Решение №04/91125/21 РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-402/2021 от 26 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-402/2021
по результатам рассмотрения жалобы <...> на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 21.10.2021 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

<...>: паспорт гражданина Российской Федерации;

– АО «РАД»: <...>;

рассмотрев жалобу<...>, на действия (бездействие) организатора торгов и оператора электронной площадки – АО «РАД» при организации и проведении торгов по продаже имущества должника <...> (извещение <...>), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба <...> (далее – Заявитель), на действия (бездействие) организатора торгов
и оператора электронной площадки – АО «РАД» (далее – Оператор) при организации и проведении торгов по продаже имущества должника
<...> (извещение № 5907531, лот № 1, далее – Торги; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Заявителю не удалось осуществить аккредитацию
на электронной площадке Оператора, расположенной по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://lot-online.ru (далее – сайт Оператора) для участия в Торгах, а также осуществить перечисление задатка для участия в Торгах по указанным в извещении о проведении Торгов реквизитам.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения сторон, Комиссия ФАС России установила следующее.

13.08.2021 на официальном сайте Российской Федерации Единого федерального реестра сведений о банкротстве в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.bankrot.fedresurs.ru (далее – официальный сайт) АО «РАД» было размещено извещение № 7155646 о проведении электронных торгов посредством публичного предложения (далее — Извещение). Согласно Извещению установлены следующие периоды снижения цены:

- с 16.08.2021 10:00 по 30.08.2021 10:00 – 14 386 896,00руб.;

- с 30.08.2021 10:00 по 06.09.2021 10:00 – 13 667 551,20руб.;

- с 06.09.2021 10:00 по 13.09.2021 10:00 – 12 948 206,40руб.;

- с 13.09.2021 10:00 по 20.09.2021 10:00 – 12 228 861,60руб.;

- с 20.09.2021 10:00 по 27.09.2021 10:00 – 11 509 516,80руб.;

- с 27.09.2021 10:00 по 04.10.2021 10:00 – 10 790 172,00руб.;

- с 04.10.2021 10:00 по 11.10.2021 10:00 – 10 070 827,20руб.

Аукцион проводится в соответствии с Федеральным законом
«О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ (далее — Закон
о банкротстве), приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495
«Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле
о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов
в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее — Приказ № 495).

1. Согласно Жалобе Заявитель 04.10.2021 для участия в периоде проведения Торгов с 27.09.2021 10:00 по 04.10.2021 10:00 не смог зарегистрироваться на сайте Оператора посредством прохождения
экспресс-аккредитации ввиду того, что данный сервис был недоступен.

В подтверждение данного довода Заявителем приложен скриншот сайта Оператора, содержащий указание на то, что сервис экспресс-аккредитации временно
не доступен, сделанный 04.10.2021 в 11:07.

Согласно пункту 2.4. Приказа № 495 Заявление на регистрацию подлежит регистрации оператором электронной площадки в журнале таких заявлений с указанием даты и точного времени его представления. В срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления заявления на регистрацию оператор электронной площадки обязан его рассмотреть и принять решение о регистрации либо об отказе в регистрации лица на электронной площадке.

Аналогичные положения указаны в Регламенте системы электронных торгов (СЭТ) АО «Российский аукционный дом» при проведении электронных торгов при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве далее — Регламент).

Так, в соответствии с пунктом 5.6 Регламента заявление на регистрацию подлежит регистрации Оператором в журнале таких заявлений с указанием даты и точного времени его представления. В срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления заявления на регистрацию Оператор обязан его рассмотреть и принять решение о регистрации либо об отказе в регистрации лица на электронной площадке.

В соответствии с пояснениями представителя Оператора, подведение итогов
в периоде Торгов
с 27.09.2021 по 04.10.2021 осуществлялось в 10:00. Между
тем Заявитель подал заявку на аккредитацию в 10:10, то есть за пределами периода, и, в связи с этим, не имел возможности участия в Аукционе. Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России также пояснил, что услуга
экспресс-аккредитации на сайте Оператора не позволила бы ему принять участие в периоде Торгов с 27.09.2021 по 04.10.2021 ввиду подачи заявки на аккредитацию за пределами установленного срока.

Представленный в составе Жалобы скриншот сделан 04.10.2021 в 11:07 после окончания срока подачи заявок на участие в периоде Торгов с 27.09.2021 по 04.10.2021 и свидетельствует о том, что только услуга экспресс-аккредитации временно не доступна.

Доказательств, свидетельствующих о факте технического сбоя на сайте Оператора, явившегося основанием невозможности аккредитации на сайте Оператора в установленный в Извещении срок в периоде Торгов с 27.09.2021
по 04.10.2021, Заявителем Комиссии ФАС России Заявителем не представлено.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Жалобы не находит своего подтверждения.

2. Согласно доводам жалобы в реквизитах для перечисления задатка, указанных в Извещении, а также на сайте Оператора, существуют значительные расхождения, а именно неверно указан получатель платежа. Так получателем платежа по перечислению задатка указан <...>, а получателем платежа по договору купли-продажи имущества <...>. Заявителем при перечислении задатка по указанным в Извещении реквизитам в платежном поручении от 04.10.2021 № 403 получателем платежа указан <...>, в тоже время 11.10.2021 денежные средства ему были возвращены по причине неверного наименования получателя.

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных указанной статьей.

В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны, в том числе содержаться размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток..

Согласно Извещению: «Для участия в Торгах Заявитель представляет Оператору в электронной форме подписанный электронной подписью Заявителя договор о внесении задатка (далее – Договор о задатке). Заявитель обязан в срок, указанный в настоящем извещении внести задаток путем перечисления денежных средств на расчетный счет Должника (финансового управляющего Должника): получатель платежа - <...>. В назначении платежа необходимо указывать: «Задаток. Лот №РАД-*****, помещ. по адресу: <...>». Заявитель вправе направить задаток по вышеуказанным реквизитам без представления подписанного договора о задатке. В этом случае перечисление задатка Заявителем считается акцептом размещенного на ЭТП договора о задатке.».

В соответствии с пунктом 6.1.3. Приказа № 495 при участии в торгах посредством публичного предложения заявитель обязан обеспечить поступление задатка на счета, указанные в электронном сообщении о продаже, не позднее указанной в таком сообщении даты и времени окончания приема заявок на участие в торгах для соответствующего периода проведения торгов.

Аналогичное требование указано в пункте 9.1.3. Регламента.

Оператором в составе письменных пояснений представлено письмо <...> от 04.10.2021 № б/н, являющегося финансовым управляющим <...>, согласно которому
по состоянию на 04.10.2021 в 10:00 задаток поступил от одного участника
<...>. Также Оператором представлена квитанция от 04.10.2021 № 1-3-132-313-918 об оплате <...> задатка, в которой указаны реквизиты и получатель платежа, указанные в Извещении.

Таким образом, принимая во внимание наличие у участника торгов обязанности обеспечить поступление задатка на счета, указанные в электронном сообщении о продаже (пункт 6.1.3. Приказа № 495), а также то обстоятельство, что по указанным в Извещении реквизитам была успешно произведена оплата задатка, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Жалобы не находит своего подтверждения.

На основании изложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу <...>, на действия (бездействие) организатора торгов и оператора электронной площадки – АО «РАД» при организации
и проведении торгов по продаже имущества должника
<...> (извещение <...>), необоснованной.

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

АО «РАД»
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351