Решение №04/59167/19 РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-71/2019 по результатам рассмотрения жал... от 10 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-71/2019
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭкоТех» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 05.07.2019                                                                                          г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 28 в составе:

(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

рассмотрев жалобу ООО «ЭкоТех» на действия (бездействие) организатора торгов – Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Владимирской области (извещение № 290319/1034757/01) (Зона № 3), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

У С Т А Н О В И Л А:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «ЭкоТех» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов – Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области (далее – Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Владимирской области (Зона № 3) (извещение № 290319/1034757/01) (далее – Конкурс; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при проведении Конкурса были нарушены требования законодательства об обращении с отходами, в том числе Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах), Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила).

Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при проведении Конкурса действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

29.03.2019 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса (далее – Извещение), согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе – 29.03.2019, дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 24.06.2019; дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 25.06.2019 в 10:00.

1. Согласно Жалобе сведения, указанные в Приложении № 5 к документации об условиях и порядке проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - ТКО) на территории Владимирской области (зона № 3), утвержденной приказом Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 29.03.2019 № 76/01-08 (далее - Конкурсная документация), о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено территориальной схемой обращения с отходами (зона № 3), не соответствуют Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Владимирской области, утвержденной постановлением Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 26.09.2016 № 02/01-132, с изменениями, внесенными постановлением от 31.12.2017 № 157/01-25 (далее – Территориальная схема).

Таким образом, по мнению Заявителя, Конкурсная документация и входящая в ее состав Территориальная схема составлены таким образом, что у участника Конкурса отсутствует возможность рассчитать затраты регионального оператора на осуществление деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности регионального оператора.

В соответствии с подпунктами «е», «з» пункта 12 Правил документация об отборе содержит сведения о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено схемой обращения с отходами; обязанности регионального оператора по заключению договоров с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено схемой обращения с отходами.

В соответствии с частью 1 статьи 24.6 Закона об отходах сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Согласно части 10 статьи 24.6 Закона об отходах операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему обращения с отходами, обязаны принимать твердые коммунальные отходы, образовавшиеся на территории субъекта Российской Федерации и поступившие из других субъектов Российской Федерации с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации, только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами и не вправе отказываться от заключения таких договоров.

Согласно Жалобе в пункте 5.1 Сведения о существующих объектах по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходах Приложения № 5 к Конкурсной документации указано, в том числе:

Наименование территории (муниципального образования), в границах которого образуются ТКО

Наименование объекта захоронения ТКО

муниципальное образование Меленковский район

Меленковская городская свалка ТБО (у д. Малый Приклон Меленковского района)

муниципальное образование Гусь-Хрустальный район

Муромская городская свалка ТБО и промотходов (у д. Максимовка Меленковского района)

При этом раздел 7 Схема потоков отходов Территориальной схемы, содержащий сведения об объектах обработки отходов (мусоросортировочные, мусоропере), сведения о планируемых объектах обращения с ТКО по Владимирской области в соответствии с решением рабочей группы по разработке Территориальной схемы, сведения о потоках ТКО по зонам деятельности региональных операторов в первую очередь до 2019 года, во вторую очередь до 2026 года, не предусматривает использование Меленковской городской свалки ТБО при осуществлении деятельности регионального оператора и направление ТКО из муниципального образования Гусь-Хрустальный район на Муромскую городскую свалку ТБО и промотходов.

Однако в соответствии с проектом соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (Приложение № 8 к Конкурсной документации) предметом данного соглашение является обеспечение региональным оператором сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов в границах зоны деятельности регионального оператора в соответствии с Территориальной схемой.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов сообщил, что Территориальная схема не содержит сведений о Меленковской городской свалке ТБО (у д. Малый Приклон Меленковского района), указанной в Приложении № 5 к Конкурсной документации, при этом Организатором торгов осуществляется корректировка Территориальной схемы, в том числе в части сведений о движении отходов.

На основании изложенного Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что Организатором торгов нарушены требования подпункта «е» пункта 12 Правил при указании в Конкурсной документации сведений о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых не предусмотрено Территориальной схемой.

2. Согласно Жалобе разъяснения Конкурсной документации, данные Организатором торгов по вопросу внесения изменений в заявки на участие в Конкурсе, ограничивают конкуренцию.

Согласно пункту 6 разъяснений Конкурсной документации от 10.04.2019 Организатором торгов указано, что при изменении заявки заявка будет считаться поданной в первоначальный день и время подачи. Подавать документы, которые в ранее поданной заявке отсутствовали при подаче изменений допустимо.

По мнению Заявителя, указанные разъяснения могут повлечь ограничение конкуренции в случае предложения лучших значений критериев качества оказания услуги региональным оператором несколькими участниками конкурсного отбора.

В соответствии с подпунктом «т» пункта 12 Правил документация об отборе содержит, в том числе состав заявки, включая исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены заявителями, порядок и срок отзыва заявок, порядок внесения изменений в заявки.

Согласно пункту 38 Правил непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками конкурсная комиссия объявляет заявителям, присутствующим при вскрытии таких конвертов, о возможности изменения или отзыва поданных заявок до вскрытия таких конвертов.

В соответствии с абзацем 4 пункта 52 Правил в случае если в результате сопоставления заявок установлено, что лучшие значения критериев качества оказания услуги региональным оператором предложены несколькими участниками конкурсного отбора, заявки ранжируются в порядке возрастания по дате и времени регистрации заявки. Победителем первого этапа оценки и сопоставления заявок становится участник, направивший заявку раньше.

В соответствии с Конкурсной документацией заявитель вправе изменить или отозвать заявку в любое время до вскрытия конвертов с заявками.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что разъяснения Конкурсной документации, данные Организатором торгов, соответствуют требованиям абзаца 4 пункта 52 Правил и предполагают ранжирование заявок в порядке возрастания по дате и времени регистрации заявки без учета даты и времени внесения изменений в заявки.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Между тем документов и сведений, свидетельствующих об ограничении круга потенциальных участников Конкурса ввиду разъяснений Конкурсной документации, Заявителем представлено не было.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что данный довод Жалобы является необоснованным.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭкоТех» на действия (бездействие) организатора торгов – Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Владимирской области (извещение № 290319/1034757/01) (Зона № 3) обоснованной в части указания в Конкурсной документации сведений о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых не предусмотрено Территориальной схемой.

2. Организатору торгов – Департаменту природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области выдать обязательное для исполнения предписание.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны