Решение №б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения на нарушен... от 22 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № Т-44/16

 

по результатам рассмотрения жалобы <….>
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 14.07.2016                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 3 в составе:

при участии представителей:

рассмотрев жалобу <….> на действия оператора электронной площадки – ООО «ТендерСтандарт» при проведении торгов по продаже посредством публичного предложения имущества должника ООО «Кубанский Сахар» (лот № 2) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба <…> (далее – Заявитель)
на действия оператора электронной площадки – ООО «ТендерСтандарт» (далее – Оператор) при проведении торгов по продаже посредством публичного предложения имущества должника ООО «Кубанский Сахар» (лот № 2) (далее – Жалоба, Торги).

Из Жалобы следует, что вследствие действий Оператора Заявитель был лишен возможности подать заявку на участие в Торгах.

Рассмотрев представленные организатором Торгов – ООО «Регион-Торги» (далее – Организатор торгов) и Оператором материалы Комиссия ФАС России установила следующее.

21.05.2016 на сайте газеты «КоммерсантЪ», 23.05.2016 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве Организатором торгов было размещено сообщение о проведении Торгов, согласно которому дата и время начала подачи заявок на участие в Торгах – 23.05.2016 в 16:00, дата и время окончания подачи заявок на участие в Торгах – 02.07.2016, заявки на участие
в Торгах подаются на электронной торговой площадке ООО «ТендерСтандарт» в сети «Интернет» по адресу www.tenderstandart.ru (далее – электронная площадка Оператора).

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов проведение Торгов было приостановлено в период с 28.06.2016 по 06.07.2016 в связи
с поступлением в Ростовское УФАС России жалобы на действия Организатора торгов при проведении Торгов. По итогам признания Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров указанной жалобы необоснованной Торги были возобновлены
с 06.07.2016 и завершились 08.07.2016.

Согласно Жалобе Заявителем 28.06.2016 была предпринята попытка подать заявку на участие в Торгах, однако, у Заявителя отсутствовала возможность подписать заявку ввиду отсутствия у него права на совершение юридически значимых действий. В этой связи Заявителем на электронной площадке Оператора была подана заявка на совершение юридически значимых действий, вместе с тем 01.07.2016 заявка Оператором была отклонена в связи
с непредоставлением Заявителем в составе заявки сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС).

04.07.2016 Заявитель повторно подал заявку на совершение юридически значимых действий, предварительно загрузив сведения о СНИЛС в раздел «Документы моей организации» в «личном кабинете» на электронной площадке Оператора. 08.07.2016 заявка Заявителя на совершение юридически значимых действий на электронной площадке Оператора была отклонена Оператором
в связи с непредоставлением Заявителем сведений о СНИЛС в составе заявки. По мнению Заявителя, указанные действия Оператора по отклонению заявки
неправомерны и не соответствует положениям Регламента проведения торгов
в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве на электронной площадке ТендерСтандарт, размещенной на сайте http://www.tenderstandart.ru/ в сети Интернет (далее – Регламент).

Кроме того, согласно Жалобе Оператором были нарушены сроки рассмотрения заявки на совершение юридически значимых действий, установленные Регламентом, в результате чего Заявитель был лишен возможности подать заявку на участие в Торгах на интервале снижения цены
с 06.07.2016 по 08.07.2016.

В ходе изучения сайта электронной площадки Оператора Комиссией ФАС России было установлено, что на сайте электронной площадки Оператора размещено информационное сообщение следующего содержания: «Вниманию пользователей, зарегистрированных на ЭТП ранее 08.03.2016 года! В связи
с Приказом Минэкономразвития РФ № 495 от 23.07.2015 г. пользователям необходимо в личном кабинете добавить необходимые документы
в соответствии с п. 7. Регламента ЭТП, и отправить Оператору электронной площадки для подтверждения».

Согласно пункту 7.1 Регламента для обеспечения доступа к участию
в торгах Оператор проводит регистрацию на электронной площадке.

Для регистрации на электронной площадке Оператора заявитель представляет Оператору документы и сведения, установленные в пункте 7.2 Регламента, в том числе сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (документ СНИЛС - для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями).

Пунктом 7.3 Регламента установлено, что указанные в пункте 7.2 Регламента заявление и являющиеся приложением к нему документы
и сведения должны быть представлены в форме электронного сообщения, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Исходя из положений Регламента, а также согласно информационному сообщению, размещенному на электронной площадке Оператора, Заявителю надлежало добавить сведения о СНИЛС в «личном кабинете» Заявителя,
а также отправить сведения о СНИЛС в форме электронного сообщения, Оператору в составе заявки на совершение юридически значимых действий. Однако, Заявителем сведения о СНИЛС Оператору направлены не были.
С учетом изложенного при отклонении заявки Заявителя на совершение юридически значимых действий Оператор действовал в соответствии
с требованиями Регламента и информационного сообщения.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 2.2 Регламента для получения прав на совершение юридически значимых действий пользователь предоставляет Оператору заявку, подписанную квалифицированной электронной подписью. Заявка на совершение юридически значимых действий рассматриваются
в порядке общей очереди в течение трех рабочих дней.

Принимая во внимание, что заявка Заявителя на совершение юридически значимых действий была направлена 04.07.2016, то ответ по итогам рассмотрения указанной заявки должен был быть дан Оператором не позднее 07.07.2016 включительно.

Между тем согласно скриншотам монитора персонального компьютера раздела «Сообщения» «личного кабинета» Заявителя на электронной площадке Оператора, представленным Заявителем, сообщение от Оператора
об отклонении заявки Заявителя на совершение юридически значимых действий, направленной 04.07.2016, поступило Заявителю 08.07.2016.

Таким образом, при направлении письма Заявителю об отклонении его заявки на совершение юридически значимых действий 08.07.2016 Оператором были нарушены сроки рассмотрения такой заявки, установленные пунктом 2.2 Регламента.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 2.2 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 (далее – Порядок),
для регистрации на электронной площадке заинтересованное лицо с помощью программно-аппаратных средств сайта представляет оператору электронной площадки заявление на регистрацию с приложением установленных подпунктами «а» - «ж» пункта 2.2 Порядка документов и сведений.

Согласно пункту 2.4 Порядка в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления заявления на регистрацию оператор электронной площадки обязан его рассмотреть и принять решение о регистрации либо об отказе в регистрации лица на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 2.6 Порядка зарегистрированным
на электронной площадке лицам присваивается статус организатора торгов, участника торгов.

Таким образом, из положений Порядка следует, что регистрация
на электронной площадке осуществляется в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления на регистрацию, и по итогам регистрации
на электронной площадке зарегистрированное на электронной площадке лицо приобретает статус участника торгов и, соответственно, возможность подавать заявки на участие в торгах, проводимых на электронной площадке.

Вместе с тем согласно положениям Регламента лица, зарегистрированные
на электронной площадке Оператора, не имеют возможности принимать участие в торгах, проводимых на электронной площадке Оператора,
до совершения действий по предоставлению заявления о присоединении
к Регламенту и подаче заявки на совершение юридически значимых действий.

При этом в соответствии с пунктом 2.2 Регламента заявление
о присоединении к Регламенту и заявка на совершение юридически значимых действий рассматриваются в порядке общей очереди, в течение трех рабочих дней на каждую заявку, при этом заявка на совершение юридически значимых действий подается на рассмотрение после подачи заявления о присоединении
к Регламенту. Следовательно, регистрация лица на электронной площадке Оператора с предоставлением ему возможности подать заявку на участие
в торгах, проводимых на электронной площадке Оператора, осуществляется
в течение девяти рабочих дней.

Таким образом, процедура регистрации на электронной площадке Оператора и предоставления пользователю электронной площадки Оператора возможности принимать участие в торгах, установленная Регламентом,
не соответствует требованиям Порядка.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 9.3 Регламента заявка на участие в торгах должна содержать действительную на день представления заявки
на участия в торгах выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), действительную на день представления заявки
на участие в торгах выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную
в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя).

При этом в соответствии с пунктом 11 статьи 110 Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон
о банкротстве) заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве и указанным
в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

К заявке на участие в торгах должна прилагаться, в том числе выписка
из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя.

Таким образом, Оператором при установлении в Регламенте требования
о предоставлении в составе заявки на участие в торгах, проводимых
на электронной площадке Оператора, копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копии выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), засвидетельствованных в нотариальном порядке, нарушены требования
статьи 110 Закона о банкротстве.

В соответствии с пунктом 6.9 Регламента Оператор обеспечивает возможность применения организатором торгов, лицами, представившими заявки на участие в торгах, а также участниками торгов средств электронной подписи. Оператор электронной площадки признает электронные подписи, выданные удостоверяющими центрами, указанными в Приложении 1
к Регламенту.

Согласно приложению 1 к Регламенту список удостоверяющих центров размещен в разделе ЭЦП электронной площадки http://tenderstandart.ru/
public/help/eds/. В соответствии с указанным разделом электронной площадки Оператора в перечень аккредитованных при электронной площадке удостоверяющих центров входят Ассоциация Электронных Торговых Площадок (АЭТП), Удостоверяющий центр «КриптоСтандарт», Удостоверяющий центр «Тензор».

Вместе с тем в соответствии с подпунктом «л» пункта 2.1 Требований
к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым
и организационным средствам, необходимым для проведения торгов
в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 (далее – Требования), электронная площадка должна обеспечивать возможность представления электронных документов и применения средств усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с порядком проведения торгов, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом
от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Таким образом, при установлении ограниченного перечня удостоверяющих центров, выдающих сертификат ключа проверки усиленной квалифицированной электронной подписи, Оператором нарушены положения Требований.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <….> на действия оператора электронной площадки – ООО «ТендерСтандарт» при проведении торгов по продаже посредством публичного предложения имущества должника ООО «Кубанский Сахар» (лот № 2) обоснованной.

2. Выдать ООО «ТендерСтандарт» обязательное для исполнения предписание.

 Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № Т-44/16

о совершении действий, направленных на устранение

нарушений порядка проведения торгов

 

«14» июля 2016 года                                                                                     г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 3 в составе:

на основании решения от 14.07.2016 № Т-44/16, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы <….>  на действия оператора электронной площадки – ООО «ТендерСтандарт» при проведении торгов по продаже посредством публичного предложения имущества должника ООО «Кубанский Сахар» (лот № 2), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. ООО «ТендерСтандарт» в срок до 27.07.2016 привести работу электронной торговой площадки ООО «ТендерСтандарт» в соответствие
с требованиями Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве)», приказа Минэкономразвития России
от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов
в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым
и организационным средствам, необходимым для проведения торгов
в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России».

 

2. ООО «ТендерСтандарт» в срок не позднее пяти рабочих дней
с момента исполнения пункта 1 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны