Решение №04/94111/20 Решение № 04/10/18.1-157/2020 по жалобе ДКК на действия орга... от 28 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-157/2020

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дальневосточная концессионная компания» на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 23.10.2020                                                    г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 21 в составе: <...>

 

рассмотрев жалобу ООО «Дальневосточная концессионная компания» на действия (бездействие) организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области при проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении создания, реконструкции, модернизации и эксплуатации объектов инфраструктуры международного аэропорта Благовещенск (Игнатьево) для обслуживания международных и внутренних авиалиний (извещение № 031219/36474094/02) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «Дальневосточная концессионная компания» (далее — Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области (далее — Организатор торгов) при проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении создания, реконструкции, модернизации и эксплуатации объектов инфраструктуры международного аэропорта Благовещенск (Игнатьево) для обслуживания международных и внутренних авиалиний (извещение
№ 031219/36474094/02) (далее — Жалоба; Конкурс).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при проведении Конкурса были нарушены требования действующего законодательства, в том числе Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее — Закон о концессионных соглашениях).

Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав,
что при проведении Конкурса действовал в соответствии с требованиями Закона о концессионных соглашениях.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

03.12.2019 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Министерством было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата и время начала подачи заявок на участие
в Конкурсе – 9:00 рабочего дня, следующего за днём опубликования и размещения сообщения о проведении Конкурса (в зависимости от того, какая из дат наступит позднее), дата и время окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 18.03.2020 в 16:00; дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 19.03.2020 в 10:00; дата и время начала представления конкурсных предложений — 09:00 рабочего дня, следующего за днём направления уведомления участникам Конкурса с предложением представить конкурсные предложения; дата и время истечения срока представления конкурсных предложений — 02.09.2020 в 10:00.

1. Согласно Жалобе Заявителем выявлены ошибки оценки заявок конкурсных предложений и несоответствие этих оценок конкурсной документации к конкурсу на право заключения концессионного соглашения в отношении создания, реконструкции, модернизации и эксплуатации объектов инфраструктуры международного аэропорта Благовещенск (Игнатьево) для обслуживания международных и внутренних авиалиний, утвержденной приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области от 02.12.2019 № 213-Од (далее Конкурсная документация).

Заявитель полагает, что Организатором конкурса была допущена ошибка при подсчете результатов по критерию «Технико-экономический показатель объекта концессионного соглашения — объем инвестиций, привлекаемых для создания, реконструкции и модернизации объекта концессионного соглашения», а именно Конкурсной комиссией для Заявителя подтверждена сумма 3 146 155 000 руб, что не соответствует шагу 50 000 000 руб.

Согласно пункту 4 таблицы раздела 1 приложения 3 к тому 3 Конкурсной документации начальное значение ценового предложения по критерию «Технико-экономический показатель объекта концессионного
соглашения — объем инвестиций, привлекаемых для создания, реконструкции и модернизации объекта концессионного соглашения» составляет 2 756 000 000 руб. с шагом в 50 000 000 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки конкурсных предложений на участие в Конкурсе от 21.09.2020 № 4 по результатам анализа финансовой модели ООО «ДКК» по критерию «Технико-экономический показатель объекта концессионного соглашения — объем инвестиций, привлекаемых для создания, реконструкции и модернизации объекта концессионного соглашения» подтверждены инвестиции в размере
3 146 155 000 руб.

Согласно пояснениям Организатора торгов Конкурсная документация не содержит положения о необходимости округления суммы, полученной Конкурсной комиссией в результате анализа финансовой модели участника Конкурса, до значения кратного шагу увеличения.

По мнению Заявителя, формулы оценки критериев Конкурса «Инвестиционный платеж» и «Эксплуатационный платеж» не позволяют набрать объективное количество баллов. Значения указанных критериев у всех участников Конкурса (ООО «ДКК», ООО «КрасИнвест», ООО «АБС») равны нулю.

Согласно пункту 19 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация должна содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений.

Порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений, критериев Конкурса установлен разделом 7 части 1 тома 3 Конкурсной документации.

Формулы расчета (оценки) для критериев «Инвестиционный платеж» и «Эксплуатационный платеж» указаны в подпунктах 7.8.1 и 7.8.2 части 1 тома 3 Конкурсной документации.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с конкурсными предложениями на участие в Конкурсе от 02.09.2020 № 3 всеми участниками Конкурса (ООО «ДКК», ООО «КрасИнвест», ООО «АБС») были предложены одинаковые значения по критериям:

- «Инвестиционный платеж» 500 000 000 руб. (начальное значение
500 000 000 руб., уменьшение с шагом в 15 000 000 руб.);

- «Эксплуатационный платеж» 404 000 000 руб. (начальное значение
404 000 000 руб., уменьшение с шагом в 10 000 000 руб.).

На основании изложенного Комиссией ФАС России не установлено, что оценка по критериям «Инвестиционный платеж» и «Эксплуатационный платеж» не соответствует оценкам, которые предусмотрены Конкурсной документацией.

Таким образом, довод Жалобы необоснован.

2. Согласно Жалобе Конкурсная комиссия не проявила объективного подхода при оценке такого показателя, как «Технико-экономический показатель объекта концессионного соглашения — объем инвестиций, привлекаемых для создания, реконструкции и модернизации объекта концессионного соглашения», у Заявителя были занижены показатели оценки.

Заявитель полагает, что в Конкурсной документации отсутствовало указание на то, что нельзя принимать к учету инвестиции за пределами
4-5летнего периода, Заявитель узнал об этом только из протокола рассмотрения и оценки конкурсных предложений на участие в Конкурсе от 21.09.2020 № 4.

Комиссия ФАС России отмечает, что указанный довод был рассмотрен Комиссией ФАС России в рамках рассмотрения жалобы ООО «КрасИнвест» на действия (бездействие) организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области при открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении создания, реконструкции, модернизации и эксплуатации объектов инфраструктуры международного аэропорта Благовещенск (Игнатьево) для обслуживания международных и внутренних авиалиний (извещение № 031219/36474094/02). По результатам рассмотрения жалобы ООО «КрасИнвест» было принято решение от 23.10.2020 № 04/10/18.1-163/2020.

3. Согласно Жалобе Конкурсная комиссия не проявила объективного подхода при оценке показателя «Качественная характеристика архитектурного и функционально-технологического, конструктивного решения». По мнению Заявителя, при решении вопросов, относящихся к специализированной сфере (архитектура, наука, литература и. т.д.) в состав Конкурсной комиссии необходимо включать определенное количество участников, обладающих специальными знаниями в оцениваемом вопросе.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о концессионных соглашения конкурсная комиссия вправе привлекать к своей работе независимых экспертов.

По мнению Комиссии ФАС России, привлечение независимого эксперта не является обязанностью конкурсной комиссии. Эксперт привлекается для исследования, консультирования, дачи заключений, проведения экспертизы по возникающим вопросам.

Согласно письменным пояснениям Организатора конкурса от 13.10.2020
№ 5319-05 для проведения Конкурса Организатором конкурса привлекался профессиональный консультант — компания с ограниченной ответственностью «Сквайр Паттон Боггс Москва ЛЛС».

Таким образом, Комиссия ФАС России признает указанный довод Жалобы необоснованным.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Дальневосточная концессионная компания» на действия (бездействие) организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области на действия при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении создания, реконструкции, модернизации и эксплуатации объектов инфраструктуры международного аэропорта Благовещенск (Игнатьево) для обслуживания международных и внутренних авиалиний (извещение
№ 031219/36474094/02) необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО «Дальневосточная концессионная компания»
ИНН 2724238650, ОГРН 1202700002031
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области
ИНН 2801246440, ОГРН 1192801000028