Решение №04/68291/20 Решение № 04/10/18.1-110/2020 от 10 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-110/2020
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЛУКАС» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 05.08.2020                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 30 в составе:

<…> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

<…> ,

рассмотрев жалобу ООО «ЛУКАС» на действия (бездействие) организатора торгов – Департамента города Москвы по конкурентной политике, оператора электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы по адресу: г. Москва,
пер. Авиационный, д. 4 (извещение № 220520/0336103/03)
, в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «ЛУКАС» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее – Организатор торгов), оператора электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор) при проведении аукциона на право заключения договора аренды
на объект нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы
по адресу: г. Москва, пер. Авиационный, д. 4 (извещение № 220520/0336103/03) (далее – Аукцион; Жалоба).

Из Жалобы следует, что вследствие действий Организатора торгов
и Оператора Заявитель не смог принять участие в Аукционе, а также победителем Аукциона неправомерно признано ООО «Тикьюбд энд Партнерз».

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителя Организатора торгов и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

22.05.2020 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт), а также на электронной площадке Оператора, расположенной по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
www.sberbank-ast.ru (далее – сайт Оператора), Организатором торгов было размещено извещение
о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на сайте Оператора, дата и время проведения Аукциона – 16.07.2020 в 13:00, начальная (минимальная) цена договора – 221 600 рублей, «
шаг аукциона» – 5%
от начальной (минимальной) цены договора. В случае, отсутствия предложений о цене договора от участников Аукциона «шаг аукциона» снижается на 0,5% начальной (минимальной) цены договора, но не ниже 0,5% начальной (минимальной) цены договора.

1. Согласно Жалобе в день проведения Аукциона 16.07.2020 Оператором был установлен технологический сбой, проведение Аукциона было перенесено на 17.07.2020 13:00, Заявитель принимал участие в Аукционе, подавал ценовые предложения, Аукцион завершился 18.07.2020 в 00:45
с наибольшим ценовым предложением – 538 488 рублей. Однако, Оператором указанные результаты были неправомерно отменены, а Аукцион был проведен повторно 22.07.2020 с последнего ценового предложения, поданного 16.07.2020 (259 272 рублей). Заявитель, в нарушение требований Регламента торговой секции «Приватизация, аренда и продажа прав Универсальной торговой платформы ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Регламент), не был уведомлен
об отмене результатов Аукциона, завершившегося 18.07.2020, а также
о переносе Аукциона на 22.07.2020, в связи с чем не смог принять участие
в Аукционе 22.07.2020.

Согласно пункту 3.6.3 Регламента Оператор приостанавливает проведение торгов в случае технологического сбоя, зафиксированного программно-аппаратными средствами электронной площадки, но не более чем на одни сутки. В течение одного часа со времени приостановления проведения торгов Оператор направляет в личный кабинет претендентов, участников, Организатора торгов уведомления о приостановлении торгов. После устранения технических проблем Оператор обеспечивает возобновление проведения торгов, начиная с того момента, на котором процедура была прервана,
и направляет в личный кабинет претендентов, участников, Организатора торгов уведомление о возобновлении торгов.

В соответствии с письменными пояснениями Оператора 16.07.2020
в период проведения Аукциона были зафиксированы сбои в работе программно-аппаратного комплекса сайта Оператора, в результате которых
у пользователей отсутствовала возможность подачи предложений о цене в ходе торговых сессий. На основании пункта 3.6 Регламента Оператор приостановил Аукцион и возобновил его 17.07.2020 в 13:00 с сохранением ранее поданных участниками предложений о цене. 16.07.2020 участникам Аукциона, Организатору торгов были направлены соответствующие уведомления
о приостановлении и возобновлении процедуры посредством функционала сайта Оператора. После подведения итогов Аукциона, завершившегося 18.07.2020 в 00:45, Оператором было установлено, что процедура проведения Аукциона, вследствие технологического сбоя, была возобновлена с некорректно установленным шагом Аукциона и было принято решение об отмене результатов и возобновлении (переносе) Аукциона 22.07.2020 с 13:00. 21.07.2020 участникам Аукциона, Организатору торгов были направлены соответствующие уведомления о приостановлении и возобновлении процедуры посредством функционала сайта Оператора. Уведомление о возобновлении процедуры (лоты) также содержало информацию о сохранении ранее поданных ценовых предложений участников Аукциона от 16.07.2020.

Согласно сведениям, размещенным на сайте Оператора, протокол
об итогах Аукциона, завершившегося 18.07.2020, сформирован 20.07.2020
в 09:11. Процедура Аукциона приостановлена на основании технологического сбоя 20.07.2020 в 13:24, и возобновлена 21.07.2020 в 17:46.

