Решение №04/88227/21 Решение по делу № 04/10/18.1-395/2021 от 18 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-395/2021

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Инвест-Капитал-Строй»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 13.10.2021 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «Инвест-Капитал-Строй»: <...>;

ООО «Амперсанд»: <...>;

Конкурсный управляющий <...>: паспорт гражданина Российской Федерации;

ООО «Арбитат»: уведомлено надлежащим образом, представители
на рассмотрение жалобы не явились
,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Инвест-Капитал-Строй» на действия (бездействие) организатора
торгов
– ООО «Амперсанд» при организации и проведении аукциона по продаже имущества должника ООО «Поречье» (сообщение № 7009292) в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «Инвест-Капитал-Строй» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов – ООО «Амперсанд» (далее – Организатор торгов)
при организации и проведении аукциона по продаже имущества должника
ООО «Поречье» (сообщение № 7009292) (далее – Аукцион, Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов нарушены требования действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов и конкурсного управляющего <...>, Комиссия ФАС России установила следующее.

17.07.2021 на официальном сайте Единого федерального реестра
сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) и на сайте оператора

электронной площадки – ООО «Арбитат», расположенном по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.arbitat.ru/ (далее – сайт Оператора), конкурсным управляющим <...>

(далее – Конкурсный управляющий) размещено сообщение о проведении Аукциона, которое изменено сообщением от 27.08.2021 № 7237659, согласно которому дата окончания подачи (приема) заявок на участие в Аукционе: 16.09.2021, дата подведения итогов Аукциона – 20.09.2021; цена предмета Аукциона: 100 607 000,00 рублей.

Аукцион проводится в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002
№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), Порядком проведения торгов в электронной форме по продаже имущества
или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495
(далее – Порядок) и Регламентом проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых
в деле о банкротстве на электронной площадке Арбитат (далее – Регламент).

1. Согласно доводу Жалобы Организатором торгов не исполнено предписание ФАС России от 15.09.2021 по делу № 04/10/18.1-373/2021 (далее – Предписание),
а также предписание ФАС России от 19.08.2021 по делу № 04/10/18.1-342/2021.

Комиссия ФАС России обращает внимание, что оценка доводу Заявителя
о неисполнении Организатором торгов предписания от 19.08.2021 по делу

№ 04/10/18.1-342/2021 дана в решении от 15.09.2021 по результатам рассмотрения жалобы Заявителя по делу № 04/10/18.1-373/2021.

Принимая во внимание, что исходя из положений статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, повторное рассмотрение жалобы по рассмотренным обстоятельствам не допускается, Комиссия ФАС России оставляет довод Заявителя в части неисполнения предписания от 19.08.2021 по делу № 04/10/18.1-342/2021
без рассмотрения.

Решением от ФАС России от 15.09.2021 по делу № 04/10/18.1-373/2021 Организатор торгов признан нарушившим абзац 3 пункта 9 статьи 110 Закона
о банкротстве,
поскольку не обеспечил Заявителю возможность ознакомления
с имуществом,
реализуемым на Аукционе.

В соответствии с Предписанием Организатору торгов необходимо в срок
до 28.09.2021, в том числе назначить новые дату и время окончания срока приема (подачи) заявок на участие в Аукционе, новые дату и время подведения итогов Аукциона, а также обеспечить Заявителю и иным потенциальным участникам Аукциона возможность ознакомления с имуществом должника ООО «Поречье», начиная с даты возобновления процедуры Аукциона.

Комиссией ФАС России установлено, что сведений от Организатора торгов
об исполнении Предписания в ФАС России не представлено.

Кроме того, в нарушение Предписания Организатором торгов подписан
и размещен протокол № 5631-1 от 20.09.2021 о результатах Аукциона, а также Конкурсным управляющим 22.09.2021 заключен договор с победителем Аукциона.

Комиссия ФАС России обращает внимание, что определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.10.2021
по делу № А56-97499/2020 удовлетворены требования Заявителя о принятии обеспечительных мер в виде наложения запрета на совершение регистрационных действий в отношении объектов недвижимости, являющихся предметом Аукциона.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора торгов
не пояснил, по какой причине Предписание не было исполнено, не представил сведения о его исполнении.

Таким образом, Организатор торгов не исполнил Предписание, в том числе
не назначил новые дату и время окончания срока приема (подачи) заявок на участие в Аукционе, новые дату и время подведения итогов Аукциона, а также не обеспечил возможность ознакомления с имуществом должника ООО «Поречье».

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к вывод о том,
что указанный довод Жалобы обоснован.

2. Согласно доводу Жалобы Организатор торгов неправомерно признал победителем Аукциона ООО «Оптима Консалт» – лицо, аффинированное
с залогодержателем имущества, реализуемого на Аукционе, АО «Сити Инвест Банк».

Согласно пункту 11 статьи 110 Закона о банкротства заявка на участие
в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии
в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона о банкротстве заинтересованными лицами по отношению к должнику признаются:

лицо, которое в соответствии с Законом о защите конкуренции входит в одну группу лиц с должником;

лицо, которое является аффилированным лицом должника.

Согласно пункту 2 статьи 19 Закона о банкротстве заинтересованными лицами по отношению к должнику – юридическому лицу признаются также руководитель должника, а также лица, входящие в орган управления должника, главный бухгалтер (бухгалтер) должника, лицо, имеющее или имевшее возможность определять действия должника, а также лица, признаваемые заинтересованными в совершении должником сделок в соответствии с гражданским законодательством
о соответствующих видах юридических лиц.

Исходя из положений статьи 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1
«О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» аффилированны
ми лицами признаются физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение
об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным
в соответствии с
Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным
к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов,
не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Таким образом, само по себе наличие либо отсутствие аффилированности
не является основанием для отклонения заявки на участие в торгах.

Кроме того, Заявитель в Жалобе указывает на то, что аффилированность
АО «Сити Инвест Банк» и ООО «Оптима Консалт» существовала до 29.07.2021.

При этом заявка ООО «Оптима Консалт» подана 16.09.2021.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Заявителем
не представлены доказательства свидетельствующие о том, что Организатором торгов нарушены требования действующего законодательства при определении участников, а в последующем победителя Аукциона, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что довод Жалобы не находит своего подтверждения.

Относительно довода о том, что в нарушение положений статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Организатор торгов не приостановил проведение Аукциона
в результате принятия жалобы Заявителя к рассмотрению, Комиссия ФАС России сообщает следующее.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов не вправе заключать
договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Таким образом, торги приостанавливаются в части заключения договора.

Кроме того, Жалоба содержит довод Заявителя о возможном наличии сговора между АО «Сити Инвест Банк», Организатором торгов и Конкурсным управляющим, а также признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия ФАС России обращает внимание, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства (в том числе о нарушениях статьи 17 Закона о защите конкуренции).

При этом порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства регламентируется главой 9 Закона о защите конкуренции «Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства».

В то же время Закон о защите конкуренции в статье 18.1 содержит отдельную процедуру рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Процедура рассмотрения жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не предусматривает возбуждение и рассмотрение антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства. Данной статьей установлен самостоятельный ускоренный порядок рассмотрения жалоб, который существенно отличается от процедуры рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.

Таким образом, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен особый самостоятельный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, который
не относится к процедуре рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства (в том числе нарушений статьи 17 Закона о защите конкуренции), и, соответственно, проведение проверки на предмет наличия нарушений положений части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции не может быть осуществлено Комиссией ФАС России в рамках рассмотрения Жалобы.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Инвест-Капитал-Строй» на действия (бездействие) организатора торгов – ООО «Амперсанд» при организации
и проведении
аукциона по продаже имущества должника ООО «Поречье» (сообщение № 7009292) обоснованной в части неисполнения ООО «Амперсанд» предписания ФАС России от 15.09.2021 по делу № 04/10/18.1-373/2021.

2. Выдать ООО «Амперсанд», ООО «Арбитат» обязательное для исполнения предписание.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Связанные организации

ООО "Арбитат"
ИНН 1655217800, ОГРН 1111690047160
ООО "Амперсанд"
ИНН 7813601770, ОГРН 1147847391560
ООО "Инвест-Капитал-Строй"
ИНН 7806375167, ОГРН 1079847105766