Решение №04/91604/20 Решение № 04/10/18.1-160/2020 о признании Жалобы "ООО "УК Сл... от 21 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-160/2020

по результатам рассмотрения жалобы ООО «УК «Слава» на нарушение

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 16.10.2020                                                      г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 56 в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «УК «Слава» на действия (бездействие) организатора торгов — ООО «Агентство проектного сопровождения», оператора электронной площадки ООО «Сирин» при организации и проведении торгов по продаже имущества должника ООО «АЛЕФ» в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «УК «Слава» (далее — Заявитель), направленная письмом Московского УФАС России от 12.10.2020 № ЕО/56621/20, на действия организатора торгов — ООО «Агентство проектного сопровождения» (далее — Организатор торгов), оператора электронной площадки ООО «Сирин» (далее — Оператор) при организации и проведении торгов по продаже имущества должника ООО «АЛЕФ» (далее — Торги, Жалоба).

Рассмотрев все представленные Заявителем, Организатором торгов
и Оператором документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

14.08.2020 на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «Сирин», расположенной по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://regtorg.com (далее — сайт Оператора), Организатором торгов было размещено объявление о проведении торгов по продаже имущества ООО «АЛЕФ» посредством публичного предложения (далее — Объявление о проведении Торгов). В соответствии с Объявлением прием заявок на участие Торгах осуществляется на сайте Оператора с 10:00 15.09.2020 до 18:00 08.10.2020 (включительно) по московскому времени. Начальная цена продажи имущества составляет — 2 551 519 577,18 рублей без НДС. Задаток составляет 20 % от начальной цены продажи имущества.

1. Согласно Жалобе объявление о проведении Торгов от 08.08.2020 № 69010032630/№141(6862), опубликованное в газете «Коммерсантъ» (далее — Объявление в газете «Коммерсантъ»), не содержало всей необходимой информации, предусмотренной пунктом 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве). Так, в Объявлении в газете «Коммерсантъ» не отражена информации о порядке, месте, сроках и времени представления заявок, порядке и сроках заключения договора купли продажи, порядке оплаты задатка на участие в Торгах, а также не указаны реквизиты счетов, по которым должен быть оплачен такой задаток. Указанное, по мнению Заявителя, послужило причиной ограничения круга возможных покупателей.

По смыслу пункта 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве, при условии их предварительной оплаты включаются в ЕФРСБ и опубликовываются в газете «Коммерсантъ».

В силу пункта 6 статьи 28 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов.

В соответствии с пунктом 8 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов

Перечень сведений, которые должны содержаться в сообщении о проведении торгов, установлен пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве. К таким сведениями относятся, в том числе порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток, порядок и срок заключения договора купли-продажи.

Комиссией ФАС России установлено, что в Объявлении в газете «Коммерсантъ» действительно отсутствовала информация о порядке и месте представления заявок на участие в Торгах, порядке и сроках заключения договора купли продажи, порядке и сроках внесения задатка, а также не указаны реквизиты счетов, на которые должен быть внесен задаток. Вместе с тем в Объявлении в газете «Коммерсантъ» указано, что более подробная информация о Торгах содержится на ЕФРСБ в карточке должника.

Так, Объявление на ЕФРСБ от 14.08.2020 № 5300410 содержит, в том числе информацию о порядке и месте представления заявок на участие в Торгах, порядке и сроках заключения договора купли продажи, порядке и сроках внесения задатка, указаны реквизиты счетов, на которые должен быть внесен задаток. Кроме того, Комиссия ФАС России отмечает, что указанная информация также размещена на сайте Оператора.

Таким образом, принимая во внимание, что в Объявлении в газете «Коммерсантъ» имелась ссылка на Объявление на ЕФРСБ от 14.08.2020 № 5300410, которое, в свою очередь, содержало указанную Заявителем недостающую информацию, у Комиссии ФАС России отсутствуют основания полагать, что обязанность по размещению информации о Торгах была исполнена Организатором торгов ненадлежащим образом а также, что неразмещение определенной информации непосредственно в Объявлении в газете «Коммерсантъ» ограничило возможность участия Заявителя в Торгах.

Соответственно, данный довод Жалобы является необоснованным.

2. Согласно Жалобе Регламент Электронной площадки «Региональная Торговая площадка» для проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, размещенной в сети «Интернет» по адресу: www.regtorg.com (далее — Регламент), не соответствует требованиям действующего законодательства. Регламент составлен в соответствии с утратившим силу приказом Минэкономразвития от 15.02.2010 № 54 «Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям» (далее — Приказ № 54).

Заявитель Жалобы указывает, что положения Приказа № 54 при подаче заявок на участие в Торгах предусматривают предоставление документов и сведений в большем объеме, чем это требуется в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 05.05.2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее — Приказ № 495), а именно:

- копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника открытых торгов приобретение имущества (предприятия) или внесение денежных средств в качестве задатка являются крупной сделкой;

- копии документов, подтверждающих полномочия руководителей.

Указанное, по мнению Заявителя, создало правовую неопределенность и Заявитель был вынужден подготовить дополнительные документы, не предусмотренные Приказом № 495, что потребовало больших временных затрат и, как следствие, помешало Заявителю принять участие в Торгах.

Комиссия ФАС России, проанализировав Регламент, установила, что положения пункта 8.3 Регламента действительно содержат требования к заявке на участие в Торгах, которые были указаны Заявителем в Жалобе.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что положения Регламента, устанавливающие порядок подачи заявок на участие в Торгах, не соответствуют Приказу № 495.

Вместе с тем Комиссия ФАС России отмечает, что по смыслу пункта 10 статьи 110 Закона о банкротства порядок подачи заявок определяется организатором торгов в сообщении о проведении торгов, а не регламентом конкретной электронной площадки.

Так, Комиссией ФАС России установлено, что Объявление о проведении Торгов содержало, в том числе следующую информацию:

 

Правила подачи заявок

Заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» и оформляется в форме электронного документа. Порядок оформления заявки на участие в торгах в форме электронного документа установлен в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 № 495.

 

 

При этом согласно письменным пояснениям Оператора, а также пояснениям представителя Организатора торгов на заседании Комиссии ФАС России, заявки на участие в Торгах принимались в соответствии с Законом о банкротстве и Приказом № 495. Требование о предоставлении в составе заявок документов, указанных в Жалобе и Приказе № 54, к заявителям не предъявлялось.

Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что Заявитель заявку на участие в Торгах не подавал, за разъяснениями относительно порядка подачи заявки на участие в Торгах к Организатору торгов не обращался.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установленный в Объявлении о проведении Торгов порядок подачи заявок соответствовал положениям действующего законодательства.

3. В соответствии с Жалобой 17.09.2020 (четверг) Заявителем была подана заявка на регистрацию на электронной площадке, однако регистрация заявки была осуществлена только 21.09.2020 (понедельник) в 16.14, когда второй этап Торгов уже завершался. Таким образом, по мнению Заявителя, длительная регистрация на электронной площадке привела к невозможности принять участие в Торгах.

В соответствии с пунктом 2.4 Приказа № 495 в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления заявления на регистрацию оператор электронной площадки обязан его рассмотреть и принять решение о регистрации либо об отказе в регистрации лица на электронной площадке.

Аналогичный срок рассмотрения заявок на регистрацию и принятие решения по результатам такого рассмотрения установлен пунктом 6.3 Регламента.

Учитывая изложенное, Оператор, осуществив регистрацию Заявителя на электронной площадке на второй рабочий день со дня поступления заявления, действовал в соответствии с положениями Приказа № 495 и Регламента.

Следовательно, данный довод Жалобы является необоснованным.

4. Согласно Жалобе Организатор торгов установил максимальный размер задатка на участие в Торгах. Указанное, по мнению Заявителя, воспрепятствовало участию в Торах большого количества заинтересованных лиц.

В соответствии с пунктом 8 статьи 110 размер задатка определяется для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что размер задатка был установлен в размере 20 процентов начальной цены реализуемого на Торгах имущества.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что размер задатка на участие в Торгах был установлен в соответствии с положениями Закона о банкротстве.

При этом каких-либо документов и сведений, подтверждающих, что установленный Организатором торгов размер задатка воспрепятствовал участию в Торгах большому количеству заинтересованных лиц, Заявителем представлено не было.

На основании изложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

    1. 1. Признать жалобу ООО «УК «Слава», направленную письмом Московского УФАС России от 12.10.2020 № ЕО/56621/20, на действия (бездействие) организатора торгов – ООО «Агентство проектного сопровождения», оператора электронной площадки – ООО «Сирин» при организации и проведении торгов по продаже имущества должника ООО «АЛЕФ» необоснованной.

2. Оператору электронной площадки ООО «Сирин» выдать обязательное для исполнения предписание.

    1.  

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Сирин"
ИНН 7743795141, ОГРН 1107746810710
ООО "Агентство проектного сопровождения
ИНН 7717782587, ОГРН 1147746442205
ООО "УК "Слава"
ИНН 7714455101, ОГРН 1197746671506