Решение №04/40077/23 РЕШЕНИЕ 04/10/18.1-202/2023 по результатам рассмотрения жало... от 23 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ 04/10/18.1-202/2023
по результатам рассмотрения жалобы <...>
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
Дата принятия решения: 18.05.2023 г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
<...> (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
– <...> – паспорт гражданина Российской Федерации;
– Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации Нижнего Новгорода: <...>, <...>;
– АО «ЭТС»: <...>,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 10.05.2023 № 10052023/1 (вх. № 70421-ЭП/23 от 11.05.2023) на действия (бездействие) организатора торгов – Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации Нижнего Новгорода, оператора электронной площадки – АО «ЭТС» при организации и проведении торгов по продаже посредством публичного предложения имущества, находящегося
в собственности МО Нижний Новгород (извещение № 21000011320000000191,
лоты №№ 1-3), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 10.05.2023 № 10052023/1 (вх. № 70421-ЭП/23 от 11.05.2023)
на действия (бездействие) организатора торгов – Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации Нижнего Новгорода (далее – Организатор торгов), оператора электронной площадки – АО «ЭТС» (далее – Оператор) при организации и проведении торгов по продаже посредством публичного предложения имущества, находящегося в собственности МО Нижний Новгород (извещение № 21000011320000000191, лоты №№ 1-3) (далее – Торги, Жалоба).
Из Жалобы следует, что Оператором, Организатором торгов при проведении Торгов были нарушены требования действующего законодательства Российской Федерации.
Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения Заявителя, представителей Оператора, Организатора торгов Комиссия
ФАС России установила следующее.
24.03.2023 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов
было опубликовано извещение о проведении Торгов, согласно которому
Торги проводится на электронной площадке АО «ЭТС», расположенной
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.fabrikant.ru (далее – сайт Оператора), дата и время начала подачи заявок
на участие в Торгах – 27.03.2023 в 15:00 (МСК), дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Торгах – 27.04.2023 в 15:00 (МСК), дата рассмотрения заявок на участие в Торгах – 04.05.2023, дата и время проведения Торгов – 05.05.2023 в 00:00 (МСК).
Торги проводятся в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), Положением об организации и проведении продажи государственного
или муниципального имущества в электронной форме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 (далее – Положение), Регламентом электронной площадки «Фабрикант.ру» секции «Процедуры из ГИС Торги», утвержденным приказом генерального директора
ООО «ЭТС» от 04.05.2023 (далее – Регламент).
Согласно Жалобе Заявитель подал заявку на участие в Торгах, внес задаток
для участия в Торгах и был признан участником Торгов.
05.05.2023 в 00:00 (МСК) Заявитель принял участие в Торгах, подал ценовые предложения и был признан победителем Торгов.
Однако 10.05.2023 Организатор торгов посредством телефонной связи сообщил Заявителю об отмене результатов Торгов от 05.05.2023 в связи с технической ошибкой во времени их проведения и повторном проведении Торгов 12.05.2023
в 09:30 (МСК) на сайте Оператора.
Таким образом, по мнению Заявителя, Организатором торгов, Оператором
были нарушены права и законные интересы Заявителя как победителя Торгов.
В подтверждение Заявителем в составе Жалобы приложены скриншоты экрана персонального компьютера Заявителя.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Закона о приватизации продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения (далее – продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества
был признан несостоявшимся. При этом информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения размещается в установленном статьей 15 Закона о приватизации порядке в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся
Согласно пункту 2 статьи 23 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными статьей 15 Закона о приватизации, должно содержать следующие сведения:
– дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;
– величина снижения цены первоначального предложения «шаг понижения», величина повышения цены в случае, предусмотренном Законом о приватизации
«шаг аукциона»;
– минимальная цена предложения, по которой может быть продано государственное или муниципальное имущество «цена отсечения».
Согласно пункту 91 Положения проведение процедуры продажи имущества посредством публичного предложения осуществляется не позднее 3-го рабочего
дня со дня определения участников, указанного в информационном сообщении
о продаже имущества посредством публичного предложения.
В соответствии с пунктом 92 Положения процедура продажи имущества проводится в день и во время, указанные в информационном сообщении о продаже имущества посредством публичного предложения, путем последовательного понижения цены первоначального предложения (цена имущества, указанная
в информационном сообщении) на величину, равную величине «шага понижения»,
но не ниже цены отсечения.
Согласно пункту 93 Положения время приема предложений участников о цене первоначального предложения составляет один час от времени начала проведения процедуры продажи имущества посредством публичного предложения и 10 минут
на представление предложений о цене имущества на каждом «шаге понижения».
В соответствии с пунктом 94 Положения победителем признается участник, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем «шаге понижения», при отсутствии предложений других участников.
Согласно пункту 4.2 Регламента обмен документами и информацией, связанной с проведением торговых процедур, между Оператором, претендентом, участником процедуры, организатором торгов осуществляется на сайте Оператора
в электронной форме.
В соответствии с пунктом 4.7 Регламента информация обо всех значимых событиях, связанных с проведением процедуры на право заключения договора продажи и аренды государственного, муниципального и иного имущества, направляется Оператором в форме уведомлений на электронную почту
и(или) в личный кабинет претендента, участника торгов, организатора торгов.
Согласно пункту 7.1.1 Регламента создание извещения осуществляется организатором торгов на официальном сайте в соответствии с регламентом официального сайта, размещенного в сети Интернет по адресу: https://torgi.gov.ru/new.
В соответствии с пунктом 7.1.2 Регламента при создании извещения
на официальном сайте при выборе сайта Оператора в качестве места проведения торгов, из системы официального сайта в адрес сайта Оператора
по информационным каналам направляется информационный пакет с данными
для размещения извещения на электронной площадке. Внесение изменений
в процедуру, отмена или приостановление процедуры (в том числе в отношении отдельного лота), в том числе при исполнении предписаний контролирующих органов, осуществляется Организатором торгов в системе официального сайта
в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и извещением (документацией о торгах).
На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Оператора сообщил, Торги начались 05.05.2023 в 00:00, в установленное извещением
о проведении Торгов время. Участие в Торгах принял Заявитель.
Вместе с тем 05.05.2023 в 09:30 Организатором торгов было установлено,
что при публикации извещения о проведении Торгов Организатором торгов
на официальном сайте была допущена техническая ошибка в части указания времени начала Торгов, в связи с чем Организатором торгов было принято решение
об отмене результатов Торгов и назначении новых даты и времени их проведения.
В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представитель Оператора пояснил, что 05.05.2023 Оператору поступило обращение от Организатора торгов с просьбой отменить результаты Торгов по всем лотам в связи с технической ошибкой во времени проведения Торгов.
Оператором было принято решение об удовлетворении требований Организатора торгов и дата проведения Торгов была перенесена на 12.05.2023
в 09:30 (МСК).
Представитель Оператора также пояснил, что 11.05.2023 посредством телефонной связи, электронной почты лица, допущенные к участию в Торгах, были уведомлены о новых дате и времени проведения Торгов.
Комиссией ФАС России в ходе рассмотрения документов и сведений, представленных Заявителем, Оператором и Организатором торгов установлено,
что время начала Торгов, указанное в извещении о проведении Торгов, опубликованном на официальном сайте и сайте Оператора, отличается от времени начала Торгов, указанном в Документации о торгах, а именно:
|
Документация о торгах |
Официальный сайт |
Сайт Оператора |
Дата и время проведения Торгов |
05.05.2023 в 09:30 |
05.05.2023 в 00:00 (МСК) |
05.05.2023 в 00:00 |
Таким образом, Организатором торгов в извещении и проведении Торгов
на официальном сайте, сайте Оператора и Документации о торгах указана противоречивая информация.
Кроме того, Комиссия ФАС России отмечает, что положениями Закона
о приватизации и Положения не предусмотрена отмена организатором торгов состоявшихся торгов и назначение новых даты и времени их проведения.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что при указании противоречивой информации о времени проведения торгов
в Документации о торгах и извещении о проведении Торгов Организатором торгов были нарушены положения пункта 2 статьи 23 Закона о приватизации.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу <...> от 10.05.2023 № 10052023/1 (вх. № 70421-ЭП/23 от 11.05.2023) на действия (бездействие) организатора торгов – Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации Нижнего Новгорода, оператора электронной площадки – АО «ЭТС» при организации и проведении торгов по продаже посредством публичного предложения имущества, находящегося в собственности МО Нижний Новгород (извещение № 21000011320000000191, лоты №№ 1-3), обоснованной в части действий организатора торгов – Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации Нижнего Новгорода, выразившихся в указании различного времени начала Торгов
в извещении о проведении Торгов на официальном сайте, сайте Оператора
и Документации о торгах.
2. Выдать организатору торгов – Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации Нижнего Новгорода, оператору электронной площадки – АО «ЭТС» обязательное для исполнения предписание.
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.