Решение №04/50652/24 Решение по делу № 04/10/18.1-312/2024 от 11 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-312/2024

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Балтийский турбомеханический

завод» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 05.06.2024 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Заместителя председателя Комиссии ФАС России – <...> (ведущего заседание), членов Комиссии ФАС России: <...>, <...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

– ООО «Балтийский турбомеханический завод»: <...> – доверенность от 01.03.2024 № 4;

– <...> – уведомлена надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явилась,

– ООО «МЭТС» – уведомлено надлежащим образом, представители
на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Балтийский турбомеханический завод» от 13.05.2024 б/н (вх. от 17.05.2024 № 80780-ЭП/24) на действия (бездействие) организатора торгов – конкурсного управляющего <...> при организации и проведении торгов по продаже имущества должника ЗАО «СибРосьПереработка» (сообщение в ЕФРСБ № 14274806, лот № 1) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Балтийский турбомеханический завод» (далее – Заявитель) от 13.05.2024 б/н (вх. от 17.05.2024 № 80780-ЭП/24) на действия (бездействие) организатора торгов – конкурсного управляющего Андреевой В.В. (далее – Организатор торгов) при организации и проведении торгов по продаже имущества должника ЗАО «СибРосьПереработка» (далее – Должник) (сообщение в ЕФРСБ № 14274806, лот № 1) (далее – Торги, Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при организации и проведении Торгов были нарушены требования действующего законодательства Российской Федерации.

Комиссия ФАС России отмечает, что согласно подпункту «а» пункта 3.1, пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольные органы
наделены полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры
обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов,
выдаче обязательных для исполнения предписаний о совершении действий,
направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

В силу положений статей 110, 139 Федерального закона от 26.10.2002
№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве)
проведение торгов в рамках процедуры банкротства является обязательным.

В правовых позициях, изложенных в постановлении Президиума Высшего
Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.04.2014 № 17974/13 по делу
№ А39-3314/2012, пункте 5 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим
при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных
правонарушениях в указанной сфере, утвержденного постановлением Президиума
Верховного Суда Российской Федерации от 16.03.2016, указано, что рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в рамках конкурсного
производства в соответствии с Законом о банкротстве, относится к компетенции
антимонопольного органа.

При этом важно отметить, что статьей 18.1 Закона о защите конкуренции
установлен особый самостоятельный порядок рассмотрения жалоб на нарушение
процедуры торгов, который не относится к порядку возбуждения и рассмотрения дел
о нарушении антимонопольного законодательства в порядке главы 9 Закона о защите
конкуренции (указанная позиция подтверждается судебными актами Верховного
Суда Российской Федерации по делу № АКПИ20-632).

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции проведение
анализа конкуренции осуществляется антимонопольным органом в рамках
рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. В то же время
проведение анализа состояния конкуренции статьей 18.1 Закона о защите
конкуренции не предусмотрено.

Таким образом, антимонопольные органы в соответствии с положениями
статьи 18.1, подпункта «а» пункта 3.1, пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите
конкуренции уполномочены рассматривать жалобы на нарушение процедуры
проведения обязательных в силу статей 110, 139 Закона о банкротстве торгов.

Рассмотрев все представленные документы, в том числе письменные пояснения Организатора торгов, а также выслушав пояснения Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

27.04.2024 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) Организатором торгов было опубликовано сообщение 14274806, лот № 1 о проведении Торгов, согласно которому Торги проводятся на электронной площадке Оператора, расположенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://m-ets.ru, дата и время начала подачи заявок на участие в Торгах – 02.05.2024 в 13:00 (МСК), дата и время окончания срока приема заявок на участие в Торгах – 07.06.2024 в 13:00 (МСК), дата и время проведения Торгов – 11.06.2024 в 13:00 (МСК), начальная цена Торгов –48 948 922,80 руб.

Торги проводятся в соответствии с Законом о банкротстве, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Порядком проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 (далее – Порядок), Положением о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника
ЗАО «СибРосьПереработка» от 15.05.2023 (далее – Положение).

Согласно доводу Жалобы 27.04.2024 Организатором торгов было опубликовано сообщение в ЕФРСБ № 142748806 о проведении Торгов. В целях принятия решения об участии в Торгах Заявитель направил запрос на сайт Оператора об ознакомлении с имуществом Должника. От Организатора торгов был получен ответ, что доступ к имуществу Должника осуществляется через контрольно-пропускной пункт по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, вблизи д. Малые Колпаны, уч. 1А, ознакомление производится самостоятельно.

Как указывает Заявитель, ознакомление с имуществом осуществлялось в присутствии представителя ООО «Компания «ЛВЖ-701», в связи с тем,что ООО «Компания «ЛВЖ-701» и Должник имеют один контрольно-пропускной пункт, обе компании располагаются на граничащих земельных участках.

В ходе ознакомления с имуществом Должника, представителем
Заявителя было установлено, что объект, указанный в составе лота: «Сливо-наливная ж.д. эстакада (в составе реконструкции Склада жидкого топлива. Установка по переработке газового конденсата мощностью 30 тыс. т в год), назначение: нефтяные и газовые сооружения, инв. № 15059. лит. В1. Площадь
198.3 м2, 47:23:0419001:425»
фактически отсутствует на земельном участке Должника с кадастровым номером: 47:23:0419001:103 (Ленинградская область. Гатчинский район, вблизи д. Малые Колпаны, уч. 1а). Однако, согласно сервису «Публичная кадастровая карта», объект с кадастровым номером: 47:23:0419001:425, расположен по адресу Ленинградская область, Гатчинский район, вблизи дер. Малые Колпаны, уч. 1а, тем не менее, реализуемый Организатором торгов объект отсутствует на участке Должника.

Вместе с тем представитель ООО «Компания «ЛВЖ-701» пояснил, что объект, идентифицируемый Организатором торгов, как «Сливо-наливная ж.д. эстакада
(в составе реконструкции Склада жидкого топлива. Установка по переработке газового конденсата мощностью 30 тыс. т в год), назначение: нефтяные и газовые сооружения, инв. №15059, лит. В1, площадь 198,3 м2», является вспомогательной технологической площадкой для разгрузки нефтепродуктов, площадью 405.8 м2, имеет кадастровый номер: 47:23:0419001:2250, располагается на земельном участке ООО «Компания «ЛВЖ-701» с кадастровым номером: 47:23:0419001:107 (Ленинградская область, Гатчинский район, вблизи д. Малые Колпаны, уч. 1)
и принадлежит ООО «Компания «ЛВЖ-701» на праве собственности.

Кроме этого, представителем ООО «Компания «ЛВЖ-701» была предоставлена справка из филиала ГУП «Леноблинвентаризация» Гатчинского Бюро технической инвентаризации о том, что объект капитального строительства с кадастровым номером 47:23:0419001:425 отсутствует в пределах границ земельного участка
с кадастровым номером 47:23:0419001:107.

Таким образом, объект, входящий в состав лота: «Сливо-наливная ж.д. эстакада (в составе реконструкции Склада жидкого топлива. Установка по переработке газового конденсата мощностью 30 тыс. т в год), назначение: нефтяные и газовые сооружения, инв. № 15059, лит. В1, площадь 198,3 м2, 47:23:0419001:425», фактически отсутствует на земельном участке Должника и прилегающем земельном участке, принадлежащем ООО «Компания «ЛВЖ-701», следовательно, Организатором торгов осуществляется продажа несуществующего имущества Должника.

По мнению Заявителя, в условиях отсутствия правовой определенности
в принадлежности спорного имущества
Должнику на праве собственности,
а также фактическом его существовании, потенциальные участники
Торгов лишены возможности ознакомиться с характеристиками продаваемого имущества, и принять объективное решение об участии в Торгах.

Таким образом, часть реализуемого на Торгах имущества должника,
а именно объект
: «Сливо-наливная ж.д. эстакада (в составе реконструкции Склада жидкого топлива. Установка по переработке газового конденсата мощностью 30 тыс. т в год), назначение: нефтяные и газовые сооружения, инв. № 15059. лит. В1, площадь 198,3 м2, 47:23:0419001:425» имеет неверный адрес регистрации, поскольку железнодорожное полотно не располагается в границах участка Должника.

С учетом того, что право собственности на земельный участок с объектом «Сливо-наливная ж.д. эстакада (в составе реконструкции Склада жидкого топлива. Установка по переработке газового конденсата мощностью 30 тыс. т в год), назначение: нефтяные и газовые сооружения, инв. № 15059. лит. В1, площадь
198,3 м2, 47:23:0419001:425» зарегистрирован за ООО «Компания ЛВЖ-701», объективно отсутствует возможность для ознакомления со спорным имуществом,
поскольку
Должнику указанный земельный участок не принадлежит,
что подтверждается, представленными ООО «Компания ЛВЖ-701» документами.

По мнению Заявителя, действия Организатора торгов не соответствуют требованиям, установленным частью 2 статьи 448 ГК РФ, а также части 10 статьи 110 Закона о банкротстве, так как в сообщении о проведении Торгов № 14274806
не указаны сведения относительно некорректности зарегистрированного объекта.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника (далее – имущество должника) в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа
в соответствии с Законом о банкротстве, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника.

Собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе утвердить иной порядок продажи имущества должника, чем тот, который был предложен конкурсным управляющим.

В случае, если в течение двух месяцев с даты представления конкурсным управляющим собранию кредиторов или в комитет кредиторов предложения
о продаже имущества должника собранием кредиторов или комитетом кредиторов не утверждено также предложение, включающее в себя сведения о составе имущества должника, о сроках его продажи, о форме торгов, о форме представления предложений о цене имущества должника, о начальной цене его продажи,
о средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет», где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения, конкурсный управляющий, конкурсный кредитор и (или) уполномоченный орган, если размер включенной в реестр требований кредиторов кредиторской задолженности перед ним составляет более двадцати процентов общего размера кредиторской задолженности, включенной в реестр требований кредиторов, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении порядка, сроков
и условий продажи имущества должника.

Пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных
статьей 139 Закона о банкротстве.

Согласно пункту 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.

Организатор торгов, в том числе опубликовывает и размещает сообщение
о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов.

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении
о продаже предприятия должны содержаться, в том числе сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления
с предприятием, сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия, начальная цена продажи предприятия.

Комиссией ФАС России в ходе рассмотрения Жалобы установлено следующее.

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.09.2021 по делу № А56-40770/2021 ЗАО «СибРосьПереработка»
(ИНН 4705030869, ОГРН: 1054701272383) признано несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре ликвидируемого должника, открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждена Андреева Виктория Владимировна (ИНН 682009721199, СНИЛС 137-758-975 25, регистрационный номер в сводном государственном реестре арбитражных управляющих – 19528, член САМРО «Ассоциация антикризисных управляющих» (ИНН 6315944042,
ОГРН 1026300003751, 443072, г. Самара, Московское шоссе, 18-й км).

Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.10.2023 по делу № А56-40770/2021/разн.1 (далее – Определение
от 27.10.2023 № А56-40770/2021/разн.1) было утверждено Положение в редакции Организатора торгов, которое включает в себя состав имущества, выставленного
на Торги.

Постановлением Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда
от 31.01.2024 по делу № А56-40770/2021/разн.1 (далее – Постановление
от 31.01.2024 № А56-40770/2021/разн.1) Определение от 27.10.2023
№ А56-40770/2021/разн.1 оставлено без изменения, апелляционная жалоба –
без удовлетворения.

Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 10.06.2024 № А56-40770/2021 (далее – Постановление от 10.06.2024 № А56-40770/2021) Постановление от 31.01.2024 № А56-40770/2021/разн.1, Определение от 27.10.2023 № А56-40770/2021/разн.1 оставлены без изменения, кассационная жалоба –
без удовлетворения.

Согласно Положению, утвержденному Определение от 27.10.2023
№ А56-40770/2021/разн.1, в состав реализуемого на Торгах имущества Должника,
в том числе включен объект: «Сливо-наливная ж.д. эстакада (в составе реконструкции Склада жидкого топлива. Установка по переработке газового конденсата мощностью 30 тыс. т в год), назначение: нефтяные и газовые сооружения, инв. № 15059, лит. В1, площадь 198,3 м2, 47:23:0419001:425».

Ранее Организатором торгов было опубликовано сообщение в ЕФРСБ
№ 13492740 от 31.01.2024 о проведении торгов по продаже имущества Должника
в соответствии с Положением.

Согласно сообщению в ЕФРСБ № 13797948 от 14.03.2024 Торги признаны несостоявшимися ввиду отсутствия заявок на участие в Торгах.

Сообщением в ЕФРСБ № 14274806 от 27.04.2024 назначены повторные Торги по реализации имущества Должника в соответствии с Положением, в частности,
в
состав реализуемого на Торгах имущества включен объект: «Сливо-наливная ж.д. эстакада (в составе реконструкции Склада жидкого топлива. Установка
по переработке газового конденсата мощностью 30 тыс. т в год), назначение: нефтяные и газовые сооружения, инв. № 15059, лит. В1, площадь 198,3 м2, 47:23:0419001:425».

Пунктом 2.2 Положения установлено, что предметом торгов является имущество ЗАО «СибРосьПереработка», указанное в Приложении № 1
к Положению, обеспечивающее требование ООО КБ «Ренессанс» в лице Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» (кредитор,
чьи требования обеспечены залогом имущества должника), а также имущество, необремененное залогом).

Приложение № 1 к Положению закрепляет перечень имущества Должника, являющегося предметом залога ООО КБ «Ренессанс», в частности, объект: «Сливо-наливная ж.д. эстакада (в составе реконструкции Склада жидкого топлива. Установка по переработке газового конденсата мощностью 30 тыс. т в год), назначение: нефтяные и газовые сооружения, инв. № 15059, лит. В1, площадь
198,3 м2, 47:23:0419001:425. Залогодержатель ООО КБ «Ренессанс», договор
об ипотеке (залоге недвижимости) №20-Ю-3-3/2015 от 29.04.2015».

Комиссия ФАС России отмечает, что состав, характеристика и начальная цена лота № 1, опубликованные Организатором торгов в ЕФРСБ, соответствуют Приложению № 1 к Положению. Постановление от 10.06.2024 № А56-40770/2021
в вышестоящие инстанции обжаловано не было.

Также на рассмотрение Жалобы Комиссией ФАС России представителями Заявителя, Организатора торгов не было представлено доказательств об отмене Определения от 27.10.2023 № А56-40770/2021/разн.1, утверждающего Положение,
а также о внесении изменений в Положение.

Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.

Таким образом, вопросы порядка реализации имущества должника, утвержденного в судебном порядке, не относятся к компетенции антимонопольного органа и, соответственно, Комиссия ФАС России не обладает полномочиями
по оценке
содержания Положения на наличие возможных признаков нарушения действующего законодательства.

Также в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России Заявителем было сообщено, что 30.05.2024 Заявитель обратился к Организатору торгов
с запросом правоустанавливающих документы на объект, входящий в состав лота: «Сливо-наливная ж.д. эстакада (в составе реконструкции Склада жидкого топлива. Установка по переработке газового конденсата мощностью 30 тыс. т в год), назначение: нефтяные и газовые сооружения, инв. № 15059, лит. В1, площадь
198,3 м2, 47:23:0419001:425», а также выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) в отношении земельного участка должника,
на котором расположено указанное имущество (далее – Запрос от 30.05.2024),
при этом Организатором торгов не была представлена запрашиваемая информация.

Письмом от 04.06.2024 в адрес Заявителя Организатор торгов сообщил,
что объекты с кадастровыми номерами 47:23:0419001:132, 47:23:0419001:425 находятся на земельном участке с кадастровым номером 47:23:0419001:107. Сооружения поставлены на кадастровый учет с кадастровым номером 47:23:0419001:2250 и право собственности зарегистрировано за ООО «ЛВЖ-701».

В подтверждения указанной позиции Организатором торгов Заявителю представлены следующие документы:

– Выписка ЕГРН.pdf;

– Определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.10.2022 по делу №А56-407702021тр.4..pdf;

– Определение Верховного Суда Российской Федерации № 307-ЭС23-12977
от 04.08.2023..pdf;

– Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.03.2023 по делу № А56-407702021..pdf;

– Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 декабря 2022 года по делу №А56- 407702021тр.4..pdf;

– Пояснительная записка №17 от 12.08.2022..pd».

Как указал Заявитель на рассмотрении жалобы Комиссией ФАС России, выписка ЕГРН, направленная Организатором торгов в ответ на Запрос от 30.05.2024, являлась выпиской ЕГРН на объект «Сливо-наливная ж.д. эстакада (в составе реконструкции Склада жидкого топлива. Установка по переработке газового конденсата мощностью 30 тыс. т в год), назначение: нефтяные и газовые сооружения, инв. № 15059, лит. В1, площадь 198,3 м2, 47:23:0419001:425»,
который входят в состав имущества должника, реализуемого на Торгах.

Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

С учетом изложенного Комиссия ФАС России приходит к выводу, Организатором торгов не могла быть представлена выписка на земельный участок
с кадастровом №
47:23:0419001:107, поскольку данный земельный участок
не включен в состав имущества Должника в соответствии с Положением,
и сообщением в ЕФРСБ № 14274806.

Таким образом, Организатором торгов представлена в адрес Заявителя информация, указанная в Запросе от 30.05.2024, касающаяся имущества Должника, реализуемого на Торгах.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, совокупность представленных
материалов, Комиссией ФАС России
приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Балтийский турбомеханический завод» от 13.05.2024 б/н (вх. от 17.05.2024 № 80780-ЭП/24) на действия (бездействие) организатора торгов – конкурсного управляющего <...> при организации и проведении торгов по продаже имущества должника ЗАО «СРП» (сообщение в ЕФРСБ № 14274806, лот № 1) необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Заместитель председателя Комиссии ФАС России: <...>

(ведущий заседание)

 

Члены Комиссии ФАС России <...>

 

 

<...>

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны