Решение №04/99491/21 Решение № 04/10/18.1-413/2021 (по жалобе ООО "Партнер") от 23 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-413/2021

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Партнёр»

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 18.11.2021                                                  г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Заместителя председателя Комиссии ФАС России: <...> (ведущего заседание), членов Комиссии ФАС России: <...>, <...>, <...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

– ООО «Партнёр»: <...> – доверенность от 11.01.2021 № 4/21; <...> – доверенность от 01.10.2021 № 15/21;

– Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области: <...> – доверенность от 19.02.2021 № 16-01/930; <...> – доверенность от 09.11.2021 № 16-06/270; <...> – доверенность от 16.12.2020 № 16-06/90,

рассмотрев посредством системы видео-конференц связи жалобу
ООО «Партнёр» на действия (бездействие) организатора торгов – Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области при организации
и проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению
с твердыми коммунальными отходами на территории Ростовской области в зоне деятельности Миллеровского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса (извещение № 200921/23197088/01)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Партнёр» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов – Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее – Организатор торгов) при организации и проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ростовской области в зоне деятельности Миллеровского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса (извещение № 200921/23197088/01) (далее – Жалоба; Конкурсный отбор).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при организации и проведении Конкурсного отбора нарушены требования положений действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия ФАС России установила следующее.

20.09.2021 в государственной информационной системе «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение о проведении Конкурсного отбора, согласно которому дата и время начала подачи заявок на участие в Конкурсном отборе – 21.09.2021 в 09:00, дата
и время окончания подачи заявок на участие в Конкурсном отборе – 11.10.2021
в 15:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсном отборе12.10.2021 в 15:00, срок, на который присваивается статус регионального оператора – 10 (десять) лет.

Конкурсный отбор проводится в соответствии с:

– Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства
и потребления» (далее – Закон об отходах производства и потребления);

Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов
по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила);

– Документацией для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ростовской области в зоне деятельности Миллеровского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса, утвержденной приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от 20.09.2021 № 189 (далее – Конкурсная документация).

1. Согласно доводу Жалобы действия Организатора торгов, выразившиеся
в допуске участника ООО «Экострой-Дон» являются незаконными, поскольку значение приведенной стоимости услуги регионального оператора, указанное
в заявке участника Конкурсного отбора ООО «Экострой-Дон», рассчитано неверно
и, соответственно, заявка подлежала отклонению Организатором торгов.

В соответствии с пунктом 20 Правил критерием оценки и сопоставления заявок является приведенная стоимость услуги регионального оператора.

Согласно подпункту «б» пункта 9 Правил конкурсная комиссия проверяет документы и материалы, представленные в составе заявки и уведомления об участии во втором этапе на предмет достоверности сведений, содержащихся в этих документах и материалах, запрашивает дополнительную информацию, привлекает независимых экспертов в целях обеспечения экспертной оценки документации
об отборе, оценки и сопоставления заявок, оценки соответствия участников конкурсного отбора требованиям, установленным документацией об отборе
и Правилами.

В письменных пояснениях Организатор торгов указал, что Правилами, а также положениями действующего законодательства Российской Федерации не определено понятие «достоверность сведений» и, соответственно, отсутствуют критерии
по которым следует оценивать достоверность информации, сведений и данных, представленных участниками Конкурсного отбора. В связи с этим утверждение Заявителя о том, что в заявке участника ООО «Экострой-Дон» представлены недостоверные сведения, по мнению Организатора торгов, является несостоятельным, поскольку условием недостоверности представленных сведений
в заявке на участие в Конкурсном отборе может являться, в том числе их несовпадение или противоречие информации, размещенной в официальных источниках. Однако такого несоответсвия при проверки поданных заявок Организатором торгов не установлено.

Комиссией ФАС России установлено, что в Правилах не содержится требований к оформлению порядка расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора.

Приведенная стоимость услуг регионального оператора определяется исходя из необходимой валовой выручки (далее – НВВ), расчет которой производится
по формулам 55, 56 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов
в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 (далее – Методические указания).

В соответствии с указанными выше положениями Методических указаний показатели «собственные расходы регионального оператора» и «нормативная прибыль» не участвуют в расчете приведенной стоимости услуги регионального оператора и могут определяться организатором торгов в качестве дополнительной информации (справочной) об участнике конкурса.

Проверка размера приведенной стоимости услуг регионального оператора осуществляется в соответствии с пунктами 96-97 Методических указаний,
по формуле 56 Методических указаний, в соответствии с которой прогнозная НВВ регионального оператора определяется, исходя из тарифа оператора
по обращению с твердыми коммунальными отходами (в том числе

из прогнозируемых значений тарифа в случае, если территориальной схемой
в течение срока действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами предусмотрено строительство и ввод
в эксплуатацию новых объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами)) и объем
а (массы) отходов, направляемах региональным оператором на объект по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Проверочный расчет приведенной стоимости ООО «Экострой-Дон» показывает, что прогнозная НВВ данной организации была определена исходя
из произведения показателей «тариф» и «объем услуги», величина НВВ, представляющая из себя сумму затрат по статьям «собственные расходы регионального оператора» и «нормативная прибыль» (т.е. справочная) в расчете приведенной стоимости услуг регионального оператора не использовалась.

Кроме того, по мнению Комиссии ФАС России, Заявителем представлены расчеты приведенной стоимости НВВ, исходя из справочной величины НВВ участника Конкурсного отбора ООО «Экострой-Дон», а не из НВВ, определяемой
в отношении указанного участника в соответствии с формулами 55,56 Методических указаний.

В этой связи довод Заявителя о нарушении порядка расчета приведенной стоимости услуг регионального оператора иными участниками конкурса является необоснованным, так как не соответствует правилам расчета приведенной стоимости услуг регионального оператора (формулам 55, 56 Методических указаний).

Принимая во внимание, что Заявителем на заседании Комиссии
ФАС России, а также в составе Жалобы не предоставлено доказательств, подтверждающих наличие в заявке ООО «Экострой-Дон» на участие
в Конкурсном отборе
недостоверных сведений и материалов, Комиссия
ФАС России приходит к выводу, что
в действиях Организатора торгов нарушений положений Правил при организации Конкурсного отбора не усматривается.

Учитывая изложенное, довод Жалобы не находит своего подтверждения.

2. Согласно доводу Жалобы Организатором торгов не планировалось проведение второго этапа Конкурсного отбора, так как в Конкурсной документации не содержится информация о проведении второго этапа оценки
и сопоставления заявок на участие в Конкурсном отборе, в свою очередь, указанная информация закреплена Организатором торгов лишь в подпункте 3 пункта 5 Протокола № 3 оценки и сопоставления заявок участников конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ростовской области (зона деятельности – Миллеровский межмуниципальный экологический отходоперерабатывающий комплекс)
от 25.10.2021 (далее – Протокол № 3). По мнению Заявителя, указанные действия Организатора торгов являются незаконными и нарушают права Заявителя как участника Конкурсного отбора.

В подпункте 3 пункта 5 Протокола № 3 указано, что согласно пункту 55 Правил участник конкурсного отбора вправе направить организатору конкурсного отбора уведомление, предусмотренное пунктом 57 Правил. Уведомление может быть подано организатору конкурсного отбора до 18:00 28.10.2021 по адресу указанному в пункте 3.3 Конкурсной документации. Вскрытие конвертов
с уведомлениями состоится в 12:00 29.10.2021 по адресу указанному в пункте 6.2 Конкурсной документации.

В соответствии с подпунктом «с» пункта 12 Правил документация об отборе содержит сведения, в том числе о сроке, месте и порядке подачи участниками конкурсного отбора уведомления об участии во втором этапе.

Кроме того, в подпункте «ф» пункта 12 Правил указано, что документация
об отборе должна содержать сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов
с уведомлениями об участии во втором этапе.

Согласно пункту 55 Правил в случае если в течение 3 дней после объявления результатов первого этапа оценки и сопоставления заявок организатору конкурсного отбора поступили уведомления об участии во втором этапе от участников конкурсного отбора, то проводится второй этап оценки и сопоставления заявок.

В пункте 60 Правил указано, что конкурсная комиссия рассматривает уведомление об участии во втором этапе на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 57 и 58 Правил, и осуществляет проверку соответствия участников конкурсного отбора требованиям, установленным абзацем вторым пункта 55 Правил. Уведомление об участии во втором этапе отклоняется конкурсной комиссией в следующих случаях:

непредставление документов, определенных подпунктом «б» пункта 57 Правил, либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, установленным абзацем вторым пункта 55 Правил;

несоответствие указанных в уведомлении об участии во втором этапе предложений требованиям, установленным пунктом 58 Правил.

В письменных пояснениях Организатор торгов сообщил, что по итогу рассмотрения заявки участника ООО «Экострой-Дон» у Организатора торгов
не возникло оснований для отказа в проведении второго этапа оценки
и сопоставления заявок на участие в Конкурсном отборе, в связи с тем, что действия указанного участника Конкурсного отбора соответствовали положениям действующего законодательства Российской Федерации.

По результатам анализа положений Правил, предусматривающих требования к порядку проведения конкурного отбора регионального оператора
по обращению с твердыми коммунальными отходами, Комиссией ФАС России установлено, что информация о количестве этапов оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсном отборе должна быть отражена в Конкурсной документации.

Вместе с тем Организатором торгов информация о планируемом проведении второго этапа оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсном отборе не отражена в Конкурсной документации, а содержится только в подпункте 3 пункта 5 Протокола № 3.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов при организации и проведении Конкурсного отбора нарушены требования подпунктов «с», «ф» пункта 12 Правил в части отсутствия
в Конкурсной документации обязательной для размещения информации
о планируемом проведении второго этапа оценки и сопоставления заявок
на участие в Конкурсном отборе.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Партнёр» на действия (бездействие) организатора торгов – Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области
при организации и проведении конкурсного отбора регионального оператора
по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ростовской области
в зоне деятельности Миллеровского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса (извещение № 200921/23197088/01)
обоснованной в части отсутствия обязательной для размещения информации
в
Документации для проведения конкурсного отбора регионального оператора
по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ростовской области
в зоне деятельности Миллеровского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса, утвержденной приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от 20.09.2021 № 189,
о проведении второго этапа оценки и сопоставления заявок участников конкурсного отбора.

2. Выдать Министерству жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области обязательное для исполнения предписание.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Заместитель председателя Комиссии ФАС России:

(ведущий заседание)                                                                             <...>

 

 

Члены Комиссии ФАС России:                                          <...>

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области
ИНН 6163053257, ОГРН 1026103170433
ООО "Патрнер"
ИНН 5501098363, ОГРН 1065501056620