Решение №04/97637/20 Решение по делу № 04/10/18.1-180/2020 от 9 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-180/2020
по результатам рассмотрения жалобы <...>
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 03.11.2020                                                                     г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 26 в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России), при участии представителей:

–  <...>,

рассмотрев жалобу <...> на действия организатора торгов – Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края при проведении открытого конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
по Тихорецкой зоне деятельности (извещение № 150920/11426559/02)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
<...> (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Тихорецкой зоне деятельности (извещение № 150920/11426559/02) (далее – Конкурс; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Документация открытого конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Тихорецкой зоне деятельности, утвержденная приказом Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 14.09.2020 № 533 (далее – Конкурсная документация), содержит сведения, не позволяющие претенденту на участие в Конкурсе сформировать конкурсное предложение и подать заявку на участие в Конкурсе.

Рассмотрев все представленные Заявителем, Организатором торгов документы, а также выслушав пояснения представителей Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

16.09.2020 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе – 17.09.2020; дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 26.10.2020; дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 27.10.2020; срок, на который присваивается статус регионального оператора – 10 лет.

Согласно доводам Заявителя, указанным в Жалобе:

      1. В Конкурсной документации отсутствуют описание границы зоны деятельности регионального оператора и направления транспортирования отходов в пределах этой зоны в соответствии со схемой обращения с отходами, предусмотренное подпунктом «б» пункта 12 Правил.

Кроме того, из-за отсутствия в Территориальной схеме потоков Белоглинского района, входящего в Тихорецкую зону, невозможно рассчитать прогнозную валовую выручку регионального оператора по годам и приведенную стоимость, указанные в подпункте 7 пункта 3.5 Конкурсной документации, так как одним из расчетных показателей является объем (масса) отходов, направляемых региональным оператором на объект по размещению с твердыми коммунальными отходами. Направление потоков отходов из Белоглинского района на свалку в Павловском районе не указано;

      1. Конкурсная документация не содержит сведений о расположении в зоне деятельности регионального оператора земельных участков, на которых на момент проведения конкурсного отбора складированы твердые коммунальные отходы и которые не предназначены для этих целей, количестве твердых коммунальных отходов, складированных в таких местах, предусмотренные подпунктом «д» пункта 12 Правил;

      2. обязанности регионального оператора, предусмотренные пунктом 7.8 Конкурсной документацией, не соответствуют требованиям регионального оператора, поименованным подпунктом «з» пункта 12 Правил, в частности отсутствует требование по «обязанности по созданию и (или) содержанию контейнерных площадок с указанием их мест нахождения и источника финансирования (при необходимости)»;

      3. в Конкурсной документации в нарушение подпункта «л» пункта 12 Правил отсутствует информация о порядке расчета единого тарифа на услугу регионального оператора, включая информацию о тарифах операторов
        по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми региональный оператор обязан заключить договоры на оказание услуг по обработав, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов;

      4. в Конкурсной документации, в нарушение подпункта «н» пункта 12 Правил, отсутствуют сведения о размере финансирования расходов регионального оператора за счет бюджетных средств;

      5. на сайте https://torgi.gov.ru вместе с Конкурсной документацией размещена документация о проведении конкурсного отбора регионального оператора по Крымской зоне деятельности. По мнению Заявителя, указанное вводит участников Конкурса в заблуждение.

Вышеуказанным доводам в полном объеме дана оценка в Решении по делу
№ 04
/10/18.1-168/2020 от 03.11.2020 в рамках рассмотрения жалобы
ООО «Фактореал»
.

7. Согласно Жалобе установленный Организатором торгов размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе в размере 82 631 167 руб. 00 коп.
и ограниченный способ обеспечения (путем единовременного внесения денежных средств), является чрезмерно высоким и лишает возможности потенциальных участников принять участие в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 4.1 Конкурсной документации все заявители обязаны предоставить обеспечение заявки на участие в Конкурсе путем внесения денежных средств в размере, указанном в пункте 4.2 Конкурсной документации, на счет, указанный в пункте 4.3 Конкурсной документации.

Согласно пункту 4.3 Конкурсной документации предоставление обеспечения заявки заявителем путем внесения денежных средств осуществляется единовременным платежом на счет Организатора торгов.

Согласно пункту 13 Правил организатором конкурсного отбора может быть установлено требование к предоставлению обеспечения заявки, которое в равной мере распространяется на всех участников конкурсного отбора. При этом форма, размер, порядок предоставления, а также основания и порядок возврата обеспечения заявки определяются организатором конкурсного отбора и указываются в документации об отборе.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Заявителя не смог пояснить, какой размер обеспечения заявки на участие
в Конкурсе является для Заявителя оптимальным, а также каким образом установленный размер обеспечения ограничил круг потенциальных участников Конкурса.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что данный довод Жалобы является необоснованным.

На основании изложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу <...> на действия организатора торгов –Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края при проведении открытого конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
по Тихорецкой зоне деятельности (извещение № 150920/11426559/02) необоснованной.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

 

Связанные организации

ИП Авдеенко Константин Викторович
ИНН 235402030030, ОГРН
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края
ИНН 2308078236, ОГРН 1022301204111