Определение №04/22781/20 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о возбуждении дела об административном... от 20 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 04/04/7.32.4-3/2020
и проведении административного расследования

 

«20» марта 2020 г.                                                                                 г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС России <…>, рассмотрев жалобу <…> на действия организатора торгов – ООО «Экспертцентр», оператора электронной площадки – ООО «ТЕНДЕР ГАРАНТ» при проведении аукциона по продаже имущества ЗАО «ОМО-63» (лот № 2) и принятое по результатам рассмотрения указанной жалобы решение ФАС России от 29.08.2019 № 04/10/18.1-103/2019, выданное ООО «Экспертцентр» (117574, г. Москва, ул. Вильнюсская, д. 13; ОГРН 1117746859031; ИНН 7728788090; КПП 772801001; дата присвоения ОГРН – 27.10.2011),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России 16.08.2019 (вх. № 144919-ИП/19) поступила жалоба <…> на действия организатора торгов – ООО «Экспертцентр», оператора электронной площадки – ООО «ТЕНДЕР ГАРАНТ» при проведении аукциона по продаже имущества ЗАО «ОМО-63» (лот № 2) (далее – Аукцион; Жалоба).

Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 26 (далее – Комиссия ФАС России) было установлено следующее.

11.04.2014 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) ООО «Экспертцентр» было размещено сообщение о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на электронной торговой площадке www.tendergarant.com (далее – сайт Оператора); дата и время проведения Аукциона – 25.05.2014 в 12:00.

Однако Аукцион был приостановлен на стадии определения участников на основании уведомления Омского УФАС России о поступлении жалобы № 05-4067 от 22.05.2014.

16.10.2015 в ЕФРСБ было размещено сообщении о возобновлении Аукциона с 13.11.2015, согласно которому дата и время проведения Аукциона – 18.11.2015 в 13:00.

10.06.2016 в ЕФРСБ было размещено сообщении о возобновлении Аукциона с 11.07.2016, согласно которому дата и время проведения Аукциона – 13.07.2016 в 13:00.

12.07.2016 в ЕФРСБ было размещено сообщение о приостановлении Аукциона с 12.07.2016 на основании уведомления о поступлении жалобы Омского УФАС России от 12.07.2016 № 05-4692.

04.08.2017 в ЕФРСБ опубликовано сообщение о возобновлении Аукциона с 01.09.2017, согласно которому дата и время проведения Аукциона – 05.09.2017 в 15:00.

06.09.2017 в ЕФРСБ ООО «Экспертцентр» опубликовано сообщение о приостановлении проведения Аукциона с 04.09.2017.

12.07.2019 в ЕФРСБ ООО «Экспертцентр» было размещено сообщение о проведении Аукциона (далее – сообщение о проведении Аукциона), согласно которому Аукцион проводится на сайте Оператора; дата и время Аукциона – 19.08.2019 в 13.00, дата и время подведения результатов Аукциона – 19.08.2019 в течение часа после окончания Аукциона.

Согласно Жалобе ООО «Экспертцентр» ограничило права потенциальных участников на участие в Аукционе, предусмотрев такую возможность только для лиц, подавших заявку на участие в Аукционе и оплативших задаток на участие в Аукционе в 2014 году. При этом внесенные денежные средства в качестве задатка на участие в Аукционе на момент его проведения в полном объеме не возвращены, что однако не помешало ООО «Экспертцентр» расценить указанное обстоятельство как основание для отказа <…> в допуске к участию в Аукционе.

Кроме того, в сообщении о проведении Аукциона содержится противоречивая информация, согласно которой дата подведения результатов Аукциона предшествует дате его проведения. Как отметил представитель <…> несмотря на идентичный адрес места нахождения ООО «Экспертцентр», указанный в выписке из ЕГРЮЛ и в сообщении о проведении Аукциона, в действительности ООО «Экспертцентр» по адресу своего места нахождения не находится.

По мнению <…> все выше перечисленные действия ООО «Экспертцентр» направлены на искусственное ограничение числа участников, желающих принять участие в Аукционе, с целью продажи выставляемого на Аукцион имущества по заниженной цене.

Согласно письменным пояснениям ООО «Экспертцентр» <…> не является лицом, чьи права могли быть нарушены в силу того, что последним было реализовано право на участие в торгах путем подачи заявки и оплаты задатка на участие в Аукционе, что подтверждается протоколом об определении участников торгов от 19.08.2019. Вместе с тем до момента проведения Аукциона <…> отозвал свою заявку на участие в Аукционе и взыскал с ООО «Экспертцентр» денежные средства, поступившие в качестве задатка, в ходе исполнительного производства № 155605/15/77033-ИП. На момент проведения Аукциона рассматривались все заявки, поступившие в период их представления, который составлял 25 рабочих дней.

Согласно пункту 7.1 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) порядок, сроки и условия продажи предприятия должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.

В соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.

В силу пункта 14 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной Законом о банкротстве.
Для проведения торгов организатор торгов обязан использовать информационные системы, обеспечивающие, в том числе возможность представления заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов, их копий в форме электронных документов.

Согласно протоколу об определении участников торгов от 19.08.2019 на участие в Аукционе 21.05.2014 поступили заявки от ООО «Рубин» и ООО «Атлант+», 20.05.2014 – заявка <…> которая впоследствии была отклонена, в том числе по следующей причине: «Поступление задатка на счет, указанный в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов».

Вместе с тем представитель <…> сообщил, что в настоящее время <…> готов принять участие в Аукционе, однако осуществить указанные действия не представляется возможным, поскольку с момента окончания представления заявок на участие в Аукционе (22.05.2014) до момента их проведения (19.08.2019) прием заявок на участие в Аукционе ООО «Экспертцентр» не осуществлялся, возможность внесения оплаты задатка на участие в Аукционе ООО «Экспертцентр» представлена не была.

В соответствии с письмом ФАС России от 28.08.2019 № РП/75138/19 ООО «Экспертцентр» надлежало представить заявки, поданные на участие в Аукционе, документы, свидетельствующие об оплате задатков с указанием даты оплаты таких задатков претендентами на участие в Аукционе, сведения об отзыве заявок с указанием дат их отзыва претендентами на участие в Аукционе, сведения о возврате задатков на участие в Аукционе и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения Аукциона.

Вместе с тем документы и сведения, свидетельствующие об оплате задатков лицами, допущенными к участию в Аукционе, а именно ООО «Рубин» и ООО «Атлант+», представлены не были.

Комиссия ФАС России отмечает, что для иных потенциальных участников, которые выражали свое намерение принять участие в проводимом Аукционе, возможность принять участие в Аукционе отсутствовала, поскольку период приема заявок был завершен, в связи с чем указанными лицами были поданы жалобы в антимонопольный орган.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Действия ООО «Экспертцентр» должны способствовать наиболее полному и соразмерному удовлетворению требований кредиторов должника, в том числе путем реализации принадлежащего должнику имущества по наиболее высокой цене в пределах разумного временного периода.

Исходя из совокупности вышеизложенных фактов, в нарушение принципа реализации имущества должника по наиболее высокой цене и привлечения к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей, установленного пунктом 7.1 статьи 110 Закона о банкротстве, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что действия ООО «Экспертцентр» по рассмотрению заявок, поданных на участие в Аукционе исключительно в 2014 году, а также бездействие ООО «Экспертцентр» по необеспечению мер по допуску к участию в Аукционе лиц (приему заявок) при проведении Аукциона в 2019 году, привели к ограничению конкуренции, что являлось нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было принято решение от 29.08.2019 № 04/10/18.1-103/2019 о признании Жалобы обоснованной, ООО «Экспертцентр» и ООО «ТЕНДЕР ГАРАНТ» было выдано обязательное для исполнения предписание от 29.08.2019 № 04/10/18.1-103/2019.

Ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4 КоАП и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП

О П Р Е Д Е Л И Л А:

      1. Возбудить в отношении ООО «Экспертцентр» дело № 04/04/7.32.4-3/2020 об административном правонарушении по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в рассмотрении заявок, поданных на участие в Аукционе исключительно в 2014 году, а также бездействии ООО «Экспертцентр» по необеспечению мер по допуску к участию в Аукционе лиц (приему заявок) при проведении Аукциона в 2019 году, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП ООО «Экспертцентр» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие заверенные надлежащим образом сведения (документы и материалы):

  • копию отчета о финансовых результатах за 2018, 2019 гг.;
  • письменные пояснения о причинах и условиях, способствовавших совершению административного правонарушения;

– письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.

4. Законному представителю ООО «Экспертцентр» явиться «17» апреля 2020 г. в «11» час. «05» мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 2, каб. № 255, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 04/04/7.32.4-3/2020, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны