Решение б/н Решение от 24 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-119/2019 по результатам рассмотрения жалобы

<   > на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 19.09.2019                                                                 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 25 в составе:

рассмотрев жалобу <     > на действия (бездействие) оператора электронной площадки – ООО «РТС-тендер» при проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в хозяйственном ведении ГУП г. Москвы «Центр управления городским имуществом» (извещения № 100719/0336103/20, 100719/0336103/22, 100719/0336103/25, 100719/0336103/27, 100719/0336103/28, 100719/0336103/30, 100719/0336103/31, 100719/0336103/38, 100719/0336103/39), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба <     > (далее — Заявитель) на действия (бездействие) оператора электронной площадки <        > (далее — Оператор) при проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в хозяйственном ведении ГУП г. Москвы «Центр управления городским имуществом» (извещения № 100719/0336103/20, 100719/0336103/22, 100719/0336103/25, 100719/0336103/27, 100719/0336103/28, 100719/0336103/30, 100719/0336103/31, 100719/0336103/38, 100719/0336103/39) (далее — Аукционы, Жалоба).

Согласно Жалобе во время проведения Аукционов Оператором не была обеспечена надлежащая работа сайта Оператора в сети «Интернет» по адресу: rts-tender.ru (далее сайт Оператора), в результате чего Заявитель был лишен возможности принять участие в Аукционах.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

10.07.2019 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru были размещены извещения № 100719/0336103/20, 100719/0336103/22, 100719/0336103/25, 100719/0336103/27, 100719/0336103/28, 100719/0336103/30, 100719/0336103/31, 100719/0336103/38, 100719/0336103/39) и документации об аукционах в электронной форме по проведению торгов по продаже имущества, находящегося в хозяйственном ведении ГУП г. Москвы «Центр управления городским имуществом», утвержденными генеральным директором ГУП «ЦУГИ» Д.В. Рябовым 04.07.2019 (далее — Документации), согласно которым дата начала подачи заявок на участие в Аукционах – 10.07.2019; дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционах – 29.08.2019 в 15:00; дата и время проведения Аукционов – 04.09.2019 в 09:00; участие в Аукционах осуществляется посредством сайта Оператора.

В соответствии с пунктом 9.1 Документаций Аукционы проводятся в указанный в извещении о проведении Аукционов день и час последовательного повышения участниками начальной цены продажи на величину, равную либо кратную величине «шага аукциона».

Из жалобы следует, что с момента начала Аукционов у Заявителя перестали загружаться страницы сайта Оператора, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность попасть в аукционный зал и подать ценовые предложения.

На заседании комиссии ФАС России в подтверждение своих доводов Заявителем было представлено письмо интернет-провайдера от 18.09.2019 № 18101, подтверждающее функционирование у Заявителя интернет-соединения в период проведения Аукциона в штатном режиме.

Кроме того, в подтверждение факта сбоя на сайте Оператора при проведении Аукционов Заявителем были представлены скриншоты экрана компьютера. Однако указанные скриншоты не дают возможности установить наименование торгов, номера лотов, а также то, что сбой в работе сайта Оператора произошел в результате действий (бездействия) Оператора.

Согласно статье 102 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1 (далее – Основы о нотариате)
по просьбе заинтересованных лиц нотариус обеспечивает доказательства, необходимые в случае возникновения дела в суде или административном органе, если имеются основания полагать, что представление доказательств впоследствии станет невозможным или затруднительным.

В соответствии со статьей 103 Основ о нотариате в порядке обеспечения доказательств нотариус допрашивает свидетелей, производит осмотр письменных и вещественных доказательств, назначает экспертизу.

Обеспечение доказательств без извещения одной из сторон
и заинтересованных лиц производится лишь в случаях, не терпящих отлагательства, или когда нельзя определить, кто впоследствии будет участвовать в деле.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что в составе Жалобы и на заседании Комиссии ФАС России Заявителем
не представлено доказательств, оформленных надлежащим образом, и документов, однозначно свидетельствующих о технических неполадках в работе сайта Оператора в период проведения Аукционов.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что в период проведения Аукциона сайт Оператора работал в штатном режиме, участники Аукциона, в том числе Заявитель неоднократно подавали ценовые предложения, Оператором успешно принимались и обрабатывались все поданные ценовые предложения участников Аукциона, что свидетельствует о бесперебойной работе сайта Оператора.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Жалобы не находит своего подтверждения.

На основании изложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу <     > на действия (бездействие) оператора электронной площадки – <      > при проведении торгов по продаже имущества, находящегося в хозяйственном ведении Государственного унитарного предприятия города Москвы «Центр управления городским имуществом» (извещения № 100719/0336103/20, 100719/0336103/22, 100719/0336103/25, 100719/0336103/27, 100719/0336103/28, 100719/0336103/30, 100719/0336103/31, 100719/0336103/38, 100719/0336103/39), необоснованной.

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны