Решение б/н Решение от 29 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-28/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «РСА»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Дата принятия решения: 26.03.2019 г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 93 в составе:

рассмотрев жалобу ООО «РСА» на действия (бездействие) оператора электронной площадки – ООО «РТС-тендер» при проведении аукциона на право выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в г. Ростове-на-Дону Ростовской области (извещение № РТС261А190018), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «РСА» (далее-Заявитель) на действия (бездействие) оператора электронной площадки – ООО «РТС-тендер» (далее — Оператор) при проведении аукциона на право выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в г. Ростове-на-Дону Ростовской области (извещение № РТС261А190018) (далее – Аукцион; Жалоба).

Из Жалобы следует, что во время проведения Аукциона в связи с некорректной работой сайта в сети Интернет по адресу: www.rts-tender.ru (далее- сайт Оператора):

  • не обеспечена возможность Заявителю снизить текущее минимальное ценовое предложение о цене договора;
  • неправомерно допущена возможность повышения участниками Аукциона цены договора.

Рассмотрев все представленные Заявителем, НКО «Фонд капитального ремонта» (далее — Организатор торгов) и Оператором документы, Комиссия ФАС России установила следующее.

29.01.2019 на сайте Оператора было размещено сообщение о проведении Аукциона, согласно которому дата и время начала срока подачи заявок на участие в Аукционе – 30.01.2019; дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 19.02.2019 в 09:00; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе — 20.02.2019. Согласно протоколу Аукциона начальная (максимальная) цена установлена в размере 20 517 872, 00 рублей. Шаг Аукциона — от 0,5% до 5%.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе № РТС261А190018 подано 2 заявки. Согласно Выписке из журнала хода Аукциона, представленному Оператором, 25.02.2019 в 09:13:08 подано предложение участником № 2 о цене договора - 20 415 282, 64 рублей (снижение на 0,5 % от начальной цены в пределах шага Аукциона).

25.02.2019 в 09:14:39 участником № 1 (Заявителем) подано предложение о цене договора независимо от шага аукциона, которое выше, чем текущее минимальное предложение, сниженное в пределах шага Аукциона участником № 2 - 20 517 871,99 рублей.

Далее 25.02.2019 в 09:33:04 участником № 1 (Заявителем) снова подано предложение о цене договора независимо от шага Аукциона, которое меньше, чем поданное им ранее независимо от шага Аукциона предложение о цене - 20 517 871,98 рублей.

В соответствии с пунктом 172 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее — Положение), электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, в порядке, установленном 3 разделом Положения.

Согласно пункту 173 Положения шаг аукциона составляет от 0,5 % до 5 % начальной (максимальной) цены договора.

В соответствии с пунктом 174 Положения при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене договора о проведении капитального ремонта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене договора о проведении капитального ремонта на величину в пределах шага аукциона.

Пунктом 175 Положения установлено, что при проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене договора о проведении капитального ремонта независимо от шага аукциона при условии соблюдения требований, установленных пунктом 176 Положения.

Согласно пункту 176 Положения, при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене договора о проведении капитального ремонта с учетом следующих требований:

а) участник аукциона не вправе подать предложение о цене договора о проведении капитального ремонта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора о проведении капитального ремонта или большее чем оно, а также предложение о цене договора о проведении капитального ремонта, равное нулю;

б) участник аукциона не вправе подать предложение о цене договора о проведении капитального ремонта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора о проведении капитального ремонта, сниженное в пределах шага аукциона;

в) участник аукциона не вправе подать предложение о цене договора о проведении капитального ремонта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора о проведении капитального ремонта в случае, если текущее минимальное предложение подано таким участником электронного аукциона.

Таким образом, принимая во внимание установленную Положением возможность подачи участниками Аукциона предложений о цене договора выше, чем текущее минимальное предложение, при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 176 Положения, Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Жалобы в части неправомерной возможности повышения участниками Аукциона цены договора.

По вопросу некорректной работы сайта Оператора в части необеспечения возможности Заявителю снизить текущее минимальное ценовое предложение, установлено, что согласно статье 102 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1 (далее – Основы о нотариате) по просьбе заинтересованных лиц нотариус обеспечивает доказательства, необходимые в случае возникновения дела в суде или административном органе, если имеются основания полагать, что представление доказательств впоследствии станет невозможным или затруднительным.

В соответствии со статьей 103 Основ о нотариате в порядке обеспечения доказательств нотариус допрашивает свидетелей, производит осмотр письменных и вещественных доказательств, назначает экспертизу.

Обеспечение доказательств без извещения одной из сторон и заинтересованных лиц производится лишь в случаях, не терпящих отлагательства, или когда нельзя определить, кто впоследствии будет участвовать в деле.

Согласно письменным пояснениям Оператора в период проведения Аукциона сайт Оператора работал в штатном режиме, участники Аукциона, в том числе Заявитель и участник № 2 имели возможность подавать ценовые предложения, в подтверждение чего Оператором была представлена Выписка из журнала хода Аукциона.

Таким образом, принимая во внимание, что Заявителем в составе Жалобы не представлено документов и доказательств некорректной работы сайта Оператора, вследствие которой Заявитель был лишен возможности снизить текущее минимальное ценовое предложение, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что данный довод Жалобы не находит своего подтверждения.

На основании изложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «РСА» на действия (бездействие) оператора электронной площадки – ООО «РТС-тендер» при проведении аукциона на право выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в г. Ростове-на-Дону Ростовской области (извещение № РТС261А190018) необоснованной.

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны