Решение №04/66082/22 Решение по делу № 04/10/18.1-433/2022 (по жалобе ИП Крыловой... от 11 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-433/2022

по результатам рассмотрения жалобы ИП Крыловой А.В. на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 06.07.2022                                                г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>,

при участии представителей:

ИП Крылова А.В.: Шавкунова Е.Ю. – <...>;

Департамент муниципального имущества Администрации
Волгограда – уведомлен надлежащим способом, представители на рассмотрение жалобы не явились;

АО «Сбербанк-АСТ»: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ИП Крыловой А.В. на действия (бездействие) организатора торгов – Департамента муниципального имущества Администрации Волгограда, оператора электронной
площадки – АО «Сбербанк-АСТ» при организации и проведении аукциона
по продаже муниципального имущества без объявления цены (извещение
№ 21000003300000000030, лоты №№ 1-9) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ИП Крыловой А.В. (далее – Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов – Департамент муниципального имущества Администрации Волгограда (далее – Организатор торгов), оператора электронной площадки –
АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор) при организации и проведении аукциона
по продаже муниципального имущества без объявления цены (извещение
№ 21000003300000000030, лоты №№ 1-9) (далее – Аукцион, Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов, Оператором при организации
и проведении Аукциона нарушены требования действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителя Заявителя и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

11.05.2022 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения
информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт)
Организатором торгов размещено извещение о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на электронной площадки Оператора, расположенной по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.sberbank-ast.ru (далее – сайт Оператора), дата окончания приема (подачи) заявок на участие в Аукционе – 13.06.2022 в 17:30, дата
и время подведения итогов Аукциона – 14.06.2022 в 09:00 (далее – Извещение
о проведении Аукциона).

Аукцион проводится в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001
№ 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»
(далее – Закон о приватизации), Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860, Регламентом Универсальной торговой платформы АО «Сбербанк-АСТ», утвержденным приказом Генерального директора АО «Сбербанк-АСТ»
<...> от 10.11.2021 (далее – Регламент УТП), а также Регламентом торговой секции «Приватизация, аренда и продажа прав» Универсальной торговой платформы АО «Сбербанк-АСТ», утвержденным приказом Генерального директора АО «Сбербанк-АСТ» <...> от 26.04.2022 (далее – Регламент торговой секции).

1. Согласно доводу Жалобы 10.06.2022 Заявитель платежным поручением
№ 102 перечислил денежные средства в размере 1 (один) миллион рублей в качестве задатка на участие в Аукционе. 13.06.2022 Заявитель подал заявки на участие
в Аукционе по лотам №№ 1-9. В свою очередь, 23.06.2022 Организатором торгов были опубликованы протоколы итогов, согласно которым Заявителю отказано
в допуске к участию в Аукционе ввиду непоступления задатка на счет, указанный
в Извещении о проведении Аукциона. По мнению Заявителя, данный отказ является необоснованным и незаконным.

В соответствии с пунктом 4.2.4 Извещения о проведении Аукциона претендент не допускается к участию в продаже в случае, если не подтвержден факт поступления задатка.

В разделе 5 Извещения о проведении Аукциона указано, что платежи
по перечислению задатка для участия в продаже и порядок возврата задатка осуществляются в соответствии с Регламентом УТП.

Согласно пункту 6.3.4 Регламента торговой секции в случае, если организатором процедуры установлено условие о перечислении задатка
на реквизиты Оператора, то для участия в продаже претенденту необходимо обеспечить наличие денежных средств в сумме задатка, указанного в извещении,
на лицевом счете претендента на универсальной торговой платформе не позднее 00:00 минут (время московское) дня подведения итогов, указанного в извещении. Оператор программными средствами осуществляет блокирование денежных средств в сумме задатка в момент подачи заявки на участие (при их наличии на лицевом счете претендента на универсальной торговой платформе) либо в 00:00 минут (время московское) дня подведения итогов.

Порядок зачисления денежных средств описан в разделе 14 Регламента УТП.

В пункте 14.2 Регламента УТП указано, что Оператор обязан зачислить поступившие денежные средства на лицевой счет пользователей в течение не более чем 1 (одного) часа с момента получения от расчетной организации (банка) информации о поступлении денежных средств.

Представитель Оператора в письменных пояснениях указал, что 13.06.2022 Заявителем были поданы заявки на участие в обжалуемой процедуре по всем 9 лотам. В момент подачи заявок на лицевом счете Заявителя отсутствовали денежные средства. Кроме того, денежных средств 14.06.2022 в 00:00 на лицевом счете Заявителя также отсутствовали. В связи с чем заявки по всем лотам были возвращены Заявителю. В свою очередь, денежные средства, перечисленные Заявителем 10.06.2022, были зачислены на его счет на УТП 14.06.2022 в 09:13:14
и в 09:28:20.

Комиссией ФАС России установлено, что согласно Извещению о проведении Аукциона Организатором торгов установлено перечисление задатка на реквизиты Оператора в общую сумму 1 100 749,83 рублей. Таким образом, участие
в оспариваемой процедуре возможно при условии наличия денежных средств
в размере задатка на лицевом счете претендента, открытом на универсальной торговой платформе, с момента подачи заявки до дня подведения итогов, то есть
до 00:00 14.06.2022.

В соответствии с платежным поручением от 10.06.2022 № 102 Заявитель перечислил на счет Оператора денежные средства в размере 1 (один) миллион рублей. Оставшаяся сумма, а именно 100 749, 83 рублей перечислена вторым платежным поручением от 10.06.2022.

В части 5 статьи 5 Федерального закона от 27.06.2011 № 131-ФЗ
«О национальной платежной системе» указано, что перевод денежных средств,
за исключением перевода электронных денежных средств, осуществляется в срок
не более трех рабочих дней начиная со дня списания денежных средств
с банковского счета плательщика или со дня предоставления плательщиком наличных денежных средств в целях перевода денежных средств без открытия банковского счета.

Согласно выписки с лицевого счета Заявителя, открытого на универсальной торговой платформе, необходимые денежные средства поступили только 14.06.2022 в 09:14 и 09:28.

Комиссия ФАС России обращает внимание на то, что дата перечисления денежных средств являлась 10.06.2022 (пятница), а первый рабочий день, в том числе расчетной организации (банка) был 14.06.2022 (вторник).

Таким образом, Заявителем при перечислении денежных средств не были учтены условия работы расчетной организации (банка), а именно нерабочий (праздничный) день (13.06.2022).

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том,
что довод Жалобы не находит своего подтверждения.

2. Согласно доводу Жалобы при организации и проведении Аукциона Организатором торгов не предусмотрено разумного временного разрыва между сроком окончания (приема) заявок на участие в Аукционе и сроком подведения итогов Аукциона необходимого для актуализации данных о внесенных задатках.

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества
без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 15 указанного закона, за исключением начальной цены.

В части 2 статьи 15 Закона о приватизации указано, что информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное
не предусмотрено
данным законом.

В соответствии с Извещением о проведении Аукциона, размещенным Организатором торгов на официальном сайте 11.05.2022, дата окончания приема (подачи) заявок на участие в Аукционе 13.06.2022 в 17:30, дата и время подведения итогов Аукциона14.06.2022 в 09:00.

Таким образом, с даты размещения на официальном сайте Извещения
о проведении Аукциона до даты подведения итогов
у потенциальных участников существовал достаточный срок для внесения задатка, превышающий установленный частью 2 статьи 15 Закона о приватизации срок (более 30 дней).

Кроме того, согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В Извещении о проведении Аукциона указано, что дата окончания подачи (приема) заявок – 13.06.2022.

Вместе с тем Жалоба Заявителя на содержание документации об Аукционе подана в ФАС России только 25.06.2022, то есть после окончания срока подачи (приема) заявок.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что указанный довод Жалобы не подлежит рассмотрению.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП Крыловой А.В. на действия (бездействие) организатора торгов – Департамента муниципального имущества Администрации Волгограда, оператора электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ»
при организации и проведении аукциона по продаже муниципального имущества
без объявления цены (извещение
21000003300000000030, лоты №№ 1-9) необоснованной в части несвоевременно зачисления оператором электронной площадки задатка на участие в торгах.

2. Оставить без рассмотрения жалобу ИП Крыловой А.В. на действия (бездействие) организатора торгов – Департамента муниципального имущества Администрации Волгограда, оператора электронной площадки –
АО «Сбербанк-АСТ» при организации и проведении аукциона по продаже муниципального имущества без объявления цены (извещение

21000003300000000030, лоты №№ 1-9) в части неустановления организатором торгов в извещении о проведении торгов временного разрыва между сроком окончания (приема) заявок на участие в торгах и сроком подведения итогов необходимого для актуализации данных о внесенных задатках.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ИП Крылова А.В.
ИНН 502731855601, ОГРН 319502700084070
ДЕПАРТАМЕНТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА
ИНН 3444074200, ОГРН 1023403446362