Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО... от 13 февраля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-8/14

по результатам рассмотрения жалобы ООО «АПР-Сити/ТВД» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 10.02.2014                                                        г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров  в составе:

рассмотрев жалобу ООО «АПР-Сити/ТВД» на действия организатора торгов – Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга при проведении открытых торгов в форме аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций  на территории муниципального образования «город Оренбург» (лоты: № 2, № 3, № 5), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «АПР-Сити/ТВД» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга далее – Организатор) при проведении открытых торгов в форме аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций  на территории муниципального образования «город Оренбург» (лоты: № 2, № 3, № 5) (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Организатор  установил 11-и дневный срок для принятия заявок, что недостаточно для получения документов, подтверждающих отсутствие у претендента задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год. Организатором утверждены концепт-проекты, которые не согласованы с субъектом Российской Федерации. Извещение не содержит точных сроков заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Оренбург». Решение комиссии по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории МО «город Оренбург» было принято комиссией в отсутствии кворума.

В ходе рассмотрения жалобы Заявитель указал об отсутствии у него сведений о заключенных договорах Организатора с победителями Аукциона. 

Кроме того, Заявителем в Комиссию ФАС России представлено определение Арбитражного суда Оренбургской области от 03.02.2014           № А47-507/2014 о принятии обеспечительных мер по жалобе                     ООО «РА «Вега» на действия Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга. Данное ходатайство суд удовлетворил, запретил Департаменту градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга совершать действия, связанные с заключением договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Оренбург», по проведенным на основании извещения от 23.12.2013 торгам (дата проведения торгов: 23.01.2014 в 09:30, адрес: г. Оренбург, ул. Цвиллинга,      д. 14, 3-й этаж, зал заседания Градостроительных советов), до вступления решения в законную силу.

Организатор на рассмотрение жалобы не явился, не представил письменную позицию по существу жалобы, документацию об Аукционе, изменения, внесенные в документацию об Аукционе, заявки на участие в Аукционе, протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и  проведения Аукциона.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Постановлением Администрации г. Оренбурга от 29.12.2012 № 3457-п «Об утверждении Положения о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Оренбург» и Положения о комиссии по проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Оренбург» (далее - Постановление Администрации          г. Оренбурга) утверждено Положение о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Оренбург» (далее – Положение о проведении торгов).

Согласно подпункту 8 пункта 5.1 Положения о проведении торгов организатор торгов размещает извещение о проведении торгов на официальном сайте администрации г. Оренбурга в сети «Интернет» www.orenburg.ru не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов.

Согласно жалобе и пояснениям представителя Заявителя, 23.12.2013 Организатор разместил на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  www.orenburg.ru (далее – Официальный сайт) извещение о проведении Аукциона (далее – Извещение), согласно которому дата начала приема заявок на участие в Аукционе - 24.12.2013 в 09:00, дата окончания приема заявок на участие в Аукционе - 31.12.2013 в 09:30, дата и время проведения Аукциона - 23.01.2014 в 09:30.

Кроме того, согласно Извещению, Заявки на участие в Аукционе подаются в рабочие дни с 09:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00, в понедельник - с 09:00 до 13:00 и с 14:00 до 16:00.

31.12.2013 Организатор разместил на Официальном сайте извещение с изменениями о проведении Аукциона, согласно которому, дата окончания приема заявок на участие в Аукционе была продлена до 14.01.2014 в 09:30.

Согласно измененному Извещению заявки на участие в Аукционе подаются в рабочие дни с 09:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00, во вторник - с 09:00 до 13:00.

На основании статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы; 7 января - Рождество Христово.

В соответствии со статьей 113 ТК РФ работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещается, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ.

Таким образом, срок приема заявок составил 11 рабочих дней.

Согласно пункту «и» Раздела 3 Извещения Организатором установлено требование о предоставлении: оригинала либо заверенной налоговым органом копии справки об отсутствии у претендентов задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня по форме, утвержденной Приказом ФНС РФ № ММВ-7-12/22 от 21.01.2013,  из налоговой инспекции по месту постановки на налоговый учет, а так же оригинал или заверенную соответствующим территориальным органом фонда справку об отсутствии задолженности перед Пенсионным Фондом Российской Федерации и Фондом социального страхования за прошедший календарный год.

Подпунктом 5 пункта 6.1 Положения о проведении торгов установлено, что к заявке, в том числе, прилагается документ подтверждающий отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

В соответствии с пунктом 163 Административного регламента федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденного Приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н, справка представляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления в инспекцию ФНС России соответствующего письменного запроса.

В соответствии с пунктом 12 Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по бесплатному информированию плательщиков страховых взносов о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях Фонда социального страхования Российской Федерации, территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации и их должностных лиц, а также предоставлению форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснению порядка их заполнения, утвержденного Приказ Минздравсоцразвития России от 15.03.2012 № 231н, информирование заявителей на основании письменных обращений, в том числе в электронном виде, осуществляется в срок не позднее тридцати календарных дней со дня регистрации обращения в Фонде, территориальном органе Фонда (срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Фонда, территориального органа Фонда не более чем на тридцать календарных дней).

На основании изложенного, установление Организатором требований о предоставлении оригинала либо заверенной налоговым органом копии справки об отсутствии у претендентов задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня по форме, утвержденной Приказом ФНС РФ № ММВ-7-12/22 от 21.01.2013,  из налоговой инспекции по месту постановки на налоговый учет, а также оригинал или заверенную соответствующим территориальным органом фонда справку об отсутствии задолженности перед Пенсионным Фондом Российской Федерации и Фондом социального страхования за прошедший календарный год, в совокупности с установлением срока приема заявок – 11 рабочих дней, могут привести к  сокращению участников Аукциона.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запрос котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, в указанных действиях Организатора могут содержаться признаки нарушения  статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Из жалобы следует, что 22.01.2014 Заявителю стало известно, что он не допущен к участию в Аукционе.

Согласно протоколу № 3 от 21.01.2014 Заседания комиссии по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования «город Оренбург» (далее – Протокол № 3):

1. По лоту № 2 поступило 6 заявок, в том числе и от Заявителя;

2. По лоту № 3 поступило 5 заявок, в том числе и от Заявителя;

3. По лоту № 5 поступило 8 заявок, в том числе и от Заявителя.

По лотам № 2, № 3, № 5 комиссией рассмотрены заявки Заявителя, по итогам рассмотрения комиссией установлено следующее:

1. Поступившие заявки не соответствуют требованиям, указанным в извещении и документации о торгах;

2. Претендентом ненадлежащим образом оформлены документы на участие в торгах определенные в соответствии с извещением и документацией о торгах;

3.  У претендента имеется задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

Согласно пояснениям представителя Заявителя, в Протоколе № 3 не указано, какие конкретно нарушения были допущены Заявителем при оформлении заявки и документов на участие в торгах. Заявка оформлена по форме, установленной приложением к извещению о торгах, то есть соответствует извещению и требованиям документации о торгах. Документы, прилагаемые к заявке, оформлены в строгом соответствии с формами, установленными в приложении к извещению и требованиями, установленными извещением и документацией о торгах. Никаких нарушений при оформлении документов Заявителем допущено не было, что подтверждается документами, предоставленными организатору торгов.

Согласно пункту 6.1 Положения о проведении торгов для участия в торгах претенденты предоставляют в адрес Организатора торгов заполненную заявку в сроки, определенные в извещении о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории МО «город Оренбург», по утвержденной Организатором торгов форме, указанной в документации о торгах. К заявке прилагаются:

- Документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени претендента при подаче заявки;

- Копии учредительных документов, заверенные нотариально или органом, выдавшим эти документы, в случае, если претендентом выступает юридическое лицо или индивидуальный предприниматель;

- Документ, подтверждающий оплату претендентом суммы задатка;

- Информацию (на бумажном носителе) об отсутствии у претендента статуса лица, занимающего преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах;

- Документ, подтверждающий отсутствие у претендента задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год;

- Документ, подтверждающий отсутствие у претендента задолженности перед бюджетом МО «город Оренбург» по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Оренбурга.

Заявитель считает, что выполнил все требования, указанные в извещении о торгах надлежащим образом, оформил документы в соответствии с извещением и положением о торгах, вывод об имеющейся задолженности принят Организатором без учета установленного порядка выдачи справок налоговыми органами и внебюджетными фондами и оплаты налогов и сборов.

 В связи с отсутствием представителя Организатора,  документации об Аукционе, изменениях, внесенных в документацию об Аукционе, заявок на участие в Аукционе, протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, аудио-, видеозаписей и иных документов и сведений, составленных в ходе организации и  проведения Аукциона, Комиссия ФАС России в ходе рассмотрения жалобы не может сделать вывод обоснованности (необоснованности) отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запрос котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, в указанных действиях Организатора могут содержаться признаки нарушения  статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Согласно доводам представителя Заявителя, Администрацией            г. Оренбурга утверждены концепт-проекты, которые не согласованы с субъектом Российской Федерации.

На основании части 5.8 статьи 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 
         Между тем, документов, подтверждающих данный факт, Заявителем не представлено.

Согласно доводам представителя Заявителя, Извещение не содержит точных сроков заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Оренбург».

Между тем, в Извещении установлено, что договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Оренбург» заключается с победителем торгов на срок 5 лет, если нормативным актом Оренбургской области не будет установлен иной предельный максимальный срок, на который могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Оренбург».

В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона о рекламе субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет.

Таким образом, нарушений части 5 статьи 19 Закона о рекламе, Комиссией ФАС России не установлено.

4. Из доводов представителя Заявителя следует, что решение комиссии по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории МО «город Оренбург», которое было оформлено Протоколом № 3, было принято комиссией в отсутствии кворума.

Согласно составу комиссии по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Оренбург» (далее – Состав комиссии), утвержденному Постановлением Администрации г. Оренбурга, в Состав комиссии включено 15 человек.

Согласно пунктам 4.2, 4.4 Положения о комиссии по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Оренбург» (далее – Положение о комиссии), утвержденному Постановлением Администрации г. Оренбурга, решение комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей состава ее членов. Принимаемые комиссией решения оформляются протоколом заседания комиссии.

Комиссией ФАС России установлено, что согласно Протоколу № 3, представленному Заявителем, решение было принято 9 членами комиссии, что не является 2/3 состава ее членов.

Таким образом, решение комиссии, оформленное Протоколом № 3, не правомочно.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать  жалобу ООО «АПР-Сити/ТВД» на действия организатора торгов – Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга при проведении открытых торгов в форме аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций  на территории муниципального образования «город Оренбург» (лоты: № 2, № 3, № 5), обоснованной.

  2. Выдать Департаменту градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга обязательное для исполнения предписание.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ

№ Т-8/14

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

«10» февраля 2014 г.                                                                           г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров  в составе:

на основании решения от 10.02.2014 № Т-8/14, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «АПР-Сити/ТВД» на действия организатора торгов – Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга при проведении открытых торгов в форме аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций  на территории муниципального образования «город Оренбург» (лоты: № 2, № 3, № 5), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Департаменту градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга в срок до 21.02.2014 отменить протокол № 3 от 21.01.2014 заседания комиссии по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования «город Оренбург»;
  2. Департаменту градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга разместить соответствующую информацию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  www.orenburg.ru;

3. Департаменту градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пункта 1 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны