Решение №04/62196/23 03.08.2023 Решение по делу 04/10/18.1-382/2023 от 3 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-382/2023
по результатам рассмотрения жалобы <...>
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 31.07.2023 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры
торгов и порядка заключения договоров в составе:

Заместителя председателя Комиссии ФАС России –<...>
(ведущего заседание); членов Комиссии ФАС России: <...>, <...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

– <...> – уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился;

– Управления имущества и земельных отношений Администрации городского округа Коломна Московской области: <...> – доверенность
от 28.07.2023 № б/н;

– ООО «РТС-тендер»: <...> – доверенность от 15.06.2023 № 23-55,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...>,
направленную письмом Московского областного УФАС России от 24.07.2023
№ МШ/12677/23 (вх. № 111848-ЭП/23 от 24.07.2023), на действия (бездействие)
организатора торгов – Управления имущества и земельных отношений
Администрации городского округа Коломна Московской области, оператора
электронной площадки – ООО «РТС-тендер» при организации и проведении
аукциона на право размещения нестационарного торгового объекта (извещение
№ 21000005220000000061, лот № 53), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба <...> (далее – Заявитель), направленная письмом Московского областного УФАС России от 24.07.2023 № МШ/12677/23 (вх. № 111848-ЭП/23 от 24.07.2023), на действия (бездействие) организатора торгов – Управления имущества и земельных отношений
Администрации городского округа Коломна Московской области (далее – Организатор торгов), оператора электронной площадки – ООО «РТС-тендер»
(далее – Оператор) при организации и проведении аукциона на право размещения нестационарного торгового объекта (извещение № 21000005220000000061,
лот № 53) (далее – Аукцион, Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов, Оператором при проведении Аукциона были нарушены требования действующего законодательства Российской
Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения
представителей Организатора торгов, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

25.05.2023 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-
телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации
о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором
торгов было опубликовано извещение о проведении Аукциона, согласно которому
Аукцион проводится на электронной площадке ООО «РТС-тендер», расположенной в информационно-телекоммуникационой сети «Интернет» по адресу
www.rts-tender.ru (далее – сайт Оператора), дата и время начала подачи заявок
на участие Аукционе – 26.05.2023 в 09:00 (МСК), дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 26.06.2023 в 17:00 (МСК), дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 27.06.2023, дата и время проведения Аукциона – 03.07.2023 в 10:00 (МСК), начальная цена продажи – 84 224,45 руб., размер задатка для участия в Аукционе – 8 422,44  руб., шаг Аукциона – 4 211,22 руб.

Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», постановлением администрации городского округа Коломна от 20.03.2017 № 353 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Коломна на 2017-2022 годы», Положением о проведении открытого аукциона
в электронной форме на право размещения нестационарного торгового объекта
на территории городского округа Коломна Московской области, утвержденным постановлением Администрации городского округа Коломна от 05.07.2022 № 2111 (далее – Положение), Регламентом электронной площадки «РТС-тендер» Имущественные торги, утвержденным приказом генерального директора
ООО «РТС-тендер» от 30.06.2023 №38-П/23 (далее – Регламент).

1. Согласно Жалобе Оператором в нарушение пункта 12.15 Регламента не был опубликован Протокол аукционного торга. Кроме того, Организатором торгов
в нарушение пункта 12.17 Регламента не указал в Протоколе о результатах Аукциона данные о соответствии или несоответствии вторых частей заявок на участие
в Аукционе требованиям Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 11.1 Положения заявка на участие в Аукционе состоит из двух частей. Обе части заявки подаются заявителем одновременно.

Согласно пункту 12.2 Положения заявка направляется заявителем оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих первые и вторые части заявки, предусмотренные пунктами 11.2 и 11.3 Положения. Указанные электронные документы подаются одновременно.

В соответствии с пунктом 15.1 Положения аукционная комиссия проверяет первые части заявок на соответствие требованиям, установленным Положением
и Извещением.

Согласно пункту 15.3 Положения на основании результатов рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принимается одно из следующих решений: о допуске заявителя, подавшего заявку, к участию в электронном аукционе и о признании его участником такого электронного аукциона, об отказе в допуске
к участию в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 15.5 Положения по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии, не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол аукционная комиссия направляет оператору электронной площадки для размещения
на электронной площадке.

Согласно пункту 18.1 Положения электронный аукцион проводится
на электронной площадке в день, указанный в Извещении.

В соответствии с пунктом 18.4 Положения на основании результатов проведения электронного аукциона оператор электронной площадки оформляет протокол проведения электронного аукциона.

Согласно пункту 18.5 Положения протокол проведения электронного аукциона размещается оператором электронной площадки на электронной площадке
в соответствии с регламентом электронной площадки.

В соответствии с пунктом 18.6 Положения в течение срока, определенного регламентом электронной площадки, после размещения на электронной площадке протокола, указанного в пункте 18.4 Положения, оператор электронной площадки обязан направить организатору электронного аукциона такой протокол и вторые части заявок участников электронного аукциона, предложения о цене договора (лота) которых при ранжировании получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в электронном аукционе принимали участие менее десяти участников электронного аукциона, вторые части заявок, поданных такими участниками электронного аукциона.

Согласно пункту 20.1 Положения аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок, направленные организатору электронного аукциона оператором электронной площадки, на соответствие их требованиям, установленным Положением и Извещением.

В соответствии с пунктом 20.2 Положения аукционной комиссией
на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок принимается решение о соответствии или о несоответствии вторых частей заявок требованиям, установленным Положением и Извещением.

Согласно пункту 22.2 Положения результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом подведения итогов электронного аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии. Аукционная комиссия не позднее одного рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, направляет его оператору электронной площадки для размещения на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 22.3 Положения протокол подведения итогов электронного аукциона должен содержать, в том числе информацию о порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок требованиям, установленным Извещением.

Особенности проведения аукциона (заявка с двумя частями) установлены разделом 12 Регламента.

Согласно пункту 12.1 Регламента для объявления аукциона (заявка с двумя частями) организатору необходимо сформировать в личном кабинете и опубликовать на сайте Оператора карточку торговой процедуры о проведении аукциона (заявка
с двумя частями).

В соответствии с пунктом 12.7 Регламента по итогам рассмотрения организатором аукциона поданных заявок, после того, как организатор аукциона указал статус для всех поданных заявок, на сайте Оператора имеется возможность сформировать протокол рассмотрения первых частей заявок, содержащий информацию о допуске либо отказе в допуске каждого участника к участию
в аукционе (заявка с двумя частями).

Согласно пункту 12.12 Регламента участники аукциона (заявка с двумя частями), чьи заявки в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок допущены организатором аукциона к аукционному торгу, с наступлением времени начала аукционного торга, установленного организатором аукциона, имеют возможность через Личный кабинет объявлять ставки (подавать ценовые предложения).

В соответствии с пунктом 12.15 Регламента протокол аукционного торга размещается Оператором на сайте Оператора в течение тридцати минут после окончания аукциона (заявка с двумя частями).

Согласно пункту 12.16 Регламента в течение одного часа после публикации Оператором протокола проведения аукциона (заявка с двумя частями) Оператор направляет организатору аукциона для рассмотрения на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, вторые части заявок участников аукциона (заявка с двумя частями), предложения о цене договора (цене лота), которые при ранжировании получили первые десять порядковых номеров,
или в случае, если в аукционе (заявка с двумя частями) принимали участие менее десяти участников аукциона (заявка с двумя частями), вторые части заявок, поданных такими участниками аукциона (заявка с двумя частями).

В соответствии с пунктом 12.17 Регламента организатор аукциона
на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок формирует, подписывает квалифицированной электронной подписью и публикует на сайте Оператора протокол подведения итогов, в котором указывается информация
о соответствии или о несоответствии заявок на участие требованиям, установленным аукционной документацией; основание отклонения заявки
на участие в аукционе (заявка с двумя частями) с указанием пункта документации
об аукционе, которому не соответствует заявка на участие в аукционе (заявка с двумя частями); указание мест, занятых участниками аукциона (заявка с двумя частями).

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Оператора сообщил, что Организатор торгов при публикации извещения о проведении Аукциона на сайте Оператора указал тип процедуры «Аукцион» вместо «Аукцион (заявка с двумя частями)», в связи с чем положения раздела 12 Регламента (аукцион (заявка с двумя частями)) при проведении Аукционе не применялись.

Представитель Организатора торгов сообщил, что Организатор торгов получил первые и вторые части заявок на участие в Аукционе одновременно, однако рассматривал первые и вторые части заявок на участие в Аукционе в соответствии
с требованиями Положения.

На участие в Аукционе было подано 3 заявки, в том числе заявка Заявителя.
К участию в Аукционе были допущены 3 участника, в том числе Заявитель. Участие в Аукционе приняли 2 участника, Заявитель участие в Аукционе не принимал.

В Протоколе о результатах Аукциона от 03.07.2023 Организатором торгов были указаны все необходимые сведения в соответствии с пунктом 22.3 Положения.

Комиссией ФАС России в ходе изучения документов и сведений, представленных Заявителем, Организатором торгов и Оператором установлено,
что согласно Положению Аукцион проводится путем подачи заявок двумя частями.

Вместе с тем что Организатор торгов при публикации извещения о проведении Аукциона на сайте Оператора указал тип процедуры «Аукцион» вместо «Аукцион (заявка с двумя частями)».

Учитывая изложенное, при проведении Аукциона положения Регламента Оператором нарушены не были.

При этом при публикации извещения о проведении Аукциона на сайте Оператора Организатором торгов были нарушены требования 11.1 Положения.

Кроме того, Протокол об итогах Аукциона от 03.07.2023 не содержит сведений, предусмотренных пунктом 22.3 Положения, а именно информации
о соответствии или о несоответствии заявок требованиям, установленным Извещением, с обоснованием этого решения и с указанием положений Извещения, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие
в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным Извещением, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии
в отношении каждой заявки.

Таким образом, при формировании и подписании Протокола об итогах Аукциона от 03.07.2023 Организатором торгов были также нарушены требования пункта 22.3 Положения.

Учитывая изложенное, данный довод Жалобы является обоснованным в части действий Организатора торгов.

Вместе с тем Комиссия ФАС России отмечает, что Заявитель по итогам рассмотрения первой части заявки на участие в Аукционе был допущен к участию
в Аукционе, был осведомлен о дате и времени проведения Аукциона, однако участие в Аукционе не принял.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что допущенные Организатором торгов нарушения Положения в части содержания Протокола
о результатах Аукциона от 03.07.2023 не нарушили права и законные интересы Заявителя как участника Аукциона ввиду непринятия им участия в Аукционе, Комиссия ФАС России приходит к выводу о нецелесообразности выдачи обязательного для исполнения предписания.

2. Согласно Жалобе Заявитель является арендатором нестационарного торгового объекта (далее – НТО), расположенного в месте размещения НТО, являющегося предметом Аукциона, в связи с чем у него возникает преимущественное право на заключение договора по итогам Аукциона. При этом Организатором торгов в нарушение Инструкции продавца/арендодателя (далее – Инструкция), размещенной на сайте Оператора, для Заявителя не была установлена галочка в чек-боксе «Наличие преимущественного права».

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что между Организатором торгов и Заявителем договор аренды НТО, расположенного в месте размещения НТО, являющегося предметом Аукциона, не заключался.

Кроме того, Положением не предусмотрено предоставление преимущественного права на заключение договора по результатам Аукциона
какому-либо из участников Аукциона.

Комиссия ФАС России также отмечает, что Инструкция относится
к проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и не применима при проведении Аукциона.

Учитывая изложенное, данный довод Жалобы является необоснованным.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать Жалобу <...>, направленную письмом Московского областного УФАС России от 24.07.2023 № МШ/12677/23 (вх. № 111848-ЭП/23
от 24.07.2023), на действия (бездействие) организатора торгов – Управления имущества и земельных отношений Администрации городского округа Коломна Московской области, оператора электронной площадки – ООО «РТС-тендер»
при организации и проведении аукциона на право размещения нестационарного торгового объекта (извещение № 21000005220000000061, лот № 53), обоснованной
в части действий организатора торгов – Управления имущества и земельных отношений Администрации городского округа Коломна Московской области, выразившихся в публикации извещения о проведении Аукциона на сайте Оператора с указанием типа процедуры «Аукцион» вместо «Аукцион (заявка с двумя частями)», формировании и подписании Протокола об итогах Аукциона
от 03.07.2023 с нарушением требований пункта 22.3 Положения.

 

2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

 

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии ФАС России: <...>

(ведущий заседание)

 

Члены Комиссии ФАС России: <...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОЛОМНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 5022062433, ОГРН 1215000026152
ООО «РТС-Тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666