В ходе рассмотрения представленных Оператором уведомлений
о возобновлении процедуры (лота) от 16.07.2020 и от 21.07.2020, направленных в личный кабинет Заявителя на сайте Оператора, Комиссия ФАС России установила, что Заявитель был уведомлен о возобновлении Аукциона 22.07.2020 с 13:00 в порядке, предусмотренном пунктом 3.6.3 Регламента.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что довод Жалобы не обоснован.

2. Кроме того, по мнению Заявителя, единственное предложение участника Аукциона, поданное 22.07.2020 после возобновления Аукциона,
не соответствует порядку проведения Аукциона, установленному в Аукционной документации, а победитель определен неправомерно.

В силу пункта 138 Приказа ФАС России от 10.02.2020 № 67
«О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества,
и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее
Приказ) аукцион проводится путем повышения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении
о проведении аукциона, на «шаг аукциона».

В соответствии с пунктом 139 Приказа «шаг аукциона» устанавливается
в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один
из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокую цену договора, аукционист обязан снизить «шаг аукциона»
на 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота),
но не ниже 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

В соответствии с пунктом 8.1 Аукционной документации аукцион проводится в указанный в извещении о проведении аукциона день и час путем повышения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной
в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе, на «шаг аукциона» в пределах от 5% до 0,5% начальной (минимальной) цены договора.

Согласно пункту 8.3 Аукционной документации при проведении процедуры подачи ценовых предложений участники аукциона в электронной форме не вправе подавать ценовое предложение выше, чем текущее максимальное ценовое предложение вне пределов «шага аукциона»

В соответствии с пунктом 11.4.3 Регламента в ходе проведения подачи предложений о цене Оператор программными средствами сайта Оператора обеспечивает отклонение предложения о цене в момент его поступления
и соответствующее информирование участника, в случае, если представленное предложение о цене не соответствует увеличению текущей цены на величину «шага аукциона»
.

Пунктом 8.7 Аукционной документации определено, что ход проведения процедуры аукциона фиксируется Оператором в электронном журнале, который направляется Организатору торгов в течение одного часа со времени завершения приема предложений о цене договора для подведения итогов аукциона путем оформления протокола об итогах аукциона, который размещается на официальных сайтах торгов в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В ходе рассмотрения представленного Оператором Журнала хода проведения процедуры Аукциона, Комиссия ФАС России установила, что после возобновления Аукцион должен был продолжиться 22.07.2020 с последнего ценового предложения, поданного ООО «ОБЛТЕЛЕКОМ» 16.07.2020 в размере 259 272 рублей.

В силу требований Регламента и Аукционной документации следующее ценовое предложение должно было повыситься не менее чем на 1108 рублей
(0,5% от начальной стоимости цены).

Согласно Протоколу аукциона на право заключения договора аренды
на объект нежилого фонда, находящийся в имущественной казне города Москвы (аукцион проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства, или организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства), от 22.07.2020
№ SBR012-2005230002 после возобновления Аукциона подано единственное предложение от ООО «Тикьюбд энд Партнерз» в размере 260 308 рублей,
ООО «Тикьюбд энд Партнерз» признано победителем Аукциона.

Комиссией ФАС России установлено, что ценовое предложение
ООО «Тикьюбд энд Партнерз» превышает последнее поданное 16.07.2020 ценовое предложение на 1036 рублей, что составляет менее 0,5% от начальной (минимальной) цены договора и
не соответствует увеличению текущей цены
на величину «шага аукциона»
.

В нарушение требований пункта 138 Приказа, пункта 8.3 Аукционной документации и пункта 11.4.3 Регламента Оператором принято ценовое предложение, не соответствующее установленному порядку проведения Аукциона.

Таким образом, Комиссия ФАС России установила, что ввиду действий Оператора ООО «Тикьюбд энд Партнерз» неправомерно признано победителем Аукциона.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что довод Жалобы обоснован.

На основании изложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ЛУКАС» на действия (бездействие) организатора торгов – Департамента города Москвы по конкурентной политике, оператора электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы по адресу: г. Москва,
пер. Авиационный, д. 4 (извещение № 220520/0336103/03)
, частично обоснованной в части определения победителя Аукциона.

2. Выдать организатору торгов – Департаменту города Москвы
по конкурентной политике, оператору электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ»
обязательное для исполнения предписание.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

<…>

Связанные организации

АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
Департамент города Москвы по конкурентной политике
ИНН 7704515009, ОГРН 1047796171390
ООО "ЛУКАС"
ИНН 7714449965, ОГРН 1197746488565