Решение №04/54577/21 Решение по делу № 04/10/18.1-155/2021 от 1 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление Правительства РФ от 05.09.2016 N 881(ред. от 15.09.2018)"О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами"(вместе с "Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами")







ООО «Рециклинговая компания»


ул. Куйбышева, 93, пом. 124,
г. Красноярск,
Красноярский край, 660018



Министерство экологии Челябинской области


пр. Ленина, д. 57, г. Челябинск, Челябинская обл., 454091







РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-155/2021

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Рециклинговая компания»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров


Дата принятия решения: 28.06.2021 г. Москва


Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Заместителя председателя Комиссии ФАС России: начальника отдела контроля торгов Управления контроля строительства и природных ресурсов Е.Д. Корневой (ведущего заседание); членов Комиссии ФАС России: заместителя начальника отдела подготовки нормативных актов Управления регулирования
жилищно-коммунального хозяйства
К.А. Сондоевской, главного
специалиста-эксперта
отдела правовой экспертизы Правового управления
С.Е. Шумакаевой, ведущего специалиста-эксперта отдела методологии антимонопольного контроля на рынках строительства и природных ресурсов Управления контроля строительства и природных ресурсов И.И. Сергеевой
(далее – Комиссия ФАС России)
,

при участии представителей:

ООО «Рециклинговая компания»: Рукосуева В.А.доверенность
от 12.02.2021 № б/н
;

Министерство экологии Челябинской области: Жукова Ю.А. – доверенность от 01.06.2021 33, Федосеев А.С. – доверенность от 01.06.2021 34,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Рециклинговая компания» на действия (бездействие) организатора
торгов – Министерства экологии Челябинской области при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Горного кластера Челябинской области (извещение
№ 010421/2238202/01)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


У С Т А Н О В И Л А:


В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «Рециклинговая компания» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов – Министерства экологии Челябинской области
(далее – Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Горного кластера Челябинской области (извещение № 010421/2238202/01)
(далее – Конкурный отбор, Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов нарушены положения действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителя Заявителя и Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

01.04.2021 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение о проведении Конкурсного отбора, согласно которому дата окончания подачи заявок27.04.2021, дата вскрытия конвертов с заявками28.04.2021, дата подписания протокола рассмотрения
заявок07.05.2021, дата подписания протокола оценки и сопоставления
заявок –
14.05.2021, дата окончания подачи уведомления об участии во втором этапе – 19.05.2021, дата вскрытия конвертов с уведомлениями об участии во втором этапе – 20.05.2021, дата подписания протокола рассмотрения уведомлений об участии
во втором этапе – 24.05.2021, дата подписания протокола второго этапа оценки
и сопоставления заявок – 28.05.2021.

Протоколом от 28.05.2021 Заявитель и ООО «Златспецтранс»
(далее – Общество) отстранены от участия в Конкурсном отборе в связи
с установлением факт
а недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участниками в составе заявок. Конкурсный отбор признан несостоявшимся.

Конкурсный отбор проводится в соответствии с Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению
с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила)
.

1. Согласно доводу Жалобы Организатором торгов нарушен порядок отклонения заявки Заявителя на втором этапе Конкурсного отбора, поскольку соответствие заявки требованиям, установленным Конкурсной документацией, устанавливается на этапе вскрытия конвертов с заявками.

В соответствии с пунктом 43 Правил конкурсная комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным документацией
об отборе, и осуществляет проверку соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 19 Правил.

Исходя из положений пункта 48 Правил в случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником конкурсного отбора, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника конкурсного отбора от участия в конкурсном отборе на любом этапе проведения конкурсного отбора. Протокол об отстранении участника конкурсного отбора от участия в конкурсном отборе подлежит размещению на официальном сайте торгов не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения. При этом в таком протоколе указываются установленные факты недостоверных сведений.

Комиссией ФАС России установлено, что на втором этапе Конкурсного отбора протоколом от 28.05.2021 Заявитель и Общество отстранены от участия
в Конкурсном отборе в связи с установлением факт
а недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участниками в составе заявок.

Учитывая, что Правилами предусмотрена возможность отстранения участника Конкурсного отбора на любом этапе его проведения, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что указанный довод Жалобы не находит своего подтверждения.

2. Согласно доводу Жалобы Организатором торгов неправомерно отклонена заявка Заявителя на участие в Конкурсной отборе в связи с установлением факта недостоверности сведений в отношении представленной банковской гарантии
№ 037
F8X от 26.04.2021.

В соответствии с пунктом 43 Правил заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе в следующих случаях:

а) непредставление документов, указанных в пункте 26 Правил, или наличие
в таких документах недостоверных сведений;

б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 19 Правил;

в) несоответствие заявки требованиям, установленным документацией
об отборе;

г) несоответствие указанных в заявке значений критериев конкурсного отбора установленным документацией об отборе предельным значениям критериев конкурсного отбора.

Аналогичные положения содержатся в пункте 6.8 Конкурсной документации.

Исходя из положений пункта 45 Правил отказ в допуске заявителя к участию
в конкурсном отборе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 43 Правил, не допускается.

Согласно пункту 4.6 Конкурсной документации заявитель обязан предоставить в составе заявки документы, подтверждающие предоставление обеспечения заявки, а также банковские реквизиты счета для возврата обеспечения заявки в случаях, указанных в настоящей документации о конкурсном отборе. Документами, подтверждающими предоставление обеспечения заявки, являются банковская гарантия, платежное поручение или иные документы, подтверждающие перечисление денежных средств со счета заявителя на счет, указанный в пункте настоящей документации о конкурсном отборе.

В соответствии с пунктом 4.7 Конкурсной документации банковская гарантия, выданная заявителю банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсном отборе, должна соответствовать требованиям, указанным в пунктах 5.4, 4.9, 4.10, 4.11 Конкурсной документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что факт недостоверности сведений, выявленный конкурсной комиссией, заключается не в недостоверности самой банковской гарантии, а в том, что в описи документов к заявке на участие в Конкурсном отборе Заявителя указан документ, подтверждающий предоставление обеспечения заявки в соответствии с разделом 4 Конкурсной документации, то есть оригинал банковской гарантии, а в составе заявки приложен не оригинал, а копия банковской гарантии.

Таким образом, по мнению Организатора торгов, недостоверность заключается в том, что в заявке указаны противоречащие друг другу сведения.

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России, а также в составе направленных Организатором торгов документов не представлено доказательств, свидетельствующих о недостоверности и противоречивости представленных Заявителем сведений в отношении банковской гарантии, в связи с чем Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Организатор торгов в нарушение пункта 43 Правил, пункта 6.8 Конкурсной документации неправомерно отклонил заявку Заявителя на участие в Конкурсном отборе.

Учитывая изложенное, указанный довод Жалобы обоснован.

3. Согласно доводу Жалобы Организатором торгов неправомерно отклонена заявка Заявителя на участие в Конкурсной отборе в связи с установлением факта недостоверности сведений, указанных Заявителем в расчете приведенной стоимости услуг регионального оператора, составленном в соответствии с территориальной схемой, приложением № 3 Конкурсной документацией.

В соответствии с подпунктом «м» пункта 12 Правил документация об отборе должна содержать информацию о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величине.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что в расчете приведенной стоимости услуг регионального оператора, представленного Заявителем, указан объем отходов, не соответствующий Конкурсной документации, а также территориальной схеме обращения с отходами Челябинской области. В приложении № 2 к Конкурсной документации указано,
что
величина приведенной стоимости услуги регионального оператора должна определяться в соответствии с Основами ценообразования в области обращения
с твердыми коммунальными отходами (постановление Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484) и Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (приказ ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16), на основе данных Территориальной схемы обращения с отходами Челябинской области
(далее – Территориальная схема).

Таким образом, по мнению Организатора торгов, недостоверность заключается в использовании при расчете приведенной стоимости услуг регионального оператора сведений о количестве твердых коммунальных отходов (далее – ТКО),
не соответствующ
их Конкурсной документации и Территориальной схеме.

В соответствии с разъяснениями Конкурсной документации от 12.04.2021 информация о количестве образующихся ТКО в зоне деятельности регионального оператора на 2021-2027 годы указана в Приложениях № 3, 4 к Конкурсной документации в соответствии с таблицей 2.4.7 раздела 2 Территориальной схемы.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что на основании сведений, содержащихся в Конкурсной документации, а также в разъяснениях
от 12.04.2021, не представляется возможным однозначно определить показатели,
в соответствии с которыми должен производиться расчет
приведенной стоимости услуг регионального оператора, что является нарушением подпункта «м» пункта 12 Правил.

Учитывая изложенное, действия Организатора торгов по отклонению заявки Заявителя с учетом установленного документацией порядка представления расчета приведенной стоимости услуг регионального оператора не соответствует требованиям пункта 60 Правил, пункта 10.15 Конкурсной документации.

Таким образом, указанный довод Жалобы обоснован.

4. Согласно доводу Жалобы Организатором торгов неправомерно отклонена заявка Заявителя на участие в Конкурсной отборе в связи с установлением факта недостоверности сведений относительно владения объектом по обработке и (или) обезвреживанию ТКО, содержащихся в договоре аренды мусоросортировочного комплекта от 11.05.2021.

В соответствии с абзацем 2 пункта 55 Правил во втором этапе оценки
и сопоставления заявок принимают участие участники конкурсного отбора, которые владеют объектами по обработке и (или) обезвреживанию твердых коммунальных отходов, мощность которых позволяет обрабатывать и (или) обезвреживать более 50 процентов
массы твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора в соответствии со схемой обращения
с отходами, либо имеют обязательства по завершению строительства и (или) модернизации таких объектов не позднее чем через 3 года со дня опубликования документации об отборе в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве либо инвестиционным договором, заключенным с органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, предусматривающим строительство и (или) модернизацию таких
объектов.

Согласно пункту 60 Правил уведомление об участии во втором этапе отклоняется конкурсной комиссией в следующих случае несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, установленным абзацем вторым пункта 55 Правил.

Аналогичное положение закреплено в пункте 10.15 Конкурсной документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора торгов сообщил, что Организатором торгов направлен запрос в адрес Уральского межрегионального управления Росприроднадзора (далее — Управление Росприроднадзора) от 25.05.2021 № 01/4707 о предоставлении позиции относительно возможности отнесения мусоросортировочного комплекса в составе, указанном в спецификации оборудования, к объекту по обработке ТКО. Согласно ответу Управления Росприроднадзора от 27.05.2021 № 09-05-07/10556 в отсутствие сведений о наличии оборудования, являющегося обязательной частью объекта
по обработке отходов,
отнесение мусоросортировочного комплекса к объекту
по обработке ТКО в составе оборудования, приведённого в запросе,
не представляется возможным.

Таким образом, по мнению Организатора торгов, недостоверность заключается в том, что в заявке указаны сведения, не соответствующие действительности,
а именно то, что договор аренды мусоросортировочного комплекса указан как договор аренды объекта обработки ТКО.

В то же время Комиссией ФАС России установлено, что Организатором торгов не представлены доказательства и сведения, указывающие на несоответствие объекта по обработке и (или) обезвреживанию ТКО требованиям, установленным Правилами. Кроме того, Управление Росприроднадзора не является уполномоченным органом по вопросу предоставления разъяснений действующего законодательства.

Таким образом, отклонение уведомления по указанному основанию является нарушением пункта 60 Правил, пункта 10.15 Конкурсной документации.

Учитывая изложенное, указанный довод Жалобы обоснован.

5. Согласно доводу Жалобы Организатором торгов неправомерно отклонена заявка Заявителя на участие в Конкурсной отборе в связи с представлением
в составе заявки обоснования расчета
приведенной стоимости услуг регионального оператора в виде пояснительной записки.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 26 Правил заявка должна содержать расчет прогнозной необходимой валовой выручки регионального оператора по годам и приведенной стоимости услуги регионального оператора.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 57 Правил уведомление об участии во втором этапе должно содержать расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора, включая параметры регулирования тарифов, осуществленный в соответствии с документацией об отборе, и значения критериев качества оказания услуги региональным оператором.

Комиссия ФАС России обращает внимание, что ни Правилами, ни Конкурсной документацией не установлены требования к оформлению/описанию обоснования расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Организатором торгов
не оспаривается факт представления Заявителем сведений относительно расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Организатор торгов неправомерно отклонил уведомление
об участии во втором этапе Заявителя в нарушение
пункта 60 Правил, пункта 10.15 Конкурсной документации.

Учитывая изложенное, указанный довод Жалобы обоснован.

6. Согласно доводу Жалобы Организатор торгов неправомерно допустил Общество к участию в Конкурсном отборе, поскольку в составе заявки Общества представлена выписка из ЕГРЮЛ, которая не соответствует Правилам, Конкурсной документации, а также заявка содержит недостоверные сведения относительно срока рассмотрения обращений потребителей услуг регионального оператора.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 26 Правил заявка должна содержать выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, которая получена не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки, или засвидетельствованную
в нотариальном порядке копию такой выписки.

Аналогичное требование содержит пункт 3.4.1 Конкурсной документации.

Согласно пункту 43 Правил заявитель не допускается конкурсной комиссией
к участию в конкурсном отборе в случа
е непредставления документов, указанных
в пункте 26 Правил, или наличие в таких документах недостоверных сведений.

Аналогичное требование содержит пункт 6.8 Конкурсной документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что в составе заявки Общества представлена выписка из ЕГРЮЛ,
которая сформирована с использованием сервиса «Предоставление сведений
из ЕГРЮЛ/ЕГРИП», размещенного на официальном сайте ФНС России,
то есть копия, не засвидетельствованная в нотариальном порядке.

Кроме того, представитель Организатора торгов сообщил, что в составе заявки Общества на участие в Конкурсном отборе представлено положение о порядке рассмотрения обращений потребителей услуг регионального оператора, в котором указан срок рассмотрения обращений на невывоз – 24 часа, по иным вопросам –
48 часов.
В конкурсном предложении указан срок – 24 часа. При этом срок рассмотрения обращений потребителей не предполагает деления обращений
на невывоз и иные категории.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Организатор торгов
в нарушение пункта 43 Правил, пункта 6.8 Конкурсной документации не отклонил заявку Общества на участие в Конкурсном отборе, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что указанный довод Жалобы обоснован.

Вместе с тем, учитывая, что Конкурсный отбор признан несостоявшимся,
при этом объявлен новый
конкурсный отбор, Комиссия ФАС России приходит
к выводу об отсутствии оснований для выдачи Организатору торгов обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России


Р Е Ш И Л А:


1. Признать жалобу ООО «Рециклинговая компания» на действия (бездействие) организатора торгов – Министерства экологии Челябинской области при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению
с твердыми коммунальными отходами на территории Горного кластера Челябинской области (извещение № 010421/2238202/01)
частично обоснованной.

2. Предписание не выдавать.


Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.



Заместитель председателя Комиссии ФАС России: Е.Д. Корнева

(ведущий заседание)


Члены Комиссии ФАС России: К.А. Сондоевская



С.Е. Шумакаева



И.И. Сергеева
















Исп. Сергеева И.И.

тел.: 8(499)755-23-23, доб. 088-865


2021-85650


Связанные организации

ООО "РК"
ИНН 2461225916, ОГРН 1142468022223
Министерство экологии Челябинской области
ИНН 7453135778, ОГРН 1047424528161