Решение №04/105901/22 Решение по делу № 04/10/18.1-571/2022 от 22 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-571/2021

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СР-Дортех»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 17.11.2022 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «СР-Дортех»: уведомлено надлежащим образом, представители
на рассмотрение жалобы не явились
;

ООО «ЦЭБ»: <...>; <...>;

ООО «ЭТП ГПБ»: уведомлено надлежащим образом, представители
на рассмотрение жалобы не явились
,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «СР-Дортех» (вх. № 181071-ЭП/22 от 31.10.2022), направленную письмом Белгородского УФАС России от 31.10.2022 № 6117/5, на действия (бездействие) организатора торгов – ООО «ЦЭБ» при организации и проведении аукционов
на право заключения договоров на оказание услуг по транспортированию
твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора
на территории Белгородской области (закупки №№ 2100700003722000001,
2100700003722000002, 2100700003722000003, 2100700003722000004, 2100700003722000005, 2100700003722000006) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «СР-Дортех» (далее – Заявитель) (вх. № 181071-ЭП/22 от 31.10.2022), направленная письмом Белгородского УФАС России от 31.10.2022 № 6117/5,
на действия (бездействие) организатора торгов – ООО «ЦЭБ» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении аукционов на право заключения договоров
на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов
в зоне деятельности регионального оператора на территории Белгородской

области (закупки №№ 2100700003722000001, 2100700003722000002, 2100700003722000003, 2100700003722000004, 2100700003722000005, 2100700003722000006) (далее – Аукционы, Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов нарушены требования законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

12.10.2022 на официальном сайте единой информационной системы
в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее –
Официальный сайт ЕИС) Организатором торгов размещены извещения о проведении Аукционов, согласно которым Аукционы проводятся на сайте электронной торговой площадки ООО «ЭТП ГПБ», расположенном по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.etpgpb.ru, дата окончания приема (подачи) заявок на участие
в
Аукционах 31.10.2022, дата подведения итогов Аукционов02.11.2022.

Аукционы проводятся в соответствии , Федеральным законом от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее
Закон
о контрактной системе), Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133
(далее – Правила), извещениями о проведении Аукционов, утвержденными Генеральным директором ООО «Центр Экологической Безопасности» Белгородской области (далее – Извещения о проведении Аукционов).

1. Согласно доводу Жалобы в Извещения о проведении Аукционов включено требование к участникам о наличии лицензии на осуществление деятельности
по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I
- IV классов опасности с разрешенными видами
деятельности
- транспортированием отходов соответствующего вида и класса опасности (от 12 до 14 видов перечислены в Извещениях о проведении Аукционов), которое ограничивает участников с разрешенным видом деятельности - транспортирование отходов IV класса опасности. Кроме того, некоторые из перечисленных отходов присутствую в лицензии только одной организации и отсутствуют в лицензии Организатора торгов.

В силу пункта 4 Правил торги проводятся в форме аукциона в электронной форме в порядке, установленном Законом о контрактной системе, с учетом особенностей, предусмотренных Правилами.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона
о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки
в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона
о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона
о контрактной системе (при наличии такого требования).

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик обязан при осуществлении закупки указывать, что участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, которые являются объектом закупки.

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона
от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности относится к числу лицензируемых.

Исходя из содержания части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Комиссией ФАС России установлено, что пунктами 9.1 Извещений
о проведении Аукционов определены следующие виды отходов, которые должны быть указаны в лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности:

- отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные);

- мусор и смет уличный;

- отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог;

- отходы при ликвидации свалок твердых коммунальных отходов;

- мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный);

- отходы (мусор) от уборки пассажирских терминалов вокзалов, портов, аэропортов;

- отходы (мусор) от уборки пассажирских вагонов железнодорожного подвижного состава;

- отходы (мусор) от уборки подвижного состава автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта;

- мусор, смет и отходы бортового питания от уборки воздушных судов;

- багаж невостребованный;

- отходы (мусор) от уборки помещений гостиниц, отелей и других мест временного проживания несортированные;

- отходы (мусор) от уборки помещений парикмахерских, салонов красоты, соляриев;

- отходы ватных дисков, палочек, салфеток с остатками косметических средств;

- отходы от уборки бань, саун, содержащие остатки моющих средств.

Вместе с тем Комиссия ФАС России обращает внимание, что включение
в Извещения о проведении Аукционов требований о наличии лицензии
на транспортировку
твердых коммунальных отходов I-IV классов опасности
по конкретных видам
твердых коммунальных отходов не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Кроме того, ФАС России установлено, что Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 1156, определено, что транспортировка отходов при ликвидации свалок твердых коммунальных отходов является обязанностью регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, Организатором торгов нарушено требование части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе. Кроме того, включение указанного требования
в Извещения о проведении Аукционов могло привести к ограничению количества потенциальных участников.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том,
что указанные довод Жалобы обоснован.

2. Согласно доводу Жалобы на Официальном сайте ЕИС отсутствует идентификационный код закупки (ИКЗ) по Аукционам, что не позволяет подать жалобу через Официальный сайт ЕИС.

Исходя из содержания части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе
при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные частью 3 статьи 105 Закона
о контрактной системе, исключительно с использованием единой информационной системы.

Вместе с тем Комиссия ФАС России обращает внимание, что Жалоба принята к рассмотрению в порядке, установленным статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, положения статьи 105 Закона о контрактной системе
в настоящем случае не применяется.

Учитывая изложенное, указанный довод Жалобы не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «СР-Дортех» (вх. № 181071-ЭП/22 от 31.10.2022), направленную письмом Белгородского УФАС России от 31.10.2022 № 6117/5,
на действия (бездействие) организатора торгов – ООО «ЦЭБ» при организации
и проведении аукцион
ов на право заключения договоров на оказание услуг
по транспортированию твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора на территории Белгородской области (закупки
№№ 2100700003722000001,
2100700003722000002, 2100700003722000003, 2100700003722000004, 2100700003722000005, 2100700003722000006) обоснованной в части установления в извещениях о проведении Аукционов
не предусмотренных законодательством Российской Федерации требовани
й
о наличии лицензии на транспортировку твердых коммунальных отходов
I-IV классов опасности по конкретных видам твердых коммунальных отходов.

2. Выдать ООО «ЦЭБ», ООО «ЭТП ГПБ» обязательное для исполнения предписание.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

ООО "СР-Дортех"
ИНН 4826129622, ОГРН 1174827000281
ООО «ЦЭБ»
ИНН 3114011097, ОГРН 1163123092604
ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118