Решение №04/94993/22 Решение по делу № 04/10/18.1-536/2022 (по жалобе ООО "СпецТр... от 14 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-536/2022

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СпецТрансСервис»

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

Дата принятия решения: 11.10.2022                                                             г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

  • ООО «СпецТрансСервис»: уведомлено надлежащим способом, представители на рассмотрение жалобы не явились;

  • Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края: <...>3,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «СпецТрансСервис», направленную письмом Алтайского краевого
УФАС России от 03.10.2022 № 2982/9, на действия (бездействие) организатора торгов – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края при проведении конкурсного отбора регионального оператора
по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рубцовской зоны Алтайского края (извещение № 100822/25740114/02) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «СпецТрансСервис» (далее – Заявитель), направленная письмом Алтайского краевого УФАС России от 03.10.2022 № 2982/9, на действия (бездействие) организатора торгов – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее – Организатор торгов) при организации
и проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению
с твердыми коммунальными отходами на территории Руцовской зоны Алтайского края (извещение № 100822/25740114/02) (далее – Жалоба; Конкурсный отбор).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при проведении Конкурсного отбора нарушены требования положений действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителя Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

10.08.2022 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru Организатором торгов размещено извещение о проведении Конкурсного отбора, согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсном отборе – 19.08.2022; дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсном отборе – 07.09.2022; дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсном отборе – 08.09.2022; срок подачи уведомления об участии во втором этапе: с 21.09.2022 по 23.09.2022; дата вскрытия конвертов с уведомлениями об участии во втором этапе: 26.09.2022; срок,
на который присваивается статус регионального оператора – до 31.12.2032; максимальная допустимая величина приведенной стоимости услуг регионального оператора – 4 175 898 001, 35 рублей.

Конкурсный отбор проводится в соответствии с Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению
с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила) и Документацией
для проведения конкурсного отбора регионального отбора по обращению
с твердыми коммунальными отходами на территории Рубцовской зоны Алтайского края, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края от 09.08.2022 № 567, с изменениями, внесенными Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края от 18.08.2022 № 601 (далее – Конкурсная документация).

Согласно доводу Жалобы Заявителем подана заявка на участие в Конкурсном отборе. Протоколом № 7 рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
на территории Рубцовской зоны Алтайского края (извещение от 10.08.2022
№ 100822/25740114/02) от 16.09.2022 (далее – Протокол рассмотрения заявок
на участие в Конкурсном отборе) единогласным решением Конкурсной комиссии Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсном отборе на основании подпункта 7.8.2 пункта 7.8 Конкурсной документации, поскольку не представлены и/или представлены недостоверные документы и сведения, подтверждающие соответствие Заявителя критериям качества оказания услуги регионального оператора. По мнению Заявителя, данный отказ является неправомерным, так как
в составе заявки представлена информация, о соответствии Заявителя критериям качества оказания услуг регионального оператора, в частности критерию открытости, а также обязательство о создании сайта регионального оператора, отвечающего заявленным требованиям.

Подпунктом 7.8.2 пункта 7.8 Конкурсной документации установлено,
что заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе, в том числе случае непредставления документов, указанных в пункте 6.4 Конкурсной документации, или наличия в таких документах недостоверных сведений.

При этом в пункте 6.4.5 Конкурсной документации указано, что в состав заявки должна входить заполненная форма заявки, а также документы и сведения, подтверждающие соответствие заявителя требованиям к участнику конкурсного отбора, в соответствии с пунктом 2.1 указанной документации.

Перечень документов, которые заявитель должен предоставить
для подтверждения заявленного значения указанного критерия, установлен подпунктом 4.4.4 пункта 4.4 Конкурсной документации.

