Решение №04/3295/24 18.01.24 Решение 04/10/18.1-1/2024 по результатам рассмотрен... от 18 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-1/2024

по результатам рассмотрения жалобы ООО «БУРПРОМИНВЕСТ»

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 15.01.2024 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Заместителя председателя Комиссии ФАС России – <...>; членов Комиссии ФАС России: <...>, <...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

– ООО «БУРПРОМИНВЕСТ»: <...> – доверенность
от 28.12.2023 б/н;

– Федерального агентства по недропользованию: <...> – доверенность
от 25.12.2023 № ЕП-05-32/31222;

– ООО «ЭТП ГПБ» – уведомлено надлежащим образом, на рассмотрение жалобы представители не явились,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «БУРПРОМИНВЕСТ» от 25.12.2023 № Б-2-00012/2023 (вх. от 26.12.2023 №№ 207099/23, 207108-ЭП/23) на действия (бездействие) организатора торгов – Федерального агентства по недропользованию при организации и проведении аукциона на право пользования участком недр (извещение № 22000082380000000014), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «БУРПРОМИНВЕСТ» (далее – Заявитель) от 25.12.2023 № Б-2-00012/2023 (вх. от 26.12.2023 №№ 207099/23, 207108-ЭП/23) на действия (бездействие) организатора торгов – Федерального агентства по недропользованию (далее – Организатор торгов) при организации и проведении аукциона на право пользования участком недр (извещение № 22000082380000000014) (далее – Аукцион, Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при организации и проведении Аукциона были нарушены требования действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, заслушав позиции представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

13.11.2023 на сайте государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов было опубликовано извещение о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на электронной площадке ООО «ЭТП ГПБ», расположенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.etpgpb.ru (далее – сайт Оператора), дата и время начала подачи заявок на участие в Аукционе – 13.11.2023 в 17:00 (МСК), дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 13.12.2023 в 23:59 (МСК), дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 22.12.2023, дата и время начала проведения Аукциона – 28.12.2023 в 10:00 (МСК), начальная цена – 2 175 710,00 руб., шаг Аукциона – 217 571,00 руб., размер задатка для участия в Аукционе – 2 175 710,00 руб.

Аукцион проводится в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах), Правилами проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения, в электронной форме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 № 2499
(далее – Правила), Приказом Федерального агентства по недропользованию
от 13.11.2023 № 675 «О проведении аукциона на право пользования участком недр Тэмулакит, расположенным на территории Республики Бурятия, для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых», Регламентом электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ», утвержденным Генеральным директором
М.Ю. Константиновым от 02.10.2023 № 36 (далее – Регламент).

Согласно доводу Жалобы к участию в Аукционе было допущено 9 заявок,
в том числе заявка Заявителя. При этом, по мнению Заявителя, всем допущенным
к участию в Аукционе участникам, за исключением Заявителя, Организатором торгов должно быть отказано в приеме заявки на основании того, что:

– заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям аукциона (пункт 1 статьи 14 Закона о недрах);

– заявитель не представил и не может представить доказательств
того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного
и безопасного осуществления пользования недрами (пункт 3 статьи 14 Закона
о недрах);

– заявитель не соответствует критериям, установленным условиями проведения аукциона, для предоставления права пользования участком недр (пункт 5 статьи 14 Закона о недрах).

В частности, участниками Аукциона в составе заявки на участие в Аукционе
не представлены справка с описанием технологий проведения работ, которые будут осуществляться на участке недр, а также доказательств наличия квалифицированных специалистов и технических средств для эффективного
и безопасного осуществления пользования недрами.

Также, по мнению Заявителя, участники Аукциона (ООО «ИЗУМРУД», ООО «ЦЕРТУСПЛЮС», ООО «ХУЖИР ЭНТЕРПРАЙЗ», ООО «ИРОКИНДА», ООО «ПОЛЮС ВЕРНИНСКОЕ», ООО «СТЕПГРУПП») не располагают действующими лицензиями на пользование недрами, предусматривающими геологическое изучение, разведку и добычу нефрита.

Согласно абзацу 1 статьи 13.1 Закона о недрах аукцион на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения,
а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения, проводится в электронной форме в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 13 Правил установлено, что уполномоченный орган осуществляет принятие решений о проведении аукциона, о внесении изменений в решение
о проведении аукциона, о составе аукционной комиссии, о внесении изменений
в состав аукционной комиссии и об отмене аукциона.

В соответствии с подпунктами «б», «в», «г», «д» пункта 14 Правил решение о проведении аукциона содержит требования к участникам аукциона, ограничения на участие в аукционе в случаях, предусмотренных Законом о недрах, порядок подачи заявки на участие в аукционе и прилагаемых к ней документов, порядок рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов, основания для отказа в приеме заявки.

Согласно пункту 17 Правил порядок и условия проведения аукциона должны соответствовать решению о проведении аукциона.

Положениями подпунктов «а», «б» пункта 15 Правил закреплено, что организатор аукциона осуществляет подготовку порядка и условий проведения аукциона, требований к содержанию заявки и прилагаемых к ней документов, а также утверждение порядка и условий проведения аукциона, требований к аукционной документации.

Согласно пункту 19 Правил требования к аукционной документации регламентируют требования к содержанию заявки, устанавливают форму заявки, определяют состав документов, прилагаемых к заявке, и требования
к их содержанию.

Положениями подпунктов «а», «б», «в» пункта 20 Правил закреплено,
что аукционная комиссия осуществляет рассмотрение поданных заявителями заявок и прилагаемых к ним документов на предмет их соответствия требованиям Закона
о недрах и Правил, решению о проведении аукциона, порядку и условиям проведения аукциона и требованиям к аукционной документации; принятие решения о допуске заявителя к участию в аукционе и признании заявителя участником аукциона либо об отказе в приеме заявки; принятие решения о предоставлении
по результатам аукциона права пользования участком недр либо о предоставлении права пользования участком недр и об оформлении лицензии на пользование недрами лицу, заявка которого соответствует требованиям Закона о недрах
и Правил, решению о проведении аукциона, порядку и условиям проведения аукциона и требованиям к аукционной документации, или единственному участнику аукциона в соответствии с частью восьмой статьи 13.1 Закона о недрах.

Согласно абзацу 6 статьи 13.1 Закона о недрах аукционная комиссия ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения
о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа
в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания членами аукционной комиссии протокола рассмотрения заявок.

Пунктами 1, 3, 5 статьи 14 Закона о недрах установлено, что отказ в приеме заявки на участие в аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения аукциона может последовать в случаях, если заявка
на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований,
в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям аукциона; заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами; заявитель не соответствует критериям, установленным условиями проведения аукциона, для предоставления права пользования участком недр.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 22.12.2023 (далее – Протокол рассмотрения заявок) на участие в Аукционе было подано 9 заявок: Заявитель, ООО «ИЗУМРУД», ООО «АЛЛАМИ», ООО «ЦЕРТУСПЛЮС», ООО «ХУША-ГОЛ», ООО «ХУЖИР ЭНТЕРПРАЙЗ», ООО «ИРОКИНДА»,
АО «ПОЛЮС ВЕРНИНСКОЕ», ООО «СТЕПГРУПП».

Пунктом 9 Протокола рассмотрения заявок заявочные материалы
всех заявителей признаны Аукционной комиссией соответствующими установленным требованиям к составу и содержанию заявочной документации
на участие в Аукционе. Все заявители допущены к участию в Аукционе и признаны участниками Аукциона.

Приложение № 5 к Аукционной документации закрепляет требования
к содержанию заявки на участие в Аукционе и прилагаемых к ней документов.

Согласно подпунктам «ж», «з», «и» пункта 3 Аукционной документации
к заявке на участие в Аукционе прилагаются:

– данные о том, что заявитель обладает или будет обладать квалифицированными специалистами и техническими средствами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами:

перечень квалифицированных специалистов, являющихся сотрудниками заявителя, а также квалифицированных специалистов юридических
и физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр
(в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных
с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), с приложением штатных расписаний заявителя и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, привлекаемых
для осуществления пользования участком недр, подтверждающих наличие квалифицированных специалистов, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр. В перечне квалифицированных специалистов указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, квалификация каждого специалиста, реквизиты трудового или гражданско-правового договора, заключенного со специалистом, и информация о том, является
ли специалист сотрудником заявителя или сотрудником юридического лица, индивидуального предпринимателя, привлекаемого для осуществления пользования участком недр (далее – перечень квалифицированных специалистов);

перечень технических средств заявителя, а также технических средств юридических и физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять
с привлечением юридических или физических лиц), с приложением данных регистров бухгалтерского учета, отражающих информацию по основным средствам заявителя и (или) юридических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающую наличие технических средств, необходимых
для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр.
В перечне технических средств указываются наименования технических средств,
их количество, заводские, инвентарные или регистрационные номера, реквизиты документов, подтверждающих нахождение таких технических средств во владении
и пользовании заявителя и (или) юридического, физического лица, привлекаемого для осуществления пользования участком недр (далее – перечень технических средств);

копии договоров с юридическими и физическими лицами, привлекаемыми
для осуществления пользования участком недр, в том числе заключенные
под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется проводить
с привлечением юридических или физических лиц) (далее – копии договоров);

– справка с описанием технологий проведения работ, которые будут осуществляться на участке недр, подписанная заявителем или лицом, имеющим право действовать от имени заявителя (далее – справка с описанием технологий);

– перечень лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, необходимых для осуществления пользования участком недр в соответствии
с планируемой технологией проведения работ и предусмотренных Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в отношении заявителя, а также привлеченных им юридических и физических лиц
(в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных
с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц). В этом перечне указываются регистрационные номера лицензий и даты их предоставления (далее – перечень лицензий).
Вместе с тем Аукционной документацией не предусмотрено предоставление
в составе заявки на участие в Аукционе лицензий на пользование недрами, предусматривающих геологическое изучение, разведку и добычу нефрита.

Комиссия ФАС России, проанализировав представленные Организатором торгов материалы заявок на участие в Аукционе, установила, что вышеуказанные документы и сведения были включены в состав заявок участников Аукциона. Указанное отображено в нижеприведенной таблице.


 


 

Заявители

Документы, приложенные в составе заявки на участие в Аукционе

Перечень квалифицированных специалистов/копии договоров

Перечень технических средств

Справка
с описанием технологий

Перечень лицензий

ООО «ИЗУМРУД»

+

+

+

+

ООО «АЛЛАМИ»

+

+

+

+

ООО «ЦЕРТУСПЛЮС»

+

+

+

+

ООО «ХУША-ГОЛ»

+

+

+

+

ООО «ХУЖИР ЭНТЕРПРАЙЗ»

+

+

+

+

ООО «ИРОКИНДА»

+

+

+

+

АО «ПОЛЮС ВЕРНИНСКОЕ»

+

+

+

+

ООО «СТЕПГРУПП»

+

+

+

+

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что перечисленными в вышеуказанной таблице участниками Аукциона в составе заявки на участие в Аукционе были представлены перечень квалифицированных специалистов, копии договоров, перечень технических средств, справка с описанием технологий, перечень лицензий.

Иных доказательств не соответствия заявок заявителей на участие в Аукционе Заявителем не представлено.

С учетом вышеизложенного, у Аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа в приеме заявок заявителей на участие в Аукционе.

Дополнительно Комиссия ФАС России отмечает, что согласно Протоколу
о результатах Аукциона от 28.12.2023 победителем Аукциона, сделавшим последнее ценовое предложение в размере 4 322 265 486 руб., является Заявитель. Предпоследнее ценовое предложение было сделано ООО «СТЕПГРУПП» в размере
4 272 006 585 руб. Всего было подано 376 ценовых предложений.

С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что указанный довод Жалобы является необоснованным.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «БУРПРОМИНВЕСТ» от 25.12.2023
№ Б-2-00012/2023 (вх. от 26.12.2023 №№ 207099/23, 207108-ЭП/23) на действия (бездействие) организатора торгов – Федерального агентства по недропользованию при организации и проведении аукциона на право пользования участком недр (извещение № 22000082380000000014) необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано
в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.


 


 

Заместитель председателя Комиссии ФАС России:<...>

(ведущий заседание)


Члены Комиссии ФАС России: <...>

 

<...>


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны