Решение №04/110756/22 Решение по делу № 04/10/18.1-588/2022 от 7 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-576/2022

по результатам рассмотрения жалобы <...>

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 02.12.2022 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

– <...>, паспорт гражданина Российской Федерации;

– АО «ЕЭТП»: <...>;

в отсутствие представителя Муниципального учреждения Администрации муниципального образования «Вешкаймский район», уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> (вх. № 194980-ЭП/22 от 25.11.2022; № 195523-ЭП/22 от 28.11.2022; № 195276-ЭП/22 от 28.11.2022; № 195327-ЭП/22 от 28.11.2022) на действия (бездействие) организатора аукциона – Муниципального учреждения Администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области и оператора электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» при организации и проведении аукциона по продаже муниципального имущества (продажа дизельной электростанции) (извещение № 21000029000000000008, лот №1), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) (вх. № 194980-ЭП/22 от 25.11.2022; № 195523-ЭП/22
от 28.11.2022; № 195276-ЭП/22 от 28.11.2022; № 195327-ЭП/22 от 28.11.2022) (далее – Жалоба) на действия (бездействие) организатора аукциона – Муниципального учреждения Администрации муниципального образования «Вешкаймский район»
(далее – Организатор) и оператора электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор) при организации и проведении аукциона по продаже муниципального имущества (продажа дизельной электростанции) (извещение № 21000029000000000008, лот №1).

Из Жалобы следует, что Оператором и Организатором торгов нарушены положения законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения Заявителя, представителя Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.

25.10.2022 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу: www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов опубликовано извещение о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на официальном сайте Оператора, расположенном
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://178fz.roseltorg.ru (далее – сайт Оператора), дата окончания приема (подачи) заявок на участие в Аукционе – 20.11.2022, дата проведения Аукциона – 25.11.2022, начальная цена – 37 750,30 руб.

Аукцион проводится в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001
№ 178–ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»
(далее – Закона о приватизации), постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме»
(далее – Постановление), Постановлением муниципального учреждения администрация муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области от 24.10.2022 № 842 «О проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества в электронной форме» и Регламентом размещения процедур по продаже и аренде государственного или муниципального имущества
с использованием электронной площадки «Приватизация и аренда имущества» акционерного общества «Единая электронная торговая площадка»

(далее – АО «ЕЭТП»), утвержденным приказом заместителя генерального директора по развитию АО «ЕЭТП» В.В. Симоненко (далее – Регламент).

Согласно доводу Жалобы Заявителем 25.11.2022 в 9:45 подано ценовое предложение в размере 37 750,30 руб., данное ценовое предложение было принято,
о чем появилось соответствующие сообщение на электронной торговой площадке.
В течение следующих 10 минут иных ценовых предложений не поступало, торги завершились. Несмотря на вышеизложенное, при подведении итогов победителем признан другой участник.

Согласно пункту 5.1.2. Регламента Оператор электронной площадки обязан обеспечить работоспособность и функционирование электронной площадки
в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 7 Постановления оператор электронной площадки несет ответственность за соответствие оператора электронной площадки единым требованиям и дополнительным требованиям. В случае возникновения несоответствия единым и (или) дополнительным требованиям оператор электронной площадки в течение одного часа с момента, когда ему стало известно об этом несоответствии, должен разместить
на электронной площадке, а также направить в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу информацию
о несоответствии, в том числе о дате его возникновения, принимаемых или планируемых мерах по устранению выявленного несоответствия.

Согласно пункту 3 дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2019 № 603 «Об установлении дополнительных требований к операторам электронных площадок, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации
в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и функционированию электронных площадок и внесении изменений в Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме», оператор электронной площадки обязан обеспечивать непрерывность проведения продажи имущества в электронной форме, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для ее проведения, равный доступ участников продажи имущества в электронной форме к участию в электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью документов.

Согласно пункту 5.1.3. Регламента Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения процедур в электронной
форме, надёжность функционирования программных и технических
средств, используемых для проведения процедур, а также обеспечить
равный доступ Претендентам, Участникам к процедурам, проводимым на
электронной площадке.

Из представленных Заявителем скриншотов не представляется возможным установить, наличия технологического сбоя во время проведения Аукциона.

Согласно представленным письменным пояснениям Оператора, в ходе проведения Аукциона технических ошибок, препятствующих подаче ценовых предложений Заявителем, не обнаружено, программно-аппаратный комплекс электронной площадки функционировал в штатном режиме. Кроме того, представитель Оператора пояснил, что всего подано 2 ценовых предложения.

Согласно представленным материалам:

– 10:00:38 Участником подано ценовое предложение в размере 37 750,30 руб;

– 10:00:39 Заявителем подано ценовое предложение в размере 37 750,30 руб.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 39 Постановления программными средствами электронной площадки обеспечивается уведомление участника в случае, если предложение этого участника о цене имущества не может быть принято в связи с подачей аналогичного предложения ранее другим участником.

В связи с тем, что Заявитель подал ценовое предложение в 10:00:39 в размере не превышающем ранее поданное ценовое предложение иным участником, данное ценовое предложение не было принято Оператором в соответствии с подпунктом «б» пункта 39 Постановления. Иных ценовых предложения при проведении Аукциона от Заявителя не поступало. Аукцион завершился на 10:10:38,
по результатам сформирован протокол проведения Аукциона и направлен в адрес Организатора.

На основании вышеизложенного, а также учитывая то, что Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о возникновении технологического сбоя работы сайта электронной торговой площадки по вине Оператора, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что довод Жалобы
не находит своего подтверждения.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу <...> (вх. № 194980-ЭП/22 от 25.11.2022; № 195523-ЭП/22 от 28.11.2022; № 195276-ЭП/22 от 28.11.2022; № 195327-ЭП/22
от 28.11.2022)
на действия (бездействие) организатора аукциона – Муниципального учреждения Администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области и оператора электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» при организации и проведении торгов по продаже муниципального имущества (продажа дизельной электростанции) (извещение
№ 21000029000000000008, лот №1) необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

униципального учреждения Администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области
ИНН 7305000456, ОГРН 1027300769022
АО "Единая электронная торговая площадка"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353