В соответствии с вышеуказанным положением Конкурсной документации
для подтверждения заявленного значения критерия открытости заявителю необходимо предоставить следующие документы:

подписанная руководителем или уполномоченным лицом заявителя распечатка с сайта, подтверждающая наличие всех заявленных возможностей потребителя (форма обратной связи на сайте, либо адрес электронной почты, использующийся для связи с потребителями услуги в открытом доступе),
с указанием адреса сайта;

обязательство поддерживать сайт с указанными возможностями в течение всего срока действия соглашения об организации деятельности по обращению
с твердыми коммунальными отходами.

Комиссией ФАС России проанализирована заявка, поданная Заявителем
для участия в Конкурсном отборе, и установлено следующее.

В приложении № 1 к заявке Заявителя «Значение критериев конкурсного отбора» по критерию открытости указано предложение Заявителя – «ДА» (страница 34).

Кроме того, указанная заявка содержит Обязательство о поддержании сайта регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с возможностью обмена информацией с потребителями услуги посредством электронной почты (страница 55). Указанное обязательство помимо предусмотренной Конкурсной документацией информации содержит сведения
о том, что Заявитель обязуется создать такой сайт. Следовательно, на момент подачи заявки на участие в Конкурсном отборе у Заявителя отсутствовал сайт, отвечающий заявленным критериям.

Подписанная руководителем или уполномоченным лицом Заявителя распечатка с сайта, подтверждающая наличие всех заявленных возможностей потребителя (форма обратной связи на сайте, либо адрес электронной почты, использующийся для связи с потребителями услуги в открытом доступе),
с указанием адреса сайта отсутствует.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что отсутствие в составе заявки на участие в Конкурсном отборе вышеописанной распечатки с сайта является основанием для отклонения указанной заявки в связи с непредоставлением документов, предусмотренных подпунктом 6.4.8 пункта 6.4 Конкурсной документации.

Подпунктом «и» пункта 26 Правил установлено, что заявка должна содержать значения критериев качества оказания услуги региональным оператором, которые заявитель обязуется обеспечить в случае признания его победителем
или единственным участником конкурсного отбора, а также документы, подтверждающие указанные участником конкурсного отбора значения критериев качества оказания услуги региональным оператором.

Согласно подпункту «в» пункта 21 Правил одним из критериев качества услуги регионального оператора является критерий открытости, подразумевающий под собой наличие сайта регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с возможностью обмена информацией
с потребителями услуги посредством электронной почты.

Исходя из вышеуказанного, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что для подтверждения соответствия качества регионального оператора критерию открытости необходимо наличие сайта с возможностью обмена информацией
с потребителями услуги уже на момент подачи заявки на участие в Конкурсном отборе.

Комиссия ФАС России отмечает, что Правилами не предусмотрены конкретные формы документов и сведений, подлежащих предоставлению в составе заявки на участие в конкурсном отборе, для подтверждения критериев качества услуги регионального оператора, в том числе критерия открытости.

Вместе с тем указание в заявке Заявителя соответствия критерию открытости, при фактическим отсутствие сайта регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с возможностью обмена информацией
с потребителями услуги посредством электронной почты, является недопустимым.

Таким образом, непредоставление перечисленных в Конкурсной документации документов и сведений или наличие в таких документах недостоверных сведений является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсном отборе
на основании подпункта 7.8.2 пункта 7.8 Конкурсной документации.

Следовательно, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что отклонение Организатором торгов заявки Заявителя по вышеуказанному основанию является правомерным.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие
в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссией ФАС России установлено, что в антимонопольный орган Жалоба поступила 30.09.2022, то есть после окончания срока подачи заявок на участие
в Конкурсном отборе.

Следовательно, обжалование положений Конкурсной документации возможно в течении срока приема (подачи) заявок на участие в обжалуемой процедуре.

На основании изложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «СпецТрансСервис», направленную письмом Алтайского краевого УФАС России от 03.10.2022 № 2982/9, на действия (бездействие) организатора торгов – Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рубцовской зоны Алтайского края (извещение
№ 100822/25740114/02) необоснованной.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

ООО "СпецТрансСервис"
ИНН 7721259517, ОГРН 1037721023372
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края
ИНН 2225145249, ОГРН 1132225020377