Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о продлении срока проведения административного р... от 25 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о продлении срока проведения административного расследования
по делу об административном правонарушении
№ 04/04/7.32-24/2019
«23» апреля 2019 г. г. Москва
Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы
<...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04/04/7.32-24/2019,
У С Т А Н О В И Л:
В ФАС России 22.05.2018 (вх. №№ 79483-ЭП/18, 79555-ЭП/18), 28.05.2018 (вх. №№ 83468/18, 83465/18) поступили жалобы
ООО «ЭКОРЕСУРС» и ООО «Град-сервис», направленные письмами Хакасского УФАС России от 22.05.2018 №№ 06-3016/АЛ, 06-2989/АЛ,
на действия организатора торгов – Министерства природных ресурсов
и экологии Республики Хакасия при проведении конкурса по присвоению статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Хакасия (извещение № 010318/4607433/01, лоты №№ 2, 4) (далее – Конкурс, Жалобы).
Жалобы были приняты к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции».
В ходе рассмотрения Жалоб Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 52 (далее – Комиссия ФАС России) было установлено следующее.
01.03.2018 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия было размещено извещение
о проведении Конкурса, согласно которому дата начала подачи заявок
на участие в Конкурсе – 07.03.2018; дата окончания подачи заявок на участие
в Конкурсе – 14.05.2018 в 17:00; дата вскрытия конвертов – 15.05.2018 в 10:00; срок, на который присваивается статус регионального оператора – 10 лет.
Согласно Жалобам Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия в нарушение требований Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила), была допущена к участию в Конкурсе заявка ООО «АЭРОСИТИ-2000».
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
на территории Республики Хакасия № 2 от 16.05.2018 (далее – Протокол) по результатам проверки заявителей и поданных ими заявок установленным требованиям конкурсная комиссия приняла решение о допуске ООО «АЭРОСИТИ-2000» (Лоты №№ 2, 4).
В соответствии с Протоколом оценки и сопоставления заявок, а также результатов конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Хакасия № 3 от 17.05.2018 ООО «АЭРОСИТИ-2000» признано победителем Конкурса (Лоты
№№ 2, 4).
На заседании Комиссии ФАС России было установлено, что в составе заявок ООО «АЭРОСИТИ-2000» представлены документы «Подтверждение
по критериям отбора регионального оператора, Лот 4», «Подтверждение
по критериям отбора регионального оператора, Лот 2», в которых указаны следующие сведения:
Лот № 2:
Критерий |
Обозначение |
Ед. изм. |
Значение критерия |
Ссылка на подтверждающие документы |
Приведенная стоимость услуги регионального оператора |
DV |
тыс. руб. |
2 185 356,64 |
Расчет приведенной стоимости услуг регионального оператора |
Лот № 4:
Критерий |
Обозначение |
Ед. изм. |
Значение критерия |
Ссылка на подтверждающие документы |
Приведенная стоимость услуги регионального оператора |
DV |
тыс. руб. |
1 211 954,58 |
Расчет приведенной стоимости услуг регионального оператора |
Вместе с тем в составе заявок ООО «АЭРОСИТИ-2000» также содержался документ «Расчет приведенной стоимости услуг регионального оператора Лот 4», в соответствии с которым суммарная дисконтированная стоимость услуг регионального оператора за срок действия соглашения с региональным оператором составляет 852 072,04 тыс. руб., а согласно документу «Расчет приведенной стоимости услуг регионального оператора
Лот 2» – 1 536 428,28 тыс. руб.
В соответствии с подпунктом «к» пункта 12 Правил документация об отборе содержит, в том числе величину значимости критериев оценки
и сопоставления заявок.
Согласно подпункту «а» пункта 20 Правил критериями оценки и сопоставления заявок является, в том числе приведенная стоимость услуги регионального оператора.
Согласно пункту 9.6.3 Документаций об отборе для проведения конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Хакасия (далее – Конкурсные документации) максимально допустимая величина приведенной стоимости услуги регионального оператора на период действия соглашения
(10 лет) для территориальной зоны № 4 составляет 1 211 954,58 тыс. руб.,
для территориальной зоны № 2 – 2 185 356,64 тыс. руб.
В соответствии с подпунктом «ж» пункта 26 Правил заявка содержит, в том числе расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 2.3 Конкурсных документаций заявитель в составе заявки представляет, в том числе расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора по форме Приложения 6
к Конкурсным документациям.
В соответствии с пунктом 4.5 Конкурсных документаций сведения, которые содержатся в заявках на участие в конкурсе, не должны допускать двусмысленных толкований.
Согласно пункту 43 Правил конкурсная комиссия рассматривает заявки
на предмет соответствия требованиям, установленным документацией
об отборе, и осуществляет проверку соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 19 Правил. Заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе в следующих случаях:
а) непредставление документов, указанных в пункте 26 Правил, или наличие в таких документах недостоверных сведений;
б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 19 Правил;
в) несоответствие заявки требованиям, установленным документацией об отборе;
г) несоответствие указанных в заявке значений критериев конкурсного отбора установленным документацией об отборе предельным значениям критериев конкурсного отбора.
Таким образом, принимая во внимание, что приведенные стоимости услуги регионального оператора, указанные в заявках ООО «АЭРОСИТИ-2000» в документах «Подтверждение по критериям отбора регионального оператора,
Лот 4», «Подтверждение по критериям отбора регионального оператора, Лот 2»
не соответствовали приложенным к заявкам расчетам приведенной стоимости услуг регионального оператора, Комиссия ФАС России пришла к выводу
о наличии недостоверных сведений в заявках ООО «АЭРОСИТИ-2000».
На основании изложенного Комиссия ФАС России пришла к выводу
о том, что решение Конкурсной комиссии о допуске ООО «АЭРОСИТИ-2000»
к участию в Конкурсе по лотам №№ 2, 4 принято в нарушение требований подпункта «а» пункта 43 Правил.
По результатам рассмотрения Жалоб Комиссией ФАС России были приняты решения от 05.06.2018 №№ Т-111/18, Т-112/18 о признании Жалоб обоснованными (далее – Решения), Министерству природных ресурсов
и экологии Республики Хакасия были выданы обязательные для исполнения предписания от 05.06.2018 №№ Т-111/18, Т-112/18 (далее – Предписания).
Письмами от 21.06.2018 № 010-2570-ЮС (вх. № 105659/18 от 03.07.2018;
вх. № 100029-ЭП/18 от 22.06.2018), № 010-2571-ЮС (вх. № 105660/18
от 03.07.2018; вх. № 100028-ЭП/18 от 22.06.2018) Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия направило в ФАС России документы
и сведения, согласно которым Предписания Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия были исполнены.
Решения были обжалованы Министерством природных ресурсов
и экологии Республики Хакасия в Арбитражный суд города Москвы (дела
№№ А40-135900/18, А40-135890/18).
Производство по указанным делам было прекращено 31.07.2018
и 09.07.2018 соответственно в связи с отказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия от заявленных требований.
Согласно Протоколу <....>, являясь членом Конкурсной комиссии, принял решение о допуске ООО «АЭРОСИТИ-2000»
к участию в Конкурсе по лотам №№ 2, 4.
Ответственность за нарушение порядка допуска к участию
в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее – КоАП).
Согласно части 6 статьи 7.32.4 КоАП нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию
в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества,
за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере
от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
На основании изложенного 09.04.2019 заместителем начальника Управления контроля строительства и природных ресурсов О.С. Малой было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 04/04/7.32-24/2019 (прилагается) и проведении административного расследования (исх. № 04/28939/19 от 09.04.2019) (далее – Определение о возбуждении дела № 04/04/7.32-24/2019).
Определением о возбуждении дела № 04/04/7.32-24/2019 подписание протокола об административном правонарушении было назначено
на 23 апреля 2019 г. в 11 часов 05 минут по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, каб. 255.
Вместе с тем в настоящее время у ФАС России отсутствуют документы, свидетельствующие о надлежащем уведомлении <.....> о времени и месте составления протокола
об административном правонарушении.
Таким образом, на дату составления протокола об административном правонарушении по делу № 04/04/7.32-24/2019 <......> должным образом не извещен о возбуждении дела об административном правонарушении № 04/04/7.32-24/2019.
Руководствуясь частью 5 статьи 28.7 КоАП,
О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Продлить срок проведения административного расследования по делу
об административном правонарушении № 04/04/7.32-24/2019 в отношении <.....> до «16» мая 2019 г.
2. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <.....> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:
– паспортные данные (с указанием даты и места рождения, места регистрации);
– адрес фактического места проживания;
– сведения о материальном положении (справка о заработной плате
за последние 6 месяцев, а также информацию об иных доходах (при наличии));
– письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.
4. <.....> явиться «6» мая 2019 г.
в «10» час. «00» мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская,
д. 11, этаж 2, каб. № 255, для дачи объяснений по факту нарушения, а также
для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащем образом оформленными полномочиями
на участие в административном производстве по делу № 04/04/7.32-24/2019,
со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии
с КоАП.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.