Решение №04/11874/22 Решение № 04/10/18.1-26/2022 (по жалобе) от 16 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-26/2022
по результатам рассмотрения жалобы <...> на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
Дата принятия решения: 11.02.2022 г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
<...> (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
– <...> – паспорт гражданина Российской Федерации;
– ООО «Перспектива»: <...>;
– ООО «РТС-тендер»: <...>,
рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу <...>,
направленную письмом Астраханского УФАС России от 07.02.2022 № 04/709,
на действия (бездействие) оператора электронной площадки – ООО «РТС-тендер» при организации и проведении аукциона по продаже имущества, задержанного
или изъятого таможенными органами в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1493 «Об утверждении Правил распоряжения товарами, задержанными таможенными органами, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10.09. 2012
№ 909» (извещение № РТС010130210013) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции)
У С Т А Н О В И Л А:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
<...>(далее – Заявитель), направленная письмом Астраханского
УФАС России от 07.02.2022 № 04/709, на действия (бездействие) оператора электронной площадки – ООО «РТС-тендер» при организации и проведении аукциона по продаже имущества, задержанного или изъятого таможенными органами в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации
от 18.09.2020 № 1493 «Об утверждении Правил распоряжения товарами, задержанными таможенными органами, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10.09. 2012 № 909» (извещение
№ РТС010130210013) (далее – Аукцион; Жалоба).
Из Жалобы следует, что, в том числе Оператором нарушен порядок заключения договора по итогам проведения Аукциона.
Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения Заявителя, представителя Оператора и ООО «Перспектива» (далее – Организатор торгов), Комиссия ФАС России установила следующее.
07.12.2021 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт),
а также на электронной площадки Оператора, расположенной по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.rts-tender.ru
(далее – сайт Оператора), Организатором торгов было размещено извещение
о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на сайте Оператора, дата и время окончания срока приема (подачи) заявок на участие
в Аукционе – 10.01.2022 в 16:00; дата рассмотрения заявок на участие
в Аукционе – 14.01.2022, дата и время проведения Аукциона – 17.01.2022 в 10:00 (далее – Извещение о проведении Аукциона).
Аукцион проводится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1493 «Об утверждении Правил распоряжения товарами, задержанными таможенными органами, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10.09. 2012
№ 909» (далее – Постановление № 1493), а также Регламентом электронной площадки «РТС-тендер» Имущественные торги, утвержденным приказом генерального директора ООО «РТС-тендер» № 57-П/21 от 26.10.2021
(далее – Регламент).
Согласно доводу Жалобы нарушение прав Заявителя со стороны Оператора выразилось в необеспечении возможности подписания договора купли-продажи
по итогам проведения Аукциона.
В соответствии с пунктом 16 Постановления № 1493 реализация задержанных товаров осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 № 1041 «О реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2012
№ 909», с учетом сроков, установленных Законом о таможенном регулировании (далее – Постановление № 1041).
В пункте 23 (3) Постановления № 1041 победителем аукциона признается участник, предложивший наиболее высокую цену имущества и вещественных доказательств, указанных в пункте 9 указанного нормативного правового акта.
Согласно пункту 23 (4) Постановления № 1041 ход проведения процедуры аукциона фиксируется оператором электронной площадки в электронном журнале, который направляется продавцу в течение одного часа со времени завершения приема предложений о цене имущества и вещественных доказательств, указанных
в пункте 9 Постановления № 1041, для подведения итогов аукциона путем оформления протокола об итогах аукциона.
В соответствии с пунктом 23 (5) Постановления № 1041 протокол об итогах аукциона, содержащий цену имущества и вещественных доказательств, указанных
в пункте 9 Постановления № 1041, предложенную победителем, и удостоверяющий право победителя на заключение договора купли-продажи или фиксирующий отсутствие предложений о начальной или сниженной цене продажи, подписывается продавцом в форме электронного документа в течение одного часа со времени получения электронного журнала, но не позднее рабочего дня, следующего за днем подведения итогов аукциона.
Кроме того, в пункте 23 (6) Постановления № 1041 указано, что в течение одного часа со времени подписания протокола об итогах аукциона победителю направляется уведомление о признании его победителем с приложением этого протокола, а также размещается в открытой части электронной площадки следующая информация:
– наименование имущества и вещественных доказательств, указанных
в пункте 9 Постановления № 1041, и иные позволяющие индивидуализировать
их сведения (характеристики) (спецификация лота);
– цена сделки;
– фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица — победителя.
В соответствии с пунктом 23 (7) Постановления № 1041 протокол об итогах аукциона является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи.
Согласно пункту 10.12 Регламента по наступлении времени окончания аукционного торга на электронной площадке в автоматическом режиме публикуется протокол аукционного торга, содержащего перечень всех участников аукциона
и их лучших ставок. Участники аукциона упорядочены в списке в зависимости
от объявленных такими участниками ставок.
Комиссией ФАС России установлено, что в Протоколе об итогах аукциона
№ 623 от 17.01.2022 (далее – Протокол об итогах Аукциона) указано, что лучшее ценовое предложение о цене имущества в размере 131 661, 60 рублей подано участником <...>
Однако в Журнале хода Аукциона от 17.01.2021 указано, что 17.01.2022 в 13:35 Заявителем подано лучшее ценовое предложение о цене имущества в размере
145 402, 00 рублей.
02.02.2022 Организатором торгов внесены изменения в Протокол об итогах Аукциона в части определения победителя Аукциона, а именно победителем Аукциона признан <...>. (Заявитель).
На заседании Комиссии представитель Оператора пояснил, что ввиду технических неполадок на сайте Оператора была передана некорректная информация об участнике, подавшим лучшее ценовое предложение о цене имущества, ввиду чего Организатором торгов в Протоколе об итогах Аукциона указана неверная информация о победителе Аукциона. Однако после устранения выявленных неполадок в адрес Организатора торгов направлена верная информация о победителе Аукциона. Кроме того, представитель Организатора пояснил,
что Организатором предпринимались попытки направления договора
купли-продажи в адрес Заявителя, но ввиду технической ошибки указанный договор поступил в личный кабинет иного участника Аукциона (<...>).
На заседании Комиссии ФАС России Заявитель указал, что до настоящего момента (11.02.2022) в личном кабинете отсутствует техническая возможность подписания договора купли-продажи по итогам проведения Аукциона.
В соответствии с пунктом 27 Постановления № 1041 по результатам аукциона продавец и победитель аукциона (покупатель) не ранее 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона заключают договор
купли-продажи в электронной форме.
Кроме того, пункт 10.19 Регламента содержит информацию о том,
что с момента подписания квалифицированной электронной подписью
и опубликования на электронной площадке протокола об итогах аукциона организатор имеет возможность заключить договор с победителем в электронной форме на электронной площадке либо поставить отметку о заключении договора
вне электронной площадки.
Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Оператора пояснил,
что Оператором предпринимались попытки решения указанных технических неполадок, но на дату рассмотрения Жалобы (11.02.2021) заключение договора купли-продажи так и не представлялось возможным.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том,
что в нарушение пункта 23 (3), а также пункта 10.19 Регламента Оператором предоставлена неверная информация в части определения участника, подавшего лучшее ценовое предложение о цене имущества.
Таким образом, довод Жалобы обоснован.
Кроме того, оценка действий (бездействия) Организатора торгов
при организации и проведении Аукцион будет дана Астраханским УФАС России
по результатам рассмотрения жалобы Заявителя.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу <...>, направленную письмом Астраханского УФАС России от 07.02.2022 № 04/709, на действия (бездействие) оператора электронной площадки – ООО «РТС-тендер» при организации и проведении аукциона по продаже имущества, задержанного или изъятого таможенными органами в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1493 «Об утверждении Правил распоряжения товарами, задержанными таможенными органами, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10.09. 2012 № 909» (извещение № РТС010130210013) обоснованной.
2. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.