Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-81/2019 по результатам рассмотрения жал... от 16 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-81/2019
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Спецтранс» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Дата принятия решения: 11.07.2019                                                  г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 27 в составе:

(далее – Комиссия ФАС России), при участии представителей:

рассмотрев жалобу ООО «Спецтранс» на действия (бездействие) организатора торгов – Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Владимирской области, зона № 1 (извещение № 100419/1034757/01) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Спецтранс» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов – Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области (далее — Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Владимирской области, зона №1 (извещение № 100419/1034757/01) (далее – Конкурс; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при проведении Конкурса были нарушены требования законодательства об обращении с отходами, в том числе Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах), Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила).

Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при проведении Конкурса действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

10.04.2019 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса (далее – Извещение).

      1. Согласно Жалобе в Извещении и документации об условиях и порядке проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - ТКО) на территории Владимирской области (зона № 1), утвержденной приказом Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 22.04.2019 № 98/01-08 (далее - Конкурсная документация) имеются разночтения в части срока, на который присваивается статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, что, по мнению Заявителя, вводит потенциальных участников в заблуждение и не дает возможности сформировать заявку на участие в Конкурсе.

Комиссией ФАС России установлено, что в Извещении указан срок, на который присваивается статус регионального оператора - 9 лет и 2 месяца. Согласно пункту 6.9 Конкурсной документации — с момента заключения соглашения по 31.12.2018. Также Организатором торгов даны разъяснения положений Конкурсной документации от 13.06.2019 № ДПП3358-09-06, согласно которым статус регионального оператора присваивается с момента заключения соглашения по 31.12.2028.

Также в пункте 6.10 Конкурсной документации отражена информация о том, что услуги региональным оператором оказываются с 01.11.2019 по 31.12.2028, что составляет - 9 лет и 1 месяц.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что указанное разночтение является технической ошибкой. При этом представитель Организатора торгов пояснил, что период оказания услуг региональным оператором может отличаться от периода, на который присваивается статус регионального оператора.

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России представителем Заявителя не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что указанная техническая ошибка повлияла на возможность сформировать заявку на участие в Конкурсе.

Таким образом, указанный довод не нашел своего подтверждения.

2. Согласно Жалобе Организатором торгов для подтверждения критерия «Обеспеченность» необоснованно установлено требование о предоставлении копии документа, подтверждающего производительность объекта обработки, обезвреживания твердых коммунальных отходов в соответствии с технической документацией на используемое технологическом процессе оборудование (для действующего объекта обработки, обезвреживания твердых коммунальных отходов) дополнительно к документам, указанным в подпункте «а» пункта 7.4.2 Конкурсной документации в нарушение положений Правил.

Согласно подпункту «в» пункта 22 Правил критерий обеспеченности - владение объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора на праве собственности или иных законных основаниях или наличие обязательства по завершению строительства и (или) модернизации таких объектов не позднее чем через 3 года со дня опубликования документации об отборе в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве либо инвестиционным договором, заключенным с органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Подпунктом «а» пункта 7.4.2 Конкурсной документации для критерия «Обеспеченность» установлено представление подписанных руководителем или уполномоченным лицом заявителя документов, подтверждающих владение заявителем объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов (копия свидетельства о государственной регистрации права собственности, копия договора аренды или иного законного права владения объектами) в зоне деятельности Регионального оператора.

Также, пунктом 7.4.2 Конкурсной документации для действующего объекта обработки, обезвреживания твердых коммунальных отходов дополнительно к документам, указанным в подпункте «а» пункта 7.4.2 Конкурсной документации, устанавливается требование об обязательном предоставлении копии документа, подтверждающего производительность объекта обработки, обезвреживания твердых коммунальных отходов в соответствии с технической документацией на используемое технологическом процессе оборудование.

Принимая во внимание, что согласно Правилам критерий «Обеспеченность» предполагает владение объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов или наличие обязательства по завершению строительства и (или) модернизации таких объектов и требований к производительности таких объектов не предъявляется, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов при установлении в Конкурсной документации требования о представлении копии документа, подтверждающего производительность объекта обработки, обезвреживания твердых коммунальных отходов в соответствии с технической документацией на используемое технологическом процессе оборудование (для действующего объекта обработки, обезвреживания твердых коммунальных отходов) были нарушены требования подпункта «в» пункта 22 Правил.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссией ФАС России в рамках рассмотрения Конкурсной документации было установлено, что пунктом 7.4.2 Конкурсной документации для критерия «Обеспеченность» дополнительно к документам, указанным в подпункте «а» пункта 7.4.2, обязательным к предоставлению является копия документа, подтверждающего остаточную вместимость объекта размещения отходов, срок эксплуатации (год прекращения захоронения отходов) объекта размещения отходов в соответствии с проектом строительства, утвержденным в установленном порядке.

Принимая во внимание, что согласно Правилам критерий «Обеспеченность» предполагает владение объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов или наличие обязательства по завершению строительства и (или) модернизации таких объектов и требований к остаточной вместимости и сроку эксплуатации таких объектов не предъявляется, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов при установлении в Конкурсной документации требования о представлении копии документа, подтверждающего остаточную вместимость и срок эксплуатации, были нарушены требования подпункта «в» пункта 22 Правил.

На основании изложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Спецтранс» на действия (бездействие) организатора торгов – Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Владимирской области, зона № 1 (извещение № 100419/1034757/01) обоснованной в части установления требования Конкурсной документации о представлении для подтверждения критерия «обеспеченность»: копии документов подтверждающих производительность объекта обработки, обезвреживания твердых коммунальных отходов в соответствии с технической документацией на используемое в технологическом процессе оборудование, остаточную вместимость объекта размещения отходов, срок эксплуатации (год прекращения захоронения отходов) объекта размещения отходов в соответствии с проектом строительства, утвержденным в установленном порядке.

          2. Выдать обязательное для исполнения предписание.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны