Решение №б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на действия орган... от 9 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № Т-64/16
по результатам рассмотрения жалобы <….>
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
Дата принятия решения: 26.10.2016 г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 7 в составе:
при участии представителей:
рассмотрев жалобу <….> на действия организатора торгов – администрации сельского поселения Безенги Черекского муниципального района при проведении аукциона по продаже автомобиля Шевроле Нива, принадлежащего муниципальному образованию с.п. Безенги (извещение № 160616/12982939/03), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2016 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба <….> (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – администрации сельского поселения Безенги Черекского муниципального района (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже автомобиля Шевроле Нива, принадлежащего муниципальному образованию с.п. Безенги (извещение № 160616/12982939/03) (далее – Аукцион; Жалоба).
Из Жалобы следует, что Заявителю Организатором торгов по итогам проведения Аукциона не был возвращен задаток.
Рассмотрев материалы, представленные Заявителем в составе Жалобы и размещенные в открытом доступе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт), Комиссия ФАС России установила следующее.
16.06.2016 на официальном сайте было размещено информационное сообщение о проведении Аукциона (далее – Информационное сообщение). Согласно Извещению о проведении аукциона по продаже автомобиля Шевроле Нива, принадлежащего муниципальному образованию с.п. Безенги, размещенному в составе Информационного сообщения (далее — Извещение), дата и время начала приема заявок на участие в Аукционе – 17.06.2016 в 09:00; дата и время окончания приема заявок на участие в Аукционе – 14.07.2016 в 18:00; дата и время проведения Аукциона – 17.07.2016 в 10:00; начальная цена продажи имущества – 37 344 руб.; размер задатка – 11 203,32 руб., задаток должен поступить на счет, указанный в Извещении, не позднее 14.07.2016.
1. Согласно Жалобе 02.07.2016 Заявителем был оплачен задаток в обеспечение заявки на участие в Аукционе в сумме 11 203,32 руб.
В подтверждение своего довода Заявителем был представлен чек-ордер от 02.07.2016, свидетельствующий об оплате Заявителем задатка на участие в Аукционе. Задаток Заявителю на дату подачи Жалобы возвращен не был.
В соответствии с пунктом 13 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течении пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
Таким образом, принимая во внимание, что дата проведения Аукциона — 17.07.2016, а также, что Заявителю на момент рассмотрения жалобы Комиссией ФАС России задаток возвращен не был, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Организатор торгов при невозвращении Заявителю задатка, внесенного им для участия в Аукционе, нарушил пункт 13 статьи 18 Закона о приватизации.
2. Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В ходе изучения Информационного сообщения Комиссией ФАС России было установлено, что согласно Информационному сообщению размер задатка установлен в сумме 11 302,2 руб., тогда как в соответствии с Извещением размер задатка составляет 11 302,32 руб.
Таким образом, Организатором торгов в составе Информационного сообщения и Извещения размещена противоречивая информация о размере задатка.
Кроме того, размер задатка, установленный Организатором торгов, составляет 30 процентов от начальной цены, равной 37 344 руб.
В соответствии с пунктом 6 статьи 18 Закона о приватизации для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного и муниципального имущества.
С учетом изложенного Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов при установлении размера задатка, превышающего установленный в Законе о приватизации размер задатка, были нарушены положения пункта 6 статьи 18 Закона о приватизации.
Согласно абзацу 2 пункта 6 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 (далее - Положение), информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными Законом о приватизации, должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.
Согласно Извещению в случае отзыва претендентом заявки до окончания срока приема заявок, организатор торгов обязан возвратить внесенный задаток претенденту в течение трех рабочих дней со дня регистрации отзыва заявки в журнале приема заявок. В случае отзыва заявки претендентом позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников торгов. В случае, если претендент не допущен к участию в торгах, организатор торгов обязан вернуть внесенный задаток претенденту в течение 3 рабочих дней со дня оформления протокола о признании претендентов участниками.
Однако, в Извещении и Информационном сообщении информация о порядке возвращения задатков участникам Аукциона, а также о том, что информационное сообщение о проведении Аукциона является публичной офертой, отсутствует.
Таким образом, при неразмещении в составе Информационного сообщения вышеуказанной информации, Организатором торгов был нарушен пункт 6 Положения.
В ходе изучения Информационного сообщения Комиссией ФАС России было установлено, что Организатором торгов на официальном сайте не была размещена информация об определении участников Аукциона, информация об итогах Аукциона.
Вместе с тем согласно части 1 статьи 15 Закона о приватизации под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.
Согласно пункту 13 Положения информация об отказе в допуске к участию в аукционе размещается на официальном сайте в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения.
В соответствии с пунктом 18 Положения информационное сообщение об итогах аукциона размещается на официальном сайте в соответствии с требованиями, установленными Законом о приватизации.
Согласно пункту 10 статьи 15 Закона о приватизации информация о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в течении десяти дней со дня совершения указанных сделок.
В соответствии с пунктом 11 статьи 15 Закона о приватизации к информации о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества, подлежащей размещению в порядке, установленном пунктом 10 статьи 15 Закона о приватизации, относятся следующие сведения:
- наименование продавца такого имущества;
- наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
- дата, время и место проведения торгов;
- цена сделки приватизации;
- имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи;
- имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.
Таким образом, Организатор торгов в нарушение требований Закона
о приватизации и Положения не разметил на официальном сайте информацию об определении участников Аукциона, информацию об итогах Аукциона.
На основании изложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу <….> на действия организатора торгов – администрации сельского поселения Безенги Черекского муниципального района при проведении аукциона по продаже автомобиля Шевроле Нива, принадлежащего муниципальному образованию с.п. Безенги (извещение № 160616/12982939/03), обоснованной.
2. Выдать организатору торгов – администрации сельского поселения Безенги Черекского муниципального района обязательное для исполнения предписание.
Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
ПРЕДПИСАНИЕ № Т-64/16
о совершении действий, направленных на устранение
нарушений порядка проведения торгов
«26» октября 2016 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 7 в составе:
на основании решения от 26.10.2016 № Т-64/16, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы <….> на действия организатора торгов – администрации сельского поселения Безенги Черекского муниципального района при проведении аукциона по продаже автомобиля Шевроле Нива, принадлежащего муниципальному образованию с.п. Безенги (извещение № 160616/12982939/03) (далее - Аукцион), руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации сельского поселения Безенги Черекского муниципального района в срок до 03.11.2016:
- возвратить участникам Аукциона задатки в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;
- аннулировать Аукцион;
- разместить соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, а также в иных средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», где было опубликовано информационное сообщение о проведении Аукциона.
2. Администрации сельского поселения Безенги Черекского муниципального района в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пункта 1 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.