Определение №04/44607/13 Определение о возбуждении дела об АП № 4-14.9-1316/00-04-13 ... от 11 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела

об административном правонарушении № 4-14.9-1316/00-04-13

и проведении административного расследования

 

«__» _______ 2013 г.                                                                              г. Москва

 

Я, начальник Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов ФАС России Вадим Владимирович Соловьёв, рассмотрев материалы дела № 1-15-64/00-04-13 о нарушении антимонопольного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения заявления ОАО «Преображенская база тралового флота» (исх. от 08.11.2012 № 1/1-40) с жалобой на действия Приморского территориального управления Росрыболовства, допущенные при организации и проведении аукционов по продаже права на заключение договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) крабов в Приморском крае, Федеральная антимонопольная служба вынесла решение по делу № 1‑15‑64/00-04-13 и установила, что Приморским территориальным управлением Росрыболовства нарушена часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Из решения по делу № 1-15-64/00-04-13 следует, что на основании приказа Приморского территориального управления Росрыболовства от 26.09.2012 № 314-П, утверждающего Документацию об аукционе и Извещение, 09.11.2012 состоялся аукцион, предметом которого являлось - продажа права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов краба волосатого четырехугольного в подзоне Приморье (южнее м. Золотой) для осуществления прибрежного рыболовства лицами, добывавшими (вылавливавшими) до 31.12.2008 краба волосатого четырехугольного на территории Российской Федерации в подзоне Приморье на основании договоров, заключенных с научными организациями (далее — по тексту Аукцион).

Согласно части 4 пункту 4.2 подпункту «в» Документации об Аукционе заявитель, желающий принять участие в Аукционе должен указать в своей заявке сведения о реквизитах договоров заявителя, добывавшего (вылавливавшего) краба волосатого четырехугольного на территории Российской Федерации в подзоне Приморье до 31.12.2008 на основании этих договоров, заключенных с научными организациями и действовавших до 31.12.2008.

Частью 10 Документации об Аукционе предусмотрено, что Заявитель не допускается к участию в Аукционе в случае, если заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям Документации об Аукционе.

Таким образом, отсутствие у заявителя договора с научной организацией на добычу (вылов) краба волосатого четырехугольного на территории Российской Федерации в подзоне Приморье, действующего до 31.12.2008, является основанием для отказа такому заявителю в участии в аукционе.

Указанное требование сокращает число хозяйствующих субъектов, имеющих право на приобретение права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов – краба волосатого четырехугольного, ограничив допуск к участию в Аукционе хозяйствующих субъектов, не заключивших соответствующие договоры с научными организациями сроком до 31.12.2008 (включительно), так как такие организации, осуществляющие добычу (вылов) на основании договоров с научными организациями, сроком действия до указанной даты, или на основании договоров заключенных и действующих после указанной даты, то есть в 2009 - 2012 годах, участниками Аукциона быть не могут.

Предусмотрев в Документации об аукционе в качестве обязательного условия, необходимость предоставления сведений о реквизитах договоров заявителя, добывавшего (вылавливавшего) краба волосатого четырехугольного на территории Российской Федерации в подзоне Приморье до 31.12.2008 на основании таких договоров, заключенных с научными организациями и действовавших до 31.12.2008, Приморское территориальное управление Росрыболовства ограничило круг потенциальных участников аукциона, лишив возможности таких участников осуществлять деятельность на рынке добычи (вылова) водных биологических ресурсов – краба волосатого четырехугольного на основании предоставленного права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов краба волосатого четырехугольного в подзоне Приморье (южнее м. Золотой) для осуществления прибрежного рыболовства.

Согласно письму Приморского территориального управления Росрыболовства (исх. от 13.05.2013 № 01-14/1465) в подзоне Приморье (южнее
м. Золотой) с 2002 года был установлен запрет промысла краба волосатого четырехугольного. При этом Приморское территориальное управление Росрыболовства отмечает, что в период с 2004 по 2008 годы доли квот добычи (вылова) краба волосатого четырехугольного для осуществления прибрежного рыболовства не были определены.

Таким образом, на дату проведения Аукциона (09.11.2012) доли квот добычи (вылова) краба волосатого четырехугольного для осуществления прибрежного рыболовства в подзоне Приморье (южнее м. Золотой) определены и распределены не были.

Статьей 38 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее по тексту — Закон о рыболовстве) установлен закрытый перечень оснований (случаев) проведения аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов.

Однако Федеральным законом от 03.12.2008 № 250-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Закон о рыболовстве также введена статья 57 «Возникновение права на добычу (вылов) водных биоресурсов у лиц, осуществлявших рыболовство до 31 декабря 2008 года», которая предусматривает случаи возникновения права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов у лиц, осуществлявших рыболовство до 31.12.2008.

Согласно части 4 статьи 57 Закона о рыболовстве, заключение договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов, в том числе анадромных видов рыб в исключительной экономической зоне Российской Федерации, лицами, добывающими (вылавливающими) водные биоресурсы на основании договоров, заключенных с научными организациями, осуществляется по результатам аукционов, проводимых в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона.

Следовательно, Законом о рыболовстве частями 3 и 4 статьи 57 предусмотрены еще два основания для проведения аукциона, в соответствии со статьей 38 Закона о рыболовстве.

Исходя из толкования норм Закона о рыболовстве, в случае если был установлен запрет рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов, право на добычу (вылов) водных биоресурсов возникает в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 57 Закона о рыболовстве, а в случае, если в отношении отдельных видов водных биологических ресурсов ранее не осуществлялись промышленное рыболовство и (или) прибрежное рыболовство, то право на добычу (вылов) водных биоресурсов возникает в порядке, указанном в части 4 статьи 29 Закона о рыболовстве.

Следовательно, с учетом, того, что на дату проведения Аукциона (09.11.2012) в отношении краба волосатого четырехугольного в подзоне Приморье (южнее м. Золотой) прибрежное рыболовство не осуществлялось, и соответственно доли квот добычи (вылова) краба волосатого четырехугольного для осуществления прибрежного рыболовства в этой подзоне определены и распределены не были, Приморское территориальное Управление Росрыболовства должно было провести Аукцион на основании статьи 29 Закона о рыболовстве и подпункта «и» пункта 2 Правил проведения аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 602.

Приморское территориальное управление Росрыболовства руководствуясь частью 4 статьи 57 Закона о рыболовстве при проведении Аукциона, неправомерно определило основания для проведения аукциона по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) краба волосатого четырехугольного, и соответственно способ распределения долей квот. Кроме того, установило в Документации об аукционе требование к участникам о предоставлении сведений о реквизитах договоров заявителя, добывавшего (вылавливавшего) краба волосатого четырехугольного на территории Российской Федерации в подзоне Приморье до 31.12.2008 на основании этих договоров, заключенных с научными организациями и действовавших до 31.12.2008, что необоснованно сократило число хозяйствующих субъектов, имеющих право на приобретение права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов - краба волосатого четырехугольного в подзоне Приморье (южнее м. Золотой) для осуществления прибрежного рыболовства, ограничив допуск к участию в аукционе лиц, не имеющих действовавших договоров на указанную дату, что могло привести к ограничению конкуренции на рынке добычи (вылова) водного биологического ресурса — краба волосатого четырехугольного.

Решением по делу № 1-15-64/00-04-13 от 06.08.2013 (исх. от 06.08.2013 № КА/30565/13) установлено, что действия Приморского территориального управления Росрыболовства, выразившиеся в издании приказа от 26.09.2012 № 314-П, утверждающего Документацию об Аукционе и Извещение, на основании которого Аукцион по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов – краба волосатого четырехугольного проведен по части 4 статьи 57 Закона о рыболовстве с установлением не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, ограничивающих допуск на Аукцион лиц, не осуществлявших рыболовство на основании договоров, заключенных с научными организациями, и действовавших до 31.12.2008, привели к сокращению хозяйствующих субъектов, имевших возможность побороться на аукционе за право на осуществление деятельности на рынке добычи (вылова) водного биоресурса – краба волосатого четырехугольного, и могли привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, имеющих право осуществлять деятельность на рынке добычи (вылова) водного биоресурса – краба волосатого четырехугольного, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Приказ от 26.09.2012 № 314-П подписан Руководителем Приморского территориального управления Росрыболовства А.Е. Иванковым.

Частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) установлено, что  действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении, являвшегося, на момент издания Приказа № 314-П от 26.09.2012, Руководителем Приморского территориального управления Росрыболовства Иванкова А.Е., дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в издании Приморским территориальным управлением Росрыболовства приказа от 26.09.2012 № 314-П, утверждающего Документацию об Аукционе и Извещение, которое привело к сокращению хозяйствующих субъектов, имевших возможность побороться на аукционе за право на осуществление деятельности на рынке добычи (вылова) водного биоресурса — краба волосатого четырехугольного, и могло привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, имеющих право осуществлять деятельность на рынке добычи (вылова) водного биоресурса — краба волосатого четырехугольного.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП Приморскому территориальному управлению Росрыболовства надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России заверенные надлежащим образом копии документов и материалы (каждый представленный документ должен быть заверен самостоятельно):

3.1 паспортные данные Руководителя Приморского территориального управления Росрыболовства А.Е. Иванкова (серия <...> номер <...> дата выдачи и орган, выдавший паспорт <...> регистрация по месту жительства);

3.2 копию приказа, распоряжения, иного документа, свидетельствующего о полномочиях Руководителя Приморского территориального управления Росрыболовства А.Е. Иванкова;

3.3 копию должностной инструкции Руководителя Приморского территориального управления Росрыболовства, действующей по состоянию на 26.09.2012.

4. Иванкову А.Е. явиться ___.___.2013 в ___:___ часов по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д.11, комн. _____, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-14.9-1316/00-04-13, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами и в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны