Решение №04/76953/21 Решение № 04/10/18.1-356/2021 от 10 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-356/2021
по результатам рассмотрения жалобы <...> на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
Дата принятия решения: 07.09.2021 г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров составе:
Заместителя председателя Комиссии ФАС России: <...> (ведущего заседание); членов Комиссии ФАС России: <...>, <...> (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
– <...> – паспорт гражданина Российской Федерации;
– Департамент города Москвы по конкурентной политике:
<...> – доверенность от 15.02.2021 № 77-13-13/21-10;
– АО «Единая электронная торговая площадка»: <...> – доверенность от 18.05.2021 № 342,
рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу <...>
на действия (бездействие) организатора торгов – Департамента города Москвы
по конкурентной политике, оператора электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» при организации и проведении аукциона
по продаже жилого помещения, находящегося в собственности города Москвы, расположенного по адресу: г. Москва, пр-д Заревый, д. 9, кв. 23 (извещение
№ 010621/0336103/04), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)
У С Т А Н О В И Л А:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
<...> (далее – Заявитель) на действия (бездействие) организатора
торгов – Департамента города Москвы по конкурентной политике
(далее – Организатор торгов), оператора электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор) при организации
и проведении аукциона по продаже жилого помещения, находящегося
в собственности города Москвы, расположенного по адресу: г. Москва,
пр-д Заревый, д. 9, кв. 23 (извещение № 010621/0336103/04) (далее – Аукцион; Жалоба).
Из Жалобы следует, что Организатором торгов и Оператором при проведении Аукциона нарушены положения действующего законодательства Российской Федерации.
Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения Заявителя, представителя Организатора торгов, Оператора, Комиссия
ФАС России установила следующее.
Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Постановлением Правительства Москвы от 28.07.2016
№ 371-ПП «Об утверждении Единых требований к проведению торгов
по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договора аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего
на праве собственности городу Москве» (далее – Постановление № 371)
и документацией об Аукционе, Документацией об аукционе в электронной форме
по продаже жилого помещения, находящегося в собственности города Москвы, расположенного по адресу: г. Москва, пр-д Заревый, д. 9, кв. 23
(далее – Документация об Аукционе).
01.06.2021 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на площадке Оператора, расположенной
по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.roseltorg.ru (далее – сайт Оператора), дата и время окончания срока приема (подачи) заявок на участие в Аукционе – 069.07.2021 в 15:00, дата и время проведения Аукциона – 20.07.2021 в 10:00.
19.08.2021 Организатором торгов принято решение об отмене результатов Аукциона в связи с выявлением нарушения порядка проведения Аукциона, установленного разделом 11 Документации об Аукционе, а именно, факта подачи победителем аукциона ценового предложения кратного «шагу аукциона»
в нарушение требований пункта 11.1 Документации об Аукционе. Кроме того, Протокол от 20.07.2021 № 178fz04062100146 об итогах аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности города Москвы (информация
о результатах сделки) (далее – Протокол об итогах Аукциона) и Протокол
от 16.07.2021 № 178fz04062100146 о признании претендентов участниками аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности города Москвы
(далее – Протокол о признании претендентов участниками) отменены.
Согласно доводу Жалобы отмена Организатором торгов результатов Аукциона неправомерна, поскольку на момент формирования и подписания Протокола
об итогах Аукциона нарушений хода и порядка проведения Аукциона выявлено
не было. По мнению Заявителя, указанные незаконные действия Организатора торгов и Оператора нарушают его законное право, как победителя Аукциона,
на подписание договора купли-продажи.
В соответствии с пунктом 5.1.9 Постановления № 371 информационное сообщение (извещение) о проведении торгов должно содержать, в том числе информацию о «шаге аукциона» (при проведении торгов в форме аукциона),
а также «цену отсечения», «шаг понижения» (при проведении продажи имущества посредством публичного предложения).
Согласно пункту 11.1 раздела 11 «Порядок проведения аукциона» Документации об Аукционе электронный аукцион проводится в соответствии
с регламентом электронной площадки в указанный в извещении о проведении аукциона день и час путем последовательного повышения участниками начальной цены продажи на величину, равную величине «шага аукциона». «Шаг аукциона» устанавливается продавцом в фиксированной сумме и не изменяется в течение всего аукциона. Во время проведения процедуры аукциона Оператор обеспечивает доступ участников к закрытой части электронной площадки и возможность представления ими предложений о цене имущества.
Пункт 11.4 раздела 11 «Порядок проведения аукциона» Документации
об Аукционе указывает, что во время проведения процедуры аукциона программными средствами электронной площадки обеспечивается исключение возможности подачи участником предложения о цене имущества,
не соответствующего увеличению текущей цены на величину равную величине «шага аукциона», а также уведомление участника в случае, если предложение этого Участника о цене имущества не может быть принято в связи с подачей аналогичного предложения ранее другим участником.
В соответствии с пунктом 7.5.4.2 Регламента размещения процедур
по продаже и аренде государственного или муниципального имущества
с использованием электронной площадки «Приватизация имущества»
АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Регламент) программными средствами электронной площадки обеспечивается исключение возможности подачи участником предложения о цене имущества, не соответствующего увеличению текущей цены на величину, равную либо кратную величине «шага аукциона».
На заседании Комиссии ФАС России представить Оператора пояснил,
что функционал сайта Оператора в секции торгов «Приватизация имущества» предусматривает возможность подачи участниками ценовых предложений равных либо кратных «шагу аукциона». Таким образом, процедура Аукциона прошла
в полном соответствии с Регламентом, в период проведения Аукциона
аппаратно-программный комплекс Оператора работал в штатном режиме, сбоев
в работе сайта Оператора зафиксировано не было. Кроме того, 01.09.2021
в Регламент внесены изменения, согласно которым при проведении торгов функционал сайта будет обеспечивать возможность подачи участниками ценовых предложений только равных «шагу аукциона».
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение
с учетом всех выявленных нарушений.
На основании анализа материалов, предоставленных сторонами Комиссией ФАС России установлено, что при проведении Аукциона участники подавали ценовые предложение кратные «шагу аукциона», что, в свою очередь, противоречит положению пункта 11.4 Документации об Аукционе.
Пункт 5.1.14 Постановления № 371 предусматривает, что информационное сообщение (извещение) о проведении торгов должно содержать, в том числе информацию о сроке, не позднее которого организатор торгов вправе отказаться от проведения торгов.
В соответствии с пунктом 6.6 Постановления 371 организатор торгов вправе отказаться от проведения торгов в срок, установленный в информационном сообщении (извещении) о проведении торгов, по согласованию с продавцом имущества.
Согласно пункту 14.1 раздела 14 «Заключительные положения» Документации об Аукционе продавец вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за 3 (три) дня до даты проведения аукциона.
Принимая во внимание, что Аукцион был отменен Организатором торгов 19.08.2021, а именно после подведения итогов 20.07.2021, Комиссия ФАС России приходит к выводу, то Организатором торгов нарушены положения пункта 6.6 Постановления № 371, а также пункт 14.1 Документации об Аукционе.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что отменой Аукциона послужило принятие Оператором торгов ценовых предложений участников кратные «шагу аукциона», что, в свою очередь, противоречит положению пункта 11.4 Документации об Аукционе. Кроме того, 31.08.2021 на официальном сайте, а также на сайте Оператора торгов размещено извещение о повторном проведении процедуры Аукциона (извещение
№ 310821/0336103/07), согласно которому окончание срока приема (подачи) заявок на участие в указанной процедуре – 01.10.2021 в 10:00.
Таким образом, учитывая, что Аукцион отменен Организатором торгов,
а также учитывая объявление о проведении новой процедуры по извещению
№ 310821/0336103/07, Комиссия ФАС России приходит к выводу
о нецелесообразности выдачи обязательного для исполнения предписания.
На основании изложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу <...> на действия (бездействие) организатора торгов – Департамента города Москвы по конкурентной политике, оператора электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» при организации и проведении аукциона по продаже жилого помещения, находящегося в собственности города Москвы, расположенного по адресу: г. Москва, пр-д Заревый, д. 9, кв. 23 (извещение № 010621/0336103/04), обоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Заместитель председателя Комиссии ФАС России: <...>
(ведущий заседание)
Члены Комиссии ФАС России: <...>
<...>