Решение №04/43096/19 Решение № 04/10/18.1-41/2019 по жалобе ООО "КОМПЛЕКС" от 23 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-41/2019
по результатам рассмотрения жалобы ООО «КОМПЛЕКС»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 Дата принятия решения: 20.05.2019                                                     г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 13 в составе:

(далее – Комиссия ФАС России), при участии представителей:

рассмотрев жалобу ООО «КОМПЛЕКС» на действия (бездействие) организатора торгов – Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области при организации

и проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению
с твердыми коммунальными отходами на территории Владимирской области
(Зона № 3) (извещение № 290319/1034757/01),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «КОМЛПЕКС» (далее — Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов – Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области (далее — Организатор торгов)
при организации и проведении конкурсного отбора регионального оператора
по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Владимирской области (Зона № 3) (извещение № 290319/1034757/01)
(далее — Конкурс; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при проведении Конкурса были нарушены требования законодательства об обращении с отходами, в том числе Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов
по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881
(далее – Правила).

Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав,
что при проведении Конкурса действовал в соответствии с требованиями Правил.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

29.03.2019 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса
(далее – Извещение), согласно которому дата начала подачи заявок на участие
в Конкурсе – 29.03.2019, дата окончания подачи заявок на участие
в Конкурсе – 29.04.2019; дата и время вскрытия конвертов с заявками
на участие в Конкурсе – 07.05.2019 в 10:00.

1. Согласно Жалобе Документация об условиях и порядке проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Владимирской области, зона № 3, утвержденной приказом Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 29.03.2019
№ 76/01-08 (далее — Конкурсная документация), размещенная Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации
о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) содержит ссылки на пункты, отсутствующие в Конкурсной документации, а также ссылки на положения Конкурсной документации, обозначенные знаками вопроса («?»).

По мнению Заявителя, такое некорректное отображение Конкурсной документации не позволяет достоверно установить содержание Конкурсной документации и устанавливаемые ею требования.

При этом представителем Заявителя, что также было подтверждено Организатором торгов, было отмечено, что Заявитель с запросом
о предоставлении Конкурсной документации в корректном виде, а также
с запросом о разъяснении некорректных, по его мнению, положений Конкурсной документации к Организатору торгов не обращался.

Согласно пояснениям Организатора торгов в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России Организатором торгов на официальном сайте
в электронной форме была размещена корректная версия Конкурсной документации, соответствующая ее бумажной версии. При этом в силу особенностей работы официального сайта при просмотре Конкурсной документации посредством браузера Конкурсная документация отображается некорректно. Вместе с тем при скачивании файла Конкурсной документации
и открытии его при помощи текстового редактора ошибок в отображении Конкурсной документации не возникает.

Комиссией ФАС России в ходе изучения Конкурсной документации, размещенной на официальном сайте, установлено, что при скачивании файла, содержащего Конкурсную документацию, информация, содержащаяся в нем, соответствует информации, представленной на рассмотрение Комиссии ФАС России Организатором торгов в бумажном виде, и отображается корректно.

Учитывая изложенное, сделать вывод о том, что некорректное отображение Конкурсной документации на официальном сайте связано
с действиями Организатора торгов не представляется возможным.

2. Согласно Жалобе Организатором торгов неправомерно установлены минимальные значения критериев обеспеченности и квалифицированности, ограничивающие круг потенциальных участников Конкурса. По мнению Заявителя, установление минимальных значений указанных критериев Конкурса является дополнительными требованиями к участнику Конкурса,
не предусмотренными Правилами.

В соответствии с пунктом 7.3 Конкурсной документации минимальное значение критерия обеспеченности (шт.) – 1, минимальное значение критерия квалифицированности (кол-во человек) – 5.

Пунктом 5.8.4 Конкурсной документации установлено, что заявитель
не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе в случае несоответствия указанных в заявке значений критериев конкурсного отбора установленным документацией об отборе предельным значениям критериев конкурсного отбора.

В соответствии с подпунктом «и» пункта 12 Правил документация
об отборе должна содержать критерии конкурсного отбора, характеризующие качество оказания услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором, их минимальные и (или) максимальные предельные значения, требования к документам, подтверждающим указанные участником конкурсного отбора значения критериев качества оказания услуги региональным оператором.

Перечень обязательных требований к участникам конкурса установлен пунктом 19 Правил и не предъявляет требований к объектам по обращению
с твердыми коммунальными отходами и численности сотрудников.

В соответствии с пунктом 20 Правил критериями оценки и сопоставления заявок являются приведенная стоимость услуги регионального оператора
и качество услуги регионального оператора.

Согласно пункту 22 Правил в случае, предусмотренном пунктом 68 Правил, организатор конкурсного отбора вправе установить дополнительные критерии качества услуги регионального оператора, в том числе критерий обеспеченности и критерий квалифицированности.

Таким образом, установленные в Конкурсной документации минимальные значения критериев обеспеченности и квалифицированности
в качестве критериев допуска к участию в Конкурсе будут являться дополнительными требованиями к участникам Конкурса, тогда как указанные критерии являются критериями конкурсного отбора и должны оцениваться
на этапе оценки и сопоставления заявок в ходе выявления лучших значений критериев Конкурса.

Учитывая изложенное, довод Жалобы обоснован.

3. Согласно Жалобе порядок оценки и сопоставления заявок, установленный Конкурсной документацией, позволяет нивелировать значения критериев Конкурса в случае подачи несколькими заявителями одинакового наилучшего значения критерия Конкурса и осуществлять выбор победителя на основании даты
и времени подачи заявок на участие в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 8.5 Конкурсной документации для целей определения лучших условий исполнения соглашения для каждого участника конкурсного отбора проводится сравнение по каждому критерию с другими участниками конкурсного отбора. В случае если участник конкурсного отбора предложил лучшее значение критерия по сравнению с другими участниками,
то в отношении данного критерия участнику конкурсного отбора присваивается величина значимости соответствующего критерия. В случае если участник конкурсного отбора не предложил лучшее значение критерия по сравнению
с другими участниками, то в отношении данного критерия участнику конкурса
не присваивается величина значимости соответствующего критерия.
Для каждого участника конкурса подсчитывается общая сумма полученных участником конкурса величин значимости по всем критериям, по которым
он предложил наилучшие значения. Наилучшим условиям исполнения Соглашения соответствует участник конкурсного отбора с максимальной суммой полученных величин значимости. Наихудшим условиям исполнения Соглашения соответствует участник конкурса с минимальной суммой полученных величин значимости.

Представителем Организатора торгов в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было уточнено, что в случае предложения участником Конкурса такого значения критерия, которое предложено и другим участником Конкурса и все такие предложения являются лучшими по отношению к другим участникам, то в отношении данного критерия величина значимости соответствующего критерия участникам не присваивается.

Пунктом 69 Правил установлено, что оценка и сопоставление заявок осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения соглашения
в соответствии с критериями конкурсного отбора и в порядке, которые установлены документацией об отборе.

В соответствии с пунктом 71 Правил лучшие условия исполнения соглашения соответствуют наибольшему количеству содержащихся
в конкурсном предложении наилучших значений критериев оценки
и сопоставления заявок по сравнению с соответствующими значениями, содержащимися в конкурсных предложениях других участников конкурсного отбора, с учетом значимости критериев конкурсного отбора, предусмотренных документацией об отборе.

Таким образом, при установлении в Конкурсной документации порядка оценки участников Конкурса, подавших одинаковые лучшие значения критериев Конкурса по сравнению с другими участниками, Организатором торгов были нарушены требования пункта 71 Правил.

Учитывая изложенное довод Заявителя обоснован.

4. Согласно Жалобе Конкурсная документация не содержит указание
на источник финансирования деятельности регионального оператора
по обеспечению контроля за обращением с твердыми коммунальными отходами, ранее размещенными в зоне деятельности регионального оператора на земельных участках, непредназначенных для этих целей.

Подпунктом «з» пункта 12 Правил установлено, что документация
об отборе должна содержать обязанность регионального оператора, в том числе по обеспечению обращения с твердыми коммунальными отходами, ранее размещенными в зоне деятельности регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих целей и указанных в документации
об отборе, с указанием источника финансирования (при необходимости).

Согласно пункту 2.2.9 проекта соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (приложение № 8
к Конкурсной документации) региональный оператор обязан обеспечить контроль за обращением с твердыми коммунальными отходами, ранее размещенными в зоне деятельности регионального оператора на земельных участках, непредназначенных для этих целей.

В соответствии с пояснениями представителей Организатора торгов
в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России в соответствии
с проектом соглашения об организации деятельности по обращению
с твердыми коммунальными отходами на регионального оператора
не возлагается обязанность по самостоятельной ликвидации мест несанкционированного размещения отходов.

Таким образом, принимая во внимание, что согласно Конкурсной документации обязанность по ликвидации региональным оператором ранее размещенных в зоне деятельности регионального оператора несанкционированных свалок отсутствует, Комиссия ФАС России приходит
к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.

5. В соответствии с Жалобой для критерия обеспеченности согласно Конкурсной документации установлено несколько единиц измерения – в штуках и мощности.

По мнению Заявителя, наличие нескольких единиц измерения критерия обеспеченности создает неопределенность и позволяет Организатору торгов
по своему усмотрению осуществлять оценку участников Конкурса по данному критерию.

Согласно пункту 7.3 Конкурсной документации для критерия обеспеченности установлены единицы измерения – шт./мощность (производительность). Порядок оценки данного критерия конкурса
по указанным параметрам Конкурсной документацией не установлен.

Вместе с тем в соответствии с подпунктом «в» пункта 22 Правил при первом проведении конкурсного отбора в отношении соответствующей зоны деятельности регионального оператора организатор конкурсного отбора вправе установить дополнительный критерии качества услуги регионального оператора: критерий обеспеченности - владение объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора на праве собственности или иных законных основаниях или наличие обязательства по завершению строительства и (или) модернизации таких объектов не позднее чем через 3 года со дня опубликования документации об отборе в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве либо инвестиционным договором, заключенным с органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.

При этом данный критерий конкурсного отбора согласно Правилам
не предусматривает оценки мощности объектов по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению ТКО, имеющихся у участника конкурса на праве собственности или иных законных основаниях, или имеющихся у него обязательства по завершению строительства и (или) модернизации таких объектов.

Таким образом, при установлении в Конкурсной документации измерения критерия обеспеченности в показателях мощности (производительности) Организатором торгов были нарушены требования подпункта «в» пункта 22 Правил.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «КОМПЛЕКС» на действия (бездействие) организатора торгов – Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Владимирской области (Зона № 32) (извещение № 290319/1034757/01) обоснованной в части:

- установления в Конкурсной документации минимальных значений критериев обеспеченности и квалифицированности как дополнительных требований к участникам Конкурса;

- установления в Конкурсной документации порядка оценки участников Конкурса, подавших одинаковые лучшие значения критериев Конкурса по сравнению с другими участниками;

- установления в Конкурсной документации единицы измерения мощности (производительности) для критерия обеспеченности.

2. Организатору торгов – Департаменту природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области выдать обязательное для исполнения предписание.

 

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны