Решение №04/173/22 Решение № 04/10/18.1-462/2021 от 10 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Решение Тюменского УФАС России от 01.06.2021 по делу N 072/10/18.1-85/2021Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, из которой следует, что МТУ Росимущества неправомерно отстранена заявка А.Решение: Признать жалобу необоснованной.

 

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-462/2021
по результатам рассмотрения жалобы ИП <...>
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 28.12.2021                                                             г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...> (далее – Комиссия
ФАС России),

при участии представителей:

ИП <...>: <...>;

МТУ Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия
и Республике Тыва: <...>;

АО «ЕЭТП»: <...>,

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу
ИП <...> на действия (бездействие) организатора торгов –
МТУ Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва, оператора электронной площадки – АО «ЕЭТП» при организации
и проведении аукциона по продаже древесины, полученной
при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда
в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации (извещение № 178fz11112100001), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон
о защите конкуренции)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу (далее – ФАС России) поступила жалоба ИП <...> (далее – Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов – МТУ Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва (далее – Организатор торгов), оператора электронной площадки – АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при организации и проведении аукциона по продаже древесины, полученной
при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда
в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации (извещение № 178fz11112100001) (далее – Аукцион; Жалоба).

Из Жалобы следует, что при организации и проведении Аукциона Организатором торгов, Оператором нарушены положения действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителя Заявителя, Организатора торгов и Оператора, Комиссия
ФАС России установила следующее.

11.11.2021 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт), а также на электронной площадке Оператора, расположенной по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.roseltorg.ru (далее – сайт Оператора), Организатором торгов размещено извещение
о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на сайте Оператора, дата и время окончания срока приема (подачи) заявок на участие
в Аукционе – 08.12.2021 в 06:00; дата и время проведения Аукциона – 14.12.2021 в 05:00 (далее – Извещение).

Аукцион проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2009 № 604 «О реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации» (далее – Постановление № 604), Федеральным законом
от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», постановлением Правительства Российской Федерации
от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» (далее – Постановление № 860).

Исходя из довода Жалобы нарушение прав Заявителя выразилось незаконном в отклонении заявки на участие в Аукционе ввиду несоответствия поданных документов требованиям документации об Аукционе. По мнению Заявителя, указанные действия Организатора торгов, Оператора
не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 16 Постановления № 604 заявки представляются
по месту приема заявок, указанному в сообщении, по форме, утверждаемой продавцом. Заявки представляются в течение 10 рабочих дней со дня размещения сообщения. В заявке указываются информация о цене древесины, размещенная в сообщении, место нахождения древесины и согласие
на заключение договора ее купли-продажи.

В пункте 19 вышеуказанного постановления указано, что продавец отказывает в приеме заявки в случае, если она представлена с нарушением пункта 16 Постановления № 604.

В соответствии с пунктом 4 Постановления № 860 продавец
в соответствии с законодательством Российской Федерации при продаже имущества осуществляет следующие функции:

утверждает электронную форму заявки на участие в продаже имущества;

проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, содержащемуся в информационном сообщении о проведении продажи имущества;

принимает по основаниям, установленным Федеральным законом
о приватизации, решение о признании претендентов участниками продажи имущества либо об отказе в допуске к участию в продаже имущества, оформляемое протоколом.

Пунктом 9 части 3 статьи 15 Закона о приватизации предусмотрено,
что информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, в том числе исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования
к их оформлению.

Согласно пункту «ж» Извещения заявка подается путем заполнения
ее электронной формы, размещенной в открытой части электронной площадки, с приложением скан-образов документов, согласно перечню, размещенному на сайте Оператора.

В соответствии с Перечнем требуемых документов на приобретение древесины и требования к их оформлению (далее – Перечень), размещенным
на сайте Оператора, претенденты (физические лица) представляют:

заявку в двух экземплярах (каждый из которых распечатывается
на одном листе с двух сторон) по форме, представленной в приложении
к настоящему информационному сообщению;

доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, если заявка подается представителем претендента, оформленная
в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации;

опись представленных документов, подписанная претендентом или его уполномоченным представителем, в двух экземплярах (каждый из которых распечатывается на одном листе, а в случае необходимости – на одном листе
с двух сторон) по форме, представленной в приложении к настоящему информационному сообщению;

заверенные копии всех листов документа, удостоверяющего личность.

В соответствии с Протоколом о признании претендентов участниками
№ 178fz11112100001 (далее – Протокол о признании претендентов участниками) Заявителю отказано в допуске поскольку состав документов претендента не соответствует требованиям документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что основанием отклонения заявки Заявителя на участие в Аукционе являлось то, что поданный комплект документов не удовлетворял всем требованиям, изложенным в Перечне, а именно отсутствовал документ, подтверждающий деятельность индивидуального предпринимателя, а также выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей являлась неактуальной.

Комиссией ФАС России установлено, что в Перечне отсутствуют требования к порядку подачи, а также оформлению пакета документов
для индивидуальных предпринимателей, и, в свою очередь, обязанности предоставления претендентами (индивидуальными предпринимателями) выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и документа, подтверждающего деятельность индивидуального предпринимателя, не предусмотрено.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора торгов не смог пояснить порядок подачи заявки на участие в Аукционе, а также перечень документов, прилагаемых к ней для претендентов (индивидуальных предпринимателей).

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что Организатором торгов нарушен пункт 9 части 3 статьи 15 Закона
о приватизации, а также пункт
4 Постановления № 860.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора торгов указал, что по итогам проведения Аукциона заключен договор купли-продажи с участником-победителем.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу
о нецелесообразности выдачи обязательного для исполнения предписания ввиду заключенного договора купли-продажи.

На основании изложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на действия (бездействие) организатора торгов – МТУ Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва, оператора электронной площадки – АО «ЕЭТП» при организации и аукциона по продаже древесины, полученной
при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда
в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации
(извещение № 178fz11112100001), обоснованной в части действий организатора торгов.

2. Предписание не выдавать.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

  

Связанные организации

МТУ Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва
ИНН 2466222186, ОГРН 1092468031479
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353