Определение №04/33150/19 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 22 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 04/04/7.32.4-45/2019
и проведении административного расследования

 

«19» апреля 2019 г.                                                                                  г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС России <…>, рассмотрев жалобу ООО «ФСК Милана» на действия организатора торгов – Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области, оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукциона по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области, в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: г. Шелехов, квартал 3, дома 1, 3, 4, 5, 9, 10, 11, 12), и принятое по результатам рассмотрения указанной жалобы решение ФАС России от 11.07.2018 № Т-136/18, в отношении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (127055, г. Москва, ул. Новослободская, д. 24, стр. 2; ОГРН 1027707000441; ИНН 7707308480; КПП 770701001; дата регистрации – 19.07.2002),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России 28.06.2018 (вх. №№ 103180-ЭП/18; 103184-ЭП/18) поступила жалоба ООО «ФСК Милана», направленная письмами Иркутского УФАС России от 28.06.2018 №№ 3003/18, 3005/18, на действия оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукциона по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области, в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: г. Шелехов, квартал 3, дома 1, 3, 4, 5, 9, 10, 11, 12) (далее – Аукцион; Жалоба).

Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 65 (далее – Комиссия ФАС России) было установлено следующее.

24.05.2018 на сайте ЗАО «Сбербанк-АСТ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.utp.sberbank-ast.ru (далее – сайт Оператора) было размещено извещение о проведении Аукциона (далее – извещение), согласно которому дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 14.06.2018 в 04:00; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 18.06.2018; дата и время проведения Аукциона – 21.06.2018 в 04:00.

Согласно Жалобе в период подачи заявок на участие в Аукционе до 04:00 14.06.2018 ООО «ФСК Милана» предпринимались попытки подать заявку на участие в Аукционе на сайте Оператора. Однако при попытке подать заявку на участие в Аукционе на сайте Оператора появлялось окно с оповещением об ошибке.

В ходе заседания Комиссии ФАС России представитель ЗАО «Сбербанк-АСТ» пояснил, что при проверке ЗАО «Сбербанк-АСТ» информации об ООО «ФСК Милана» было выявлено несоответствие номера КПП, указанного в заявке ООО «ФСК Милана» на участие в Аукционе, номеру КПП в Реестре квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области (далее – Реестр квалифицированных подрядных организаций), в связи с чем ООО «ФСК Милана» было лишено возможности принять участие в Аукционе.

В соответствии с документами, представленными ЗАО «Сбербанк-АСТ», заявки ООО «ФСК Милана», подаваемые на участие в Аукционе, были отклонены по следующим основаниям: «Вы не можете подать заявку на участие в аукционе. Возможные причины. Сведения о предмете электронного аукциона, регионе или статусе в реестре квалифицированных подрядных организаций для Вашей организации не найдены, неактивны или отличаются от указанных в сведениях о процедуре. Предмет электронного аукциона «Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов». Регион электронного аукциона «Иркутская область». Внимание! Сведения об Участника в РКПО передаются из ЕИС в режиме раельного времени. Если ваша заявка отклонена, то попробуйте подать ее снова через несколько минут».

На заседании Комиссии ФАС России представитель ООО «ФСК Милана» пояснил, что уведомление об изменении КПП было направлено в адрес Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области письмом № 967 от 23.11.2017.

При этом Комиссией ФАС России было отмечено, что сведения об изменении КПП ООО «ФСК Милана» были внесены в Реестр квалифицированных подрядных организаций 29.06.2018.

Согласно подпункту «а» пункта 63 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение), в реестр квалифицированных подрядных организаций включается информация о наименовании, адресе юридического лица, фамилии, имени, отчестве (при наличии) физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационном номере налогоплательщика, контактных телефонах, адресе электронной почты лиц, указанных в пункте 62 Положения.

Требование о включении информации о КПП в реестр квалифицированных подрядных организаций Положением не установлено.

В соответствии с пунктом 103 Положения участник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации и предоставивший обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, вправе участвовать в электронных аукционах, проводимых в данном субъекте Российской Федерации, по соответствующим предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.

Согласно пункту 151 Положения в течение одного часа после получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить проверку нахождения сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций для участия, присвоить заявке порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику электронного аукциона, подавшему заявку, ее получение с указанием присвоенного заявке порядкового номера.
В случае несоответствия участника электронного аукциона требованиям настоящего пункта заявка участника электронного аукциона возвращается оператором электронной площадки подавшему ее участнику электронного аукциона.

Таким образом, с учетом того, что ООО «ФСК Милана» включено в Реестр квалифицированных подрядных организаций, принимая во внимание, что в соответствии с Положением не установлено требование о включении информации о КПП в реестр квалифицированных подрядных организаций, несоответствие КПП ООО «ФСК Милана», указанного в Реестре квалифицированных подрядных организаций, КПП ООО «ФСК Милана», указанному на сайте Оператора, не могло являться основанием для возвращения заявки ООО «ФСК Милана».

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что при возвращении заявки ООО «ФСК Милана» ЗАО «Сбербанк-АСТ» был нарушен пункт 151 Положения.

По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было принято решение от 11.07.2018 № Т-136/18 о признании Жалобы обоснованной (далее – Решение), предписание не выдавать.

Решение ЗАО «Сбербанк-АСТ» в судебном порядке обжаловано не было.

Ответственность за нарушение порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно части 6 статьи 7.32.4 КоАП нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП

О П Р Е Д Е Л И Л А:

      1. Возбудить в отношении ЗАО «Сбербанк-АСТ» дело № 04/04/7.32.4-45/2019 об административном правонарушении по признакам нарушения пункта 151 Положения, выразившегося в возвращении заявки ООО «ФСК Милана» на участие в Аукционе, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП ЗАО «Сбербанк-АСТ» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие заверенные надлежащим образом сведения (документы и материалы):

– копию отчета о финансовых результатах за 2018 год, а также за прошедшие отчетные периоды 2019 года;

– письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.

4. Законному представителю ЗАО «Сбербанк-АСТ» явиться «14» мая 2019 г. в «10» час. «30» мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 2, каб. № 255, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 04/04/7.32.4-45/2019, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны