Решение №04/13949/21 РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-53/2021 по результатам рассмотрения жал... от 25 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-53/2021

по результатам рассмотрения жалобы ППК «Российский экологический оператор» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 Дата принятия решения: 20.02.2021                                                  г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 43 в составе:

  • ППК «Российский экологический оператор»: <...>;

  • Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц связи жалобу ППК «Российский экологический оператор» на действия (бездействие) организатора торгов – Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения о создании и эксплуатации объекта по обращению с твердыми коммунальными отходами для муниципального образования «город Екатеринбург» и Екатеринбургской агломерации, право собственности на который будет принадлежать Свердловской области (извещение № 141220/23115044/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ППК «Российский экологический оператор» (далее — Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов – Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (далее — Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения о создании и эксплуатации объекта по обращению с твердыми коммунальными отходами для муниципального образования «город Екатеринбург» и Екатеринбургской агломерации, право собственности на который будет принадлежать Свердловской области (извещение № 141220/23115044/01) (далее — Жалоба; Конкурс).

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия ФАС России установила следующее.

14.12.2020 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — официальный сайт) Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата и время начала подачи заявок на участие в Конкурсе – 21.12.2020 в 10:00, дата и время окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 08.02.2021 в 17:00; дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 09.02.2021 в 10:00.

Конкурс проводится в соответствии с:

  • Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее — Закон о концессионных соглашениях);

  • Конкурсной документацией о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения о создании и эксплуатации объекта по обращению с твердыми коммунальными отходами для муниципального образования «город Екатеринбург» и Екатеринбургской агломерации, право собственности на который будет принадлежать Свердловской области, утвержденной приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 10.12.2020 № 576 (далее — Конкурсная документация).

Из Жалобы следует, что пунктом 22 Конкурсной документации установлен срок подачи заявок на участие в Конкурсе, который составляет 30 рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении Конкурса.

При этом согласно сведениям, размещенным на официальном сайте, в период с 20.01.2020 (направление Организатору торгов уведомления о принятии жалобы к рассмотрению) по 03.02.2021 (принятие решения) в ФАС России рассматривалась жалоба ООО «Новые технологии» на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

Так, по мнению Заявителя, учитывая положения части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Конкурс должен был быть приостановлен на период рассмотрения жалобы ООО «Новые технологии», а Организатор торгов был обязан соразмерно перенести (продлить) срок подачи и рассмотрения заявок на участие в Конкурсе. Вместе с тем продление срока подачи заявок на участие в Конкурсе Организатором торгов осуществлено не было, что в рассматриваемой ситуации представляет собой нарушение положений части 1 статьи 26 Закона о концессионных соглашениях, а также прав потенциальных участников Конкурса.

Свою позицию относительно заявленного довода Жалобы Заявитель основывал на решении Верховного Суда Российской Федерации от 14.05.2020 № АКПИ20-161 (далее — Решение № АКПИ20-161), согласно которому пункт 3 письма ФАС России от 24.09.2019 № РП/83261/19 «Об отдельных вопросах применения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалоб на обязательные в силу законодательства Российской Федерации торги», был признан не действующим.

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что ни Закон о защите конкуренции, ни Закон о концессионных соглашениях не устанавливают для Организатора торгов обязанности продлевать срок подачи заявок на участие в Конкурсе на период рассмотрения жалобы антимонопольным органом.

Кроме того, согласно письменным пояснениям Организатора торгов законодательством не ограничено право потенциальных участников Конкурса на подачу заявок в период рассмотрения жалобы антимонопольным органом. Если заявка была подана в течение установленного срока Организатор торгов не имеет права отказать в регистрации данной заявки и возвратить ее заявителю, ссылаясь на приостановление торгов в связи с рассмотрением жалобы. Непринятие организатором торгов заявки, в том числе невыполнение регистрации заявки, отказ в регистрации, возвращение заявки по данному основанию, могут являться нарушением прав лиц, желающих принять участие в Конкурсе.

Комиссия ФАС России отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о концессионных соглашениях сообщение о проведении конкурса опубликовывается конкурсной комиссией в определяемом концедентом официальном издании и размещается на официальном сайте в срок, установленный конкурсной документацией, но не менее чем за тридцать рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.

В силу части 2 статьи 27 Закона о концессионных соглашениях срок представления заявок на участие в конкурсе должен составлять не менее чем тридцать рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении конкурса.

Так, пунктом 22 Конкурсной документацией установлен следующий срок для подачи заявок: с 10.00 часов 21.12.2020 до 17.00 часов 08.02.2021 (30 рабочих дней).

Требования к действиям организатора торгов при поступлении жалобы регламентируются статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее — уведомление)

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В то же время часть 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции запрещает организатору торгов, которому было направлено уведомление в порядке части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, заключать договор по результатам торгов до принятия антимонопольным органом решения по жалобе, а также определяет правовые последствия несоблюдения указанного запрета — ничтожность заключенного договора.

Учитывая изложенное, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен запрет на конкретные действия организатора торгов в случае получения от антимонопольного органа уведомления, а именно на заключение договора по результатам торгов (последствия несоблюдения указанного запрета — признание договора ничтожным). При этом каких-либо иных положений (запретов), ограничивающих действия организатора торгов (в том числе по приему заявок на участие в торгах) в период рассмотрения антимонопольным органом жалобы, а также правовых последствий несоблюдения данных запретов, статья 18.1 Закона о защите конкуренции не содержит.

Комиссия ФАС России отмечает, что концессионное соглашение по результатам Конкурса в период рассмотрения жалобы ООО «Новые технологии» на действия Организатора торгов (20.01.2021 — 03.02.2021) не заключалось.

При этом на заседании Комиссии ФАС России Заявителем не было представлено доказательств того, что обжалуемые действия Организатора торгов привели к нарушению прав кого-либо из потенциальных участников Конкурса.

Кроме того, Заявитель заявку на участие в Конкурсе не подавал; согласно Протоколу о вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 10.02.2021 № 1 было подано и не отозвано 3 заявки. Жалобы от иных лиц на рассматриваемые действия Организатора торгов в ФАС России не поступали.

Учитывая вышеизложенное, довод Жалобы не находит своего обоснования.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ППК «Российский экологический оператор» на действия (бездействие) организатора торгов – Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения о создании и эксплуатации объекта по обращению с твердыми коммунальными отходами для муниципального образования «город Екатеринбург» и Екатеринбургской агломерации, право собственности на который будет принадлежать Свердловской области (извещение № 141220/23115044/01), необоснованной.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Связанные организации

ПУБЛИЧНО-ПРАВОВАЯ КОМПАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ "РОССИЙСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР"
ИНН 7703474222, ОГРН 1197746250030
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области
ИНН 6670214400, ОГРН 1086670018093