Решение №04/97063/22 Решение по делу № 04/10/18.1-542/2022 (по жалоб ИП Мошкарова... от 21 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-542/2022

по результатам рассмотрения жалобы ИП Мошкарова С.В. на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 18.10.2022                                                г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ИП Мошкаров С.В.: <...>;

Управление развития экономики, имущественных и земельных отношений администрации Осинского городского округа: уведомлено надлежащим способом, представители на рассмотрение жалобы не явились;

АО «Сбербанк-АСТ»: уведомлено надлежащим способом, представители на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ИП Мошкарова С.В., направленную письмом Пермского УФАС России
от 13.10.2022 № 12190/22, на действия (бездействие) организатора
торгов – Управления развития экономики, имущественных и земельных отношений администрации Осинского городского округа, оператора электронной
площадки – АО «Сбербанк-АСТ» при организации и проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (извещение № SBR012-2208110014, лоты №№ 1, 2) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ИП Мошкарова С.В. (далее – Заявитель), направленная письмом Пермского
УФАС России от 13.10.2022 № 12190/22, на действия (бездействие) организатора торгов – Управления развития экономики, имущественных и земельных отношений администрации Осинского городского округа (далее – Организатор торгов), оператора электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор)
при организации и проведении аукциона на право заключения договора
на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (извещение
№ SBR012-2208110014, лоты №№ 1, 2) (далее – Аукцион, Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов и Оператором при организации и проведении Аукциона нарушены положения действующего законодательства
Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

11.08.2022 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения
информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – Официальный сайт)
Организатором торгов размещено извещение о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ», расположенной по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://www.sberbank-ast.ru/ (далее – сайт Оператора), дата окончания приема (подачи) заявок на участие в Аукционе – 23.09.2022 в 15:00 (МСК), дата
и время проведения Аукциона – 28.09.2022 в 09:00 (МСК).

Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), постановлением Администрацией Осинского городского округа от 26.08.2022 № 670 «Об утверждении Порядка проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций»
(далее – Порядок), Регламентом торговой секции «Приватизация, аренда и продажа прав» универсальной торговой платформы АО «Сбербанк-АСТ», утвержденным приказом Генерального директора АО «Сбербанк-АСТ» Андреевым Н.Ю.
от 18.07.2022 (далее – Регламент).

Согласно Жалобе процедура проведения Аукциона началась позже установленного в Аукционной документации времени, а именно в 28.09.2022 в 11:00 (МСК), во время проведения Аукциона участниками в нарушение положений Аукционной документации подавались равные и (или) кратные «шагу аукциона» предложение о цене договора, время ожидания очередного ценового предложения
о цене договора составило 20 минут вместо указанных в Аукционной документации 10 минут.

Согласно части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора
на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной
или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями
в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

В пункте 1.4 Порядка указано, что организатор торгов подготавливает извещение о проведении электронного аукциона, а также обеспечивает публикацию и размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещения о проведении электронного аукциона и иную необходимую информацию, связанную с проведением электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 5.2 Порядка извещение о проведении электронного аукциона должно содержать сведения, в том числе о дате и время проведения электронного аукциона, о шаге электронного аукциона.

Электронный аукцион проводится на электронной площадке в соответствии с регламентом электронной площадки (пункт 5.5 Порядка).

Согласно пункту 3.1.2.1 Регламента организатор торгов создает извещение
в торговой секции.

В пункте 3.1.2.2 Регламента указано, что организатор процедуры заполняет электронную форму извещения, подписывает ее электронной подписью. После подписания извещения, оно становится доступно пользователям в открытой части торговой секции.

Таким образом, лицом, ответственным за размещении информации в карточке Аукциона, является Организатор торгов.

Согласно Аукционной документации дата и время проведения Аукциона – 28.09.2022 в 11:00 по местному времени (09:00 МСК). Торговая сессия проводится путем последовательного повышения участниками аукциона начальной цены аукциона на величину, равную величине «шага аукциона». Время для подачи предложений о цене аукциона определяется в следующем порядке:

время для подачи первого предложения о цене аукциона составляет 10 (десять) минут с момента начала аукциона;

в случае поступления предложения о цене аукциона, увеличивающего начальную цену аукциона или текущее лучшее предложение о цене аукциона, время для подачи предложений о цене продлевается на 10 (десять) минут с момента приема Оператором каждого из таких предложений.

Если в течение 10 (десяти) минут после предоставления лучшего текущего предложения о цене аукциона не поступило следующее лучшее предложение о цене аукциона, подача предложений о цене автоматически, при помощи программных
и технических средств торговой секции завершается.

Комиссией ФАС России установлено, что в карточке Аукциона на сайте Оператора Организатором торгов размещена следующая информация

дата и время начала Аукциона – 28.09.2022 в 11:00 (МСК);

в строке «Возможность увеличения текущей цены на величину кратную шагу» стоит отметка «Да»;

время на подачу ставок (ценового предложения) составляет 20 минут.

Таким образом, Организатором торгов в нарушение пункта 5.2 Порядка,
положений Аукционной документации, не указана в карточке Аукциона на сайте Оператора достоверная информация о дате и времени проведения Аукциона,
о порядке подачи ценовых предложений.

В тоже время Комиссией ФАС России установлено, что в соответствии
с Протоколом № 31
заседания конкурсной (аукционной) комиссии по подготовке
и проведению торгов при продаже муниципального имущества, земельных участков и права их аренды (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе)
от 26.09.2022 к участию в Аукционе по лотам №№ 1, 2 допущено 2 (два) участника: ООО «Камские огни», ИП Мошкаров С.В. (Заявитель).

Согласно Журналу хода Аукциона, Протоколу № 33 заседания конкурсной (аукционной) комиссии по подготовке и проведению торгов при продаже муниципального имущества, земельных участков и права их аренды от 29.09.2022
в Аукционе приняли участие оба допущенных участника:

первое ценовое предложение о цене договора по лоту № 1 Аукциона сделано 28.09.2022 в 11:00:32 (МСК) в размере 6 769,40 руб., последнее в 22:31:55 (МСК)
в размере 81 848,20 руб., Заявитель признан победителем;

первое ценовое предложение о цене договора по лоту № 2 Аукциона сделано 28.09.2022 в 11:00:39 (МСК) в размере 6 769,40 руб., последнее в 22:31:49 (МСК)
в размере 83 079,00 руб., Заявитель признан победителем.

Участник Аукциона ООО «Камские огни» также с первых минут проведения Аукциона активно принимал участие, подавал множество ценовых предложений.

Таким образом, участники Аукциона (ООО «Камские огни» и Заявитель) знали о дате и времени проведения Аукциона, активно подавали множество ценовых предложений. Кроме того, Заявитель был признан победителем Аукциона по лотам №№ 1,2.

При этом Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих
о том, что установление в карточке Аукциона информации о дате и времени проведения Аукциона, о порядке подачи ценовых предложений, отличающейся
от информации Аукционной документации, повлияло и (или) могло повлиять
на возможность
им реализовать свое право на участие в Аукционе, а также
на возможность стать победителем
Аукциона по лотам №№ 1, 2.

Таким образом, необходимость в выдаче обязательного для исполнения предписания отсутствует.

На основании изложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП Мошкарова С.В., направленную письмом Пермского УФАС России от 13.10.2022 12190/22, на действия (бездействие) организатора
торгов – Управления развития экономики, имущественных и земельных отношений администрации Осинского городского округа, оператора электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» при организации и проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (извещение

SBR012-2208110014, лоты №№ 1, 2) обоснованной в части действий (бездействия) Управления развития экономики, имущественных и земельных отношений администрации Осинского городского округа.

2. Управлению развития экономики, имущественных и земельных отношений администрации Осинского городского округа, АО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
Управление развития экономики, имущественных и земельных отношений администрации Осинского городского округа
ИНН 5959004381, ОГРН 1205900005717