Решение №04/56724/23 17.07.2023 Решение по делу 04/10/18.1-345/2023 от 17 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-345/2023

по результатам рассмотрения жалобы <...>
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

Дата принятия решения: 12.07.2023 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры
торгов и порядка заключения договоров в составе:

Заместителя председателя Комиссии ФАС России <...>,
(ведущего заседание); членов Комиссии ФАС России: <...>,
<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

– <...> – паспорт гражданина Российской Федерации;

– МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации
г. Улан-Удэ» – уведомлено надлежащим образом, представитель на рассмотрение жалобы не явился;

– ООО «ЭТП ГПБ»: <...>– доверенность от 21.10.2022
№ 21/2022,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...>, направленную письмом Бурятского УФАС России от 06.07.2023 № ВГ/1562/23
(вх. № 102405-ЭП/23 от 06.07.2023), на действия (бездействие) оператора электронной площадки – ООО «ЭТП ГПБ» при проведении аукциона по продаже земельного участка площадью 521 кв.м, расположенного по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Парижской Коммуны, кадастровый № 03:24:023805:180 (извещение № 21000030220000000134), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба <...> (далее – Заявитель), направленная письмом Бурятского УФАС России от 06.07.2023 № ВГ/1562/23 (вх. № 102405-ЭП/23 от 06.07.2023), на действия (бездействие) оператора электронной площадки – ООО «ЭТП ГПБ» (далее – Оператор)
при проведении аукциона по продаже земельного участка площадью 521 кв.м, расположенного по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Парижской Коммуны, кадастровый № 03:24:023805:180 (извещение № 21000030220000000134) (далее – Аукцион, Жалоба).

Из Жалобы следует, что Оператором при проведении Аукциона были
нарушены требования действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения Заявителя, представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

19.05.2023 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-
телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении
торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) организатором торгов –
МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ» (далее – Организатор торгов) было опубликовано извещение о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на электронной площадке ООО «ЭТП ГПБ», расположенной по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.etpgpb.ru (далее – сайт Оператора), дата и время начала подачи заявок на участие Аукционе – 19.05.2023 в 16:00 (МСК+5), дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 19.06.2023 в 17:00 (МСК+5),
дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 20.06.2023, дата и время проведения Аукциона 22.06.2023 в 13:00 (МСК+5), начальная цена продажи – 350 000,00 руб., размер задатка для участия в Аукционе – 70 000,00 руб., шаг Аукциона – 10 400,00 руб.

Аукцион проводится в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ), распоряжением Комитета по управлению имуществом
и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ от 15.05.2023 № А-19, Регламентом электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» от 01.06.23 № 34 (далее – Регламент).

Согласно Жалобе Заявитель был аккредитован на сайте Оператора и от имени доверителя (далее – Доверитель) предпринимал попытки подачи заявки на участие
в Аукционе.

02.06.2023 на счет Оператора с указанием Лицевого счета Заявителя третьим лицом были внесены денежные средства в размере задатка и платы Оператора.
В качестве плательщика было указано третье лицо, в назначении платежа была указана Доверитель. Однако денежные средства не были зачислены на Лицевой счет Заявителя со ссылкой на положения Регламента.

07.06.2023 на счет Оператора с указанием Лицевого счета Заявителя Доверителем были внесены денежные средства в размере задатка и платы Оператора. Данные денежные средства также не были зачислены Оператором
на Лицевой счет Заявителя со ссылкой на положения Регламента.

По мнению Заявителя, данные отказы Оператора являются неправомерными
и нарушают права и законные интересы Заявителя как потенциального участника Аукциона.

Согласно пункту 1 статьи 39.13 ЗК РФ аукцион по продаже земельного
участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности,
аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося
в государственной или муниципальной собственности, проводятся в электронной
форме (электронный аукцион), за исключением случаев, предусмотренных
федеральным законом.

Подготовка и проведение электронного аукциона осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 39.11 и 39.12 ЗК РФ, с учетом особенностей, установленных статьей 39.13 ЗК РФ.

В соответствии с пунктом 4 статьи 39.13 ЗК РФ электронный аукцион
проводится на электронной площадке ее оператором из числа операторов
электронных площадок, функционирующих в соответствии с законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 5 статьи 39.13 ЗК РФ допускается взимание оператором электронной площадки с победителя электронного аукциона или иных лиц,
с которыми в соответствии с пунктами 13, 14, 20 и 25 статьи 39.12 ЗК РФ заключается договор купли-продажи земельного участка, находящегося
в государственной или муниципальной собственности, либо договор аренды такого участка, платы за участие в электронном аукционе в порядке, размере и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации в соответствии
с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 6 статьи 39.13 ЗК РФ заявка на участие в электронном аукционе с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка направляется оператору электронной площадки в форме электронного документа
с приложением документов, указанных в подпунктах 2-4 пункта 1, пункте 1.1
статьи 39.12 ЗК РФ. Заявка на участие в электронном аукционе, а также прилагаемые к ней документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

В соответствии с пунктом 8 статьи 39.13 ЗК РФ заявителям, признанным участниками электронного аукциона, и заявителям, не допущенным к участию
в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет в электронной форме уведомления о принятых в отношении их решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола, указанного в пункте 7
статьи 39.13 ЗК РФ

Согласно пункту 18 статьи 39.11 ЗК РФ организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие
в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»).

В соответствии с пунктом 2.10 Регламента присоединение сторон
к Регламенту является полным принятием условий Регламента
и всех его приложений в редакции, действующей на момент регистрации и/или аккредитации на сайте Оператора.

Согласно пункту 18.3 Регламента в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в приложениях № 2, 7
к Регламенту, внесение задатка для участия в процедурах, возврат или перечисление его заказчику или организатору, осуществляется с учетом требований указанных нормативных правовых актов в порядке, предусмотренном разделом 18 Регламента.

В соответствии с пунктом 18.17 Регламента Оператор зачисляет денежные средства на Лицевой счет участника закупки после получения Оператором информации от кредитной организации о перечислении участником закупки соответствующих денежных средств на счет Оператора. Данные о поступлении денежных средств обновляются Оператором ежедневно по рабочим дням в течение рабочего дня следующего за днем поступления денежных средств на счет Оператора.

Согласно пункту 18.18 Регламента внесение денежных средств третьим лицом
за участника закупки независимо от платежной функции денежных средств (оплата услуг Оператора, обеспечение заявки на участие в закупке и т.п.) не допускается.
В случае если в реквизитах платежного поручения плательщика в качестве получателя денежных средств указаны реквизиты лицевого счета другого лица, отличные от реквизитов плательщика, Оператор не осуществляет зачисления денежных средств на лицевой счет, а производит возврат таких денежных средств плательщику на основании письма плательщика, направленного Оператору.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Оператора пояснил, что положениями Регламента не предусмотрено внесение денежных средств третьим лицом за участника торгов, в связи с чем, денежные средства, внесенные в качестве задатка для участия в Аукционе и платы Оператора 02.06.2023 третьим лицом и 07.06.2023 Доверителем не были зачислены на лицевой счет Заявителя на сайте Оператора.

Вместе с тем 11.06.2023 Заявителем были внесены денежные средства
в качестве задатка для участия в Аукционе и платы Оператора, которые 13.06.2023 поступили на счет Оператора и 14.06.2023 были зачислены на лицевой счет Заявителя на сайте Оператора, после чего 14.06.2023 в 16:53 Заявителем была успешно подана заявка на участие в Аукционе.

В ходе изучения документов и сведений, представленных Заявителем
и Оператором, Комиссией ФАС России установлено следующее.

05.06.2023 платежными поручениями № 15817, № 15722 третьим лицом были внесены денежные средства в качестве задатка для участия в Аукционе и платы Оператора с указанием в назначении платежа ФИО Доверителя и лицевого счета Заявителя.

13.06.2023 платежными поручениями № 14207 и № 14216 вышеуказанные денежные средства были возвращены третьему лицу на основании письма
от 07.06.2023 № б/н.

08.06.2023 платежными поручениями № 7877 и № 7945 Доверителем были внесены денежные средства в качестве задатка для участия в Аукционе и платы Оператора с указанием в назначении платежа ФИО Доверителя и лицевого счета Заявителя.

22.06.2023 платежными поручениями № 15252 и № 15261 вышеуказанные денежные средства были возвращены Доверителю на основании письма
от 12.06.2023 № б/н.

Таким образом, Комиссией ФАС России установлено, что на момент рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России денежные средства, внесенные
в качестве задатка для участия в Аукционе и платы Оператора третьим лицом
и Доверителем возвращены указанным лицам.

11.06.2023 платежными поручениями № 118785 и № 119761 Заявителем были внесены денежные средства в качестве задатка для участия в Аукционе и платы Оператора с указанием в назначении платежа ФИО Заявителя и лицевого счета Заявителя.

13.06.2023 данные денежные средства поступили на счет Оператора.

14.06.2023 в 15:41 и 15:43 денежные средства в качестве задатка для участия
в Аукционе и платы Оператора были зачислены Оператором на лицевой счет Заявителя.

14.06.2023 в 16:53 Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 20.06.2023 на участие в Аукционе была подана 1 заявка – заявка Заявителя, которая была допущена Организатором торгов к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 19 статьи 39.12 ЗК РФ в случае, если в аукционе участвовал только один участник аукцион признается несостоявшимся.

Согласно пункту 20 статьи 39.12 ЗК РФ уполномоченный орган направляет единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается с единственным принявшим участие в аукционе участником по начальной цене предмета аукциона.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе, которая была принята Организатором торгов,
а также что Заявитель являлся единственным участником Аукциона,
Комиссия ФАС России приходит к выводу, что интересы Заявителя как участника Аукциона Оператором нарушены не были.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу <...>, направленную письмом Бурятского
УФАС России от 06.07.2023 № ВГ/1562/23 (вх. № 102405-ЭП/23 от 06.07.2023),
на действия (бездействие) оператора электронной площадки – ООО «ЭТП ГПБ»
при проведении аукциона по продаже земельного участка площадью 521 кв.м, расположенного по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Парижской Коммуны, кадастровый № 03:24:023805:180 (извещение № 21000030220000000134), необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано
в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии ФАС России: <...>

(ведущий заседание)

 

Члены Комиссии ФАС России: <...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЗАКУПКАМ АДМИНИСТРАЦИИ Г.УЛАН-УДЭ"
ИНН 0326023564, ОГРН 1040302995402
ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118