Решение №04/43395/24 Решение по делу № 04/10/18.1-273/2024 (ООО "Технопром") от 21 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-273/2024

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Технопром»

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 16.05.2024 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Заместителя председателя Комиссии ФАС России – <...> (ведущего заседание); членов Комиссии ФАС России: <...>, <...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

– ООО «Технопром»: <...> – доверенность от 16.01.2024 № б/н;

– Департамента лесного комплекса Вологодской области: <...>
от 04.12.2023 № 745, <...> – доверенность от 23.10.2023 № 265;

– ООО «РТС-тендер»: <...> – доверенность от 14.05.2023
№ 23-50,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Технопром» от 26.04.2024 № б/н (вх. № 75426-ЭП/24 от 07.05.2024) на действия
(бездействие) оператора электронной площадки – ООО «РТС-тендер»
при организации и проведении аукциона на право заключения договора
купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, для осуществления заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства (извещение
№ 22000151930000000141, лот № 6), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «Технопром» от 26.04.2024 № б/н (вх. № 75426-ЭП/24 от 07.05.2024)
на действия (бездействие) оператора электронной площадки – ООО «РТС-тендер» при организации и проведении аукциона на право заключения договора
купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, для осуществления заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства (извещение
№ 22000151930000000141, лот № 6) (далее – Аукцион, Жалоба).

Из Жалобы следует, что Оператором при проведении Аукциона были нарушены требования действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, организатора торгов – Департамента лесного комплекса Вологодской области (далее – Организатор торгов), Оператора, Комиссия
ФАС России установила следующее.

01.04.2024 на сайте государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов было опубликовано извещение о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на электронной площадке
ООО «РТС-тендер», расположенной по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.rts-tender.ru (далее – сайт Оператора), дата и время начала подачи заявок на участие Аукционе – 02.04.2024 в 00:00 (МСК), дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 18.04.2024
в 12:00 (МСК), дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 19.04.2024,
дата и время проведения Аукциона – 22.04.2024 в 09:00 (МСК).

Аукцион проводится в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации (далее – ЛК РФ), приказом Департамента лесного комплекса Вологодской области от 28.03.2024 № 1 «О проведении электронного аукциона
на право заключения договора купли–продажи лесных насаждений», Регламентом электронной площадки «РТС-тендер» Имущественные торги, утвержденным приказом генерального директора ООО «РТС-Тендер» от 27.03.2024 № 17-П/24 (далее – Регламент).

Согласно Жалобе Заявитель подал заявку на участие в Аукционе, внес задаток для участия в Аукционе и был признан участником Аукциона.

22.04.2024 в 09:00 начался Аукцион, Заявитель принял в нем участие,
подал несколько ценовых предложений. Однако, в ходе Аукциона 22.04.2024
сайт Оператора стал выдавать сообщения, что ресурс недоступен. При этом
к другим ресурсам доступ оставался. В результате Аукцион завершился, Заявитель не смог предложить большую цену.

Таким образом, по мнению Заявителя, Оператор не обеспечил надлежащую работу сайта Оператора во время Аукциона, ввиду чего Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение.

В подтверждение вышеуказанного Заявителем в составе Жалобы приложены скриншоты экрана персонального компьютера Заявителя (далее – скриншоты).

Согласно части 1 статьи 80 ЛК РФ аукцион на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений проводится в электронной форме.

В соответствии с частью 3 статьи 80 ЛК РФ подготовка и организация аукциона в электронной форме осуществляются в порядке, установленном
статьей 78 ЛК РФ, с учетом особенностей, предусмотренных частями 4-7
статьи 80 ЛК РФ.

Частью 6 статьи 80 ЛК РФ установлено, что проведение аукциона
в электронной форме обеспечивается оператором электронной площадки из числа операторов электронных площадок, функционирующих в соответствии
с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 79 ЛК РФ аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы
или начальной цены заготавливаемой древесины) на «шаг аукциона».

Частью 3 статьи 79 ЛК РФ определено, что победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену предмета аукциона.

Согласно пунктам 2.7.1-2.7.3 Регламента оператор обязуется оказать услуги
с надлежащим качеством и в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, оказать услуги в сроки, установленные настоящим Регламентом, обеспечить работоспособность и функционирование электронной площадки в соответствии с Регламентом.

В соответствии с пунктом 2.12 Регламента электронная площадка функционирует в режиме круглосуточной непрерывной работы, за исключением времени проведения профилактических и регламентных работ. Во время проведения регламентных работ Оператор не гарантирует нормальное функционирование электронной площадки.

В соответствии с пунктом 10.7 Регламента процедура аукциона проводится
в день и время, указанные в карточке торговой процедуры, путем последовательного повышения участниками начальной цены на величину, равную либо кратную величине «шага аукциона».

Согласно пункту 10.8 Регламента участники аукциона, чьи заявки
в соответствии с протоколом рассмотрения заявок допущены организатором к аукционному торгу, с наступлением времени начала аукционного торга, установленного в карточке торговой процедуры, имеют возможность через личный кабинет объявлять ставки (подавать ценовые предложения).

В соответствии с пунктом 10.9.1 Регламента в течение времени ожидания ценового предложения, установленного организатором в карточке торговой процедуры, участникам аукциона предлагается заявить о приобретении имущества по начальной цене. В случае если в течение указанного времени поступило предложение о начальной цене имущества, то время для представления следующих предложений об увеличенной на «шаг аукциона» цене имущества продлевается на время, установленное организатором в карточке торговой процедуры, со времени представления каждого следующего предложения. Если в течение указанного времени после представления последнего предложения о цене имущества следующее предложение не поступило, аукцион автоматически завершается.

В силу пункта 10.14 Регламента победителем аукциона признается участник, предложивший наибольшее ценовое предложение.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Оператора пояснил, что Аукцион начался 22.04.2024 в 09:00 (МСК), в установленное извещением о проведении Аукциона время.

Во время проведения Аукциона 22.04.2024 сайт Оператора работал
в штатном режиме, технологических сбоев в работе сайта Оператора зафиксировано не было. Оператор успешно принимал и обрабатывал ценовые предложения
по иным торгам, которые проходили 22.04.2024 в 09:00 (МСК) на сайте Оператора,
также участники подавали заявки, подписывали договоры, Заявитель беспрепятственно осуществлял вход в закрытую часть сайта Оператора, подавал ценовые предложения, другие участники Аукциона также подавали ценовые предложения в ходе Аукциона, что также свидетельствует о бесперебойной работе сайта Оператора во время Аукциона.

В подтверждение представителем Оператора представлены Реестр ценовых предложений, Реестр заявок, Журнал хода Аукциона.

По мнению представителя Оператора, Заявителем не предоставлено документов, свидетельствующих о неработоспособности сайта Оператора во время проведения Аукциона по вине Оператора. Все факты, изложенные Заявителем
в Жалобе, свидетельствуют о проблемах на стороне Заявителя.

В ходе изучения документов и сведений, представленных Заявителем,
Организатором торгов и Оператором, Комиссией ФАС России установлено,
что согласно Протоколу приема заявок на участие в Аукционе от 19.04.2024
на участие в Аукционе были поданы 5 заявок, в том числе заявка Заявителя.
К участию в Аукционе были допущены все участники.

Из представленного представителем Оператора Журнала хода Аукциона Комиссией ФАС России установлено, что 22.04.2024 участие в Аукционе приняли
2 участника, в том числе Заявитель, всего в ходе Аукциона 22.04.2024
было подано 6 ценовых предложений, в том числе 2 ценовых предложения было подано Заявителем.

Предпоследнее ценовое предложение в ходе Аукциона было подано Заявителем 22.04.2024 в 09:24:45 в размере 6 401 602,89 руб., последнее ценовое предложение в ходе Аукциона было подано участником Аукциона 22.04.2024
в 09:29:39 в размере 6 668 336,34 руб., после чего Аукцион был автоматически завершен по истечении 10 минут посредством функционала сайта Оператора.

В ходе изучения представленных в составе Жалобы скриншотов
Комиссией ФАС России установлено следующее.

На первом скриншоте отражено всплывающее окно с сообщением:

«Ошибка

Ошибка получения результата.

Не удалось получить информацию о состоянии торгов в связи с нестабильным интернет-соединением. Для обеспечения корректности участия в процедуре торгов:

1. Убедитесь, что Ваше рабочее место подключено к стабильному интернет-соединению.

2. Ознакомьтесь с рекомендуемыми системными требованиями (согласно
п. 2.8.6 Регламента электронной площадки «РТС-тендер» Имущественные торги).

После нажатия кнопки «Ок» или закрытия модального окна страница будет перезагружена».

На втором скриншоте отражено сообщение:

«Не удается получить доступ к сайту

Не удалось найти IP-адрес сервера i.rts-tender.ru.

Попробуйте сделать следующее:

Проверьте настройки прокси-сервера, брандмауэра и DNS.

Выполните диагностику сети в Windows

DNS_PROBE_FINISHED_BAD_CONFIG».

При этом Комиссия ФАС России отмечает, что представленные скриншоты
не содержат информации о дате и времени, когда они были сделаны, о серверных дате и времени сайта Оператора, о нахождении Заявителя в личном кабинете
на сайте Оператора, о процедуре торгов, а также о сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на которой такие скриншоты были сделаны.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что из представленных Заявителем в составе Жалобы скриншотов не представляется возможным установить, что у Заявителя отсутствовала возможность подачи ценового предложения в ходе Аукциона по вине Оператора, а также, что Заявителем
не представлено иных документов, подтверждающих факт технологического сбоя
в работе сайта Оператора в ходе Аукциона, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что довод Жалобы не доказан Заявителем и не находит своего подтверждения.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Технопром» от 26.04.2024 № б/н (вх. № 75426-ЭП/24 от 07.05.2024) на действия (бездействие) оператора электронной площадки –
ООО «РТС-тендер» при организации и проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, для осуществления заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства (извещение № 22000151930000000141, лот № 6) необоснованной.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Заместитель председателя Комиссии ФАС России: <...>

(ведущий заседание)

 

Члены комиссии ФАС России: <...>

<...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны