, и в случае, если такие участки не переданы в соответствии с пунктом 6.4 проекта концессионного соглашения, заключаются в течение 90 рабочих дней со дня обращения концессионера о предоставлении соответствующего земельного участка на срок, необходимый для осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.

Пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о концессиях установлено,
что концессионное соглашение должно включать порядок предоставления концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и срок заключения с концессионером договоров аренды (субаренды) этих земельных участков (в случае, если заключение договоров аренды (субаренды) земельных участков необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением).

Таким образом, принимая во внимание установленные в проекте концессионного соглашения в составе Конкурсной документации обязательство концедента по предоставлению концессионеру земельных участков, необходимых ему для реализации концессионного соглашения, порядок
и сроки их предоставления, указанный довод Заявителя не находит своего подтверждения.

Кроме того, Комиссией ФАС России в ходе изучения Конкурсной документации установлено следующее.

В соответствии с пунктом 24.5 Конкурсной документации концессионер принимает на себя права и обязанности Предприятия, обладавшего правами владения и пользования Объектом соглашения и иным имуществом,
по договорам о подключении объектов застройщиков к принадлежавшим этой организации сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии
с предоставленными техническими условиями, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации. Передача указанных прав и обязанностей осуществляется на основании заключаемых между концессионером и предприятием договоров уступки прав требования
и перевода долга по договорам о подключении (технологическом присоединении).

При этом в соответствии с пунктом 69 Примерного соглашения установление такого обязательства возможно в случае, если указанное положение предусмотрено решением концедента о заключении концессионного соглашения.

В соответствии с пунктом 2 условий концессионного соглашения, утвержденных постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 23.03.2016 № 704 «О заключении концессионного соглашения в отношении централизованных систем холодного водоснабжения
и водоотведения» (далее – Решение о заключении концессионного соглашения), концессионер обязан принять на себя права и обязанности Предприятия, обладавшего правами владения и пользования Объектом соглашения,
по договорам о подключении объектов застройщиков к принадлежавшим этой организации сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии
с предоставленными техническими условиями, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации. Передача указанных прав и обязанностей осуществляется на основании заключаемых между концессионером, застройщиком и Предприятием договоров уступки прав требования и перевода долга по договорам о подключении (технологическом присоединении).

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу
о несоответствии положений Конкурсной документации положениям Решения
о заключении концессионного соглашения.

На основании изложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

1. Признать жалобу ООО «Новая городская инфраструктура Прикамья»
на действия организатора торгов – Комитета по управлению имуществом города Саратова при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования «Город Саратов» (извещение
№ 190416/0062245/02) обоснованной.

 

2. Выдать Комитету по управлению имуществом города Саратова обязательное для исполнения предписание.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ Т-54/16

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

 

«21» сентября 2016 г.                                                                     г. Москва

 

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 2 в составе: (далее – Комиссия ФАС России) на основании решения от 21.09.2016 № Т-54/16, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «Новая городская инфраструктура Прикамья» на действия организатора торгов – Комитета по управлению имуществом города Саратова при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения
в отношении централизованных систем холодного водоснабжения
и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования «Город Саратов» (извещение № 190416/0062245/02) (далее – Конкурс), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

1. Комитету по управлению имуществом города Саратова в срок
до 30.09.2016:

а) отменить:

- Протокол вскрытия конвертов с конкурными предложениями на участие в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения
в отношении централизованных систем холодного водоснабжения
и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования «Город Саратов» (извещение № 190416/0062245/02 от 20.04.2016)
от 12 сентября 2016 г.;

- Протокол рассмотрения и оценки конкурсных предложений на участие
в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения
в отношении централизованных систем холодного водоснабжения
и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования «Город Саратов» (извещение № 190416/0062245/02 от 20.04.2016)
от 13-19 сентября 2016 г.;

- Протокол о результатах проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся
в собственности муниципального образования «Город Саратов» (извещение
№ 190416/0062245/02 от 20.04.2016) от 19 сентября 2016 г.;

б) внести в Конкурсную документацию по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования «Город Саратов» (далее – Конкурсная документация), следующие изменения:

- исключить требование о предоставлении в составе описания основных мероприятий, обеспечивающих достижение предусмотренных заданием целей
и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, календарных графиков проведения соответствующих мероприятий, технико-экономических расчетов, обоснований в подтверждение технической и экономической реализуемости мероприятий;

- привести Конкурсную документацию с соответствие с положениями постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» от 23.03.2016 № 704 «О заключении концессионного соглашения в отношении централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения»;

- продлить срок представления конкурсных предложений не менее чем на шестьдесят рабочих дней со дня внесения в Конкурсную документацию изменений, предусмотренных настоящим пунктом предписания;

2. Разместить информацию, предусмотренную пунктом 1 настоящего предписания, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации
о проведении торгов torgi.gov.ru, а также в иных средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,
где было опубликовано сообщение о проведении Конкурса.

3. В срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения
пунктов 1 и 2 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны