Решение №04/68829/23 Решение по делу № 04/10/18.1-414/2023 от 25 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-414/2023

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ветер перемен»

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 22.08.2023 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России), при участии представителей:

–  ООО «Ветер перемен»: уведомлено надлежащим способом, представители
на рассмотрение жалобы не явились;

– <...>: <...>;

– ООО «ВЭТП»: уведомлено надлежащим способом, представители
на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Ветер перемен», направленн
ую письмом Московского УФАС России
от 10.08.2023 № ЕИ/34135/23 (вх. № 121852-ЭП/23 от 11.08.2023 и 123131/23
от 14.08.2023), на действия (бездействие) организатора торгов – конкурсного управляющего <...> при проведении торгов по продаже имущества
ПАО «Мотовилихинские заводы» (сообщение в ЕФРСБ № 11850988, далее – Торги)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Ветер перемен» (далее – Заявитель), направленная письмом Московского УФАС России от 10.08.2023 № ЕИ/34135/23 (вх. № 121852-ЭП/23 от 11.08.2023
и 123131/23 от 14.08.2023), на действия (бездействие) организатора торгов – конкурсного управляющего <...> (далее – Организатор торгов)
при проведении торгов по продаже имущества ПАО «Мотовилихинские заводы» (сообщение в ЕФРСБ № 11850988, далее – Торги, Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при организации
и проведении Торгов были нарушены положения действующего законодательства Российской Федерации.

Комиссия ФАС России отмечает, что согласно подпункту «а» пункта 3.1, пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольные органы наделены полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, выдаче обязательных для исполнения предписаний о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

В силу положений статей 110, 139 Федерального закона от 26.10.2002
№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) проведение торгов в рамках процедуры банкротства является обязательным.

В правовых позициях, изложенных в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.04.2014 № 17974/13 по делу
№ А39-3314/2012, пункте 5 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 16.03.2016, указано, что рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве, относится к компетенции антимонопольного органа.

При этом важно отметить, что статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен особый самостоятельный порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов, который не относится к порядку возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства в порядке главы 9 Закона защите конкуренции (указанная позиция подтверждается судебными актами Верховного Суда Российской Федерации по делу № АКПИ20-632).

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции проведение анализа конкуренции осуществляется антимонопольным органом в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В то же время проведение анализа состояния конкуренции статьей 18.1 Закона о защите конкуренции не предусмотрено.

Таким образом, антимонопольные органы в соответствии с положениями статьи 18.1, подпункта «а» пункта 3.1, пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции уполномочены рассматривать жалобы на нарушение процедуры проведения обязательных в силу статей 110, 139 Закона о банкротстве торгов.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителя Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

30.06.2023 на официальном сайте Единого федерального реестра сведений
о банкротстве (далее – ЕФРСБ) Организатором торгов было размещено сообщение
№ 11850988 о проведении Торгов, в соответствии с которым прием заявок
осуществляется на электронной площадке ООО «ВЭТП» (далее – Оператор), расположенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
по адресу: https://арест.вэтп.рф/ (далее – сайт Оператора), дата начала подачи заявок на участие в Торгах – 07.08.2023 в 00:00, дата и время окончания срока приема (подачи) заявок на участие в Торгах – 12.09.2023 в 23:59, начальная цена продажи имущества должника – 8 533 259 128,02 руб.

Торги проводятся в соответствии с Законом о банкротстве, Порядком проведения торгов в электронной форме по продаже имущества
или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495
(далее – Порядок проведения торгов).

1. Согласно доводу Жалобы в нарушение Решения собрания кредиторов
ПАО «Мотовилихинские заводы» от 19.05.2023, на котором были утверждены изменения в Положение о реализации имущества должника, а также в нарушение положений Закона о банкротстве, Организатор торгов начал процедуру реализации имущества должника в форме публичного предложения без проведения первых
и повторных торгов, предусмотренных Законом о банкротстве.

Реализация имущества должника – стратегического предприятия
или организации осуществляется с учетом особенностей, установленных
в пунктах 6-9 статьи 195 Закона о банкротстве.

Согласно пункту 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном Законом о банкротстве, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого
в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

Абзацем 2 пункта 7 статьи 195 Закона о банкротстве установлено,
что в случае, если в состав предприятия должника, которое предназначено
для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ
по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации, входит имущество, относящееся к ограниченно обороноспособному имуществу, продажа предприятия осуществляется только
на закрытых торгах в форме конкурса.

При продаже предприятия или имущества должника, которые относятся
к ограниченно оборотноспособному имуществу, на закрытых торгах участвуют только лица, которые в соответствии с федеральным законом могут иметь
в собственности или на ином вещном праве указанное имущество.

В силу статей 110 и 139 Закона о банкротстве процедура реализации имущества должника, признанного банкротом, включает в себя последовательное проведение первых, повторных торгов, а также торгов путем публичного предложения.

Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения
в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными
статьей 110 Закона о банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.

Комиссией ФАС России в ходе рассмотрения Жалобы установлено,
что перечень реализуемого имущества определен в Приложении № 1
к Положению № 13 о порядке, сроках и условиях продажи имущества
ПАО «Мотовилихинские заводы» (далее – Положение № 13), которое утверждено Комитетом кредиторов от 28.01.2022, определением Арбитражного суда Пермского края от 27.09.2022 по делу № А50-16153/2017.

В соответствии с пунктом 2 статьи 139 Закона о банкротстве в случае возникновения в ходе конкурсного производства обстоятельств, в связи с которыми требуется изменение порядка, сроков и (или) условий продажи имущества должника, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов
или в комитет кредиторов для утверждения соответствующие предложения относительно таких изменений.

20.06.2023 Организатором торгов в ЕФРСБ было опубликовано сообщение
№ 11762109, согласно которому в связи с утверждением собранием кредиторов
ПАО «Мотовилихинские заводы» Изменений № 1 в Положение № 13 были отменены торги, проводимые в форме публичного предложения (сообщение
в ЕФРСБ № 1080172 от 17.02.2023), в связи с чем 23.06.2023 Организатором торгов в ЕФРСБ было опубликовано сообщение № 11793535 о проведении торгов
по продаже имущества должника в форме закрытого конкурса.

Вместе с тем в адрес Организатора торгов поступило представление Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 26.06.2023
№ 801/2-00-158-2023 об устранении нарушения Закона о банкротстве, которым установлено, что внесенные 19.05.2023 изменения в Положение о реализации имущества должника не препятствовали дальнейшему осуществлению процедуры торгов, объявленной 17.02.2023 (сообщение в ЕФРСБ № 108000172), поскольку корректировка цены и состава имущества должника за счет его увлечения не могли повлиять на намерения потенциальных заинтересованных лиц принять участие
в торгах в виду ограничения условий закрытого конкурса, а также сделан вывод
о том, что продолжение ранее объявленных торгов в форме публичного предложения с учетом изменения состава и цены лоты не нарушает требования Закона
о банкротстве, а также интересов кредиторов.

В связи с изложенным Организатору торгов надлежало принять меры, направленные на устранение выявленных нарушений, путем отмены решения Организатора торгов от 20.06.2023 (сообщение в ЕФРСБ № 11762109) об отмене торгов по продаже имущества ПАО «Мотовилихинские заводы» (торги, проводимые в форме публичного предложения, сообщение в ЕФРСБ № 108000172),
и продолжения процедуры реализации в разумные сроки с учетом допущенного ранее снижения цены с учетом с Изменений № 1 к Положению № 13
и Порядком в актуальной редакции.

Во исполнение указанного представления Генеральной прокуратуры Российской Федерации 30.06.2023 (сообщение в ЕФРСБ № 11850744) Организатором торгов были отменены торги в форме конкурса, о проведении которых было объявлено сообщением в ЕФРСБ № 11793535 от 23.06.2023.

30.06.2023 Организатором торгов в ЕФРСБ было опубликовано сообщение
11850988 о проведения Торгов (публичное предложение) с периода, на котором они были приостановлены.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что Организатор торгов при публикации сообщения в ЕФРСБ № 11850988

о возобновлении Торгов с периода, на котором такие Торги были приостановлены, действовал во исполнение представления Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 26.06.2023 № 801/2-00-158-2023 и в соответствии с Изменениями № 1
в Положение № 13.

Таким образом, данный довод Жалобы является необоснованным.

2. Согласно доводу Жалобы Организатором торгов установлены чрезмерно
короткие интервалы снижения начальной цены продажи имущества должника
(3 рабочих дня) и стремительное снижение цены продажи такого имущества, в связи с чем потенциальные покупатели лишены возможности с изыскать денежные средства в необходимом объеме для участия в Торгах.

Как уже отмечалось ранее, в соответствии с пунктом 4 статьи 139
Закона о банкротстве при продаже имущества должника посредством публичного
предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями,
предусмотренными статьей 110 Закона о банкротстве, указываются величина
снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении
которого последовательно снижается указанная начальная цена.

Законодательством о банкротстве не установлено требований к величине
снижения начальной цены продажи имущества, срокам снижения указанной
начальной цены продажи имущества.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 15 Изменений № 1 в Положение № 13:

– величина снижения начальной цены продажи имущества устанавливается
в размере 10 (Десять) процентов от начальной цены продажи имущества
на повторных торгах;

– срок, по истечении которого последовательно снижается указанная
начальная цена продажи имущества, составляет каждые 3 (Три) рабочих дня
(этап снижения цены / этап публичного предложения).

Таким образом, сообщение о проведении Торгов в части сведений о величине снижения начальной цены продажи имущества, сроков снижения указанной начальной цены продажи имущества соответствует требованиям Положения № 13.

Согласно сообщению о проведении Торгов: «Срок действия публичного предложения: до момента снижения начальной цены продажи имущества до 10% (десяти процентов) от цены от которой происходит пропорциональное снижение стоимости Лота № 1 (цена отсечения). Величина снижения устанавливается
в размере 10% (десяти процентов) от цены от которой происходит пропорциональное снижение стоимости Лота № 1. Срок, по истечении которого последовательно снижается указанная цена продажи имущества, составляет
3 (три) рабочих дня. Минимальная цена продажи имущества (цена отсечения) действует в течение 3 (трех) рабочих дней.»

Таким образом, сообщение о проведении Торгов в части сведений о величине
снижения начальной цены продажи имущества, сроков снижения начальной цены продажи имущества соответствует требованиям Изменений № 1 в Положение № 13.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Организатором торгов
в сообщении о проведении Торгов график снижения цены продажи имущества должника указан в соответствии с требованиями Положения № 13, Изменений № 1
в Положение № 13, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что данный довод Жалобы не доказан Заявителем и не находит своего подтверждения.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Ветер перемен», направленную письмом Московского УФАС России от 10.08.2023 № ЕИ/34135/23 (вх. № 121852-ЭП/23 от 11.08.2023
и № 123131/23 от 14.08.2023), на действия (бездействие) организатора торгов – конкурсного управляющего <...> при проведении торгов по продаже имущества ПАО «Мотовилихинские заводы» (сообщение в ЕФРСБ № 11850988) необоснованной.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

ООО "Ветер перемен"
ИНН 3443141158, ОГРН 1183443018593
ООО "ВЭТП"
ИНН 6230079253, ОГРН 1126230004449