Решение №04/58379/23 21.07.2023 РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-361/2023 по результатам расс... от 21 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-361/2023

по результатам рассмотрения жалобы 

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 18.07.2023 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Заместителя председателя Комиссии ФАС России: <...>; членов Комиссии ФАС России: <...>, <...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представители:

– <...> – уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился;

– МКУ «Исполнительный Комитет Нижнекамского Муниципального
района» – уведомлено надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не явились;

– АО «АГЗРТ»: <...>– доверенность от 19.06.2023 № 1,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от 08.07.2023 № б/н, направленную письмом
Татарстанского УФАС России от 12.07.2023 № АЯ-04/7099 (вх. № 105656-ЭП/23
от 12.07.2023), на действия (бездействие) оператора электронной площадки –
АО «АГЗРТ» при организации и проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (извещение № 21000013290000000033,
лоты №№ 1-4), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
<...> (далее – Заявитель) от 08.07.2023 № б/н, направленная письмом Татарстанского УФАС России от 12.07.2023 № АЯ-04/7099 (вх. № 105656-ЭП/23
от 12.07.2023), на действия (бездействие) оператора электронной площадки –
АО «АГЗРТ» (далее – Оператор) при организации и проведении аукциона
на право заключения договоров аренды земельных участков (извещение
№ 21000013290000000033, лоты №№ 1-4) (далее – Аукцион, Жалоба).

Из Жалобы следует, что Оператором при проведении Аукциона были нарушены требования действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

02.06.2023 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) организатором торгов –
МКУ «Исполнительный Комитет Нижнекамского Муниципального района» (далее – Организатор торгов) было опубликовано извещение о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на электронной площадке АО «АГЗРТ», расположенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
по адресу www.sale.zakazrf.ru (далее – сайт Оператора), дата и время начала подачи заявок на участие Аукционе – 03.06.2023 в 09:00 (МСК), дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 03.07.2023 в 17:00 (МСК),
дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 05.07.2023, дата и время проведения Аукциона – 06.07.2023 в 09:00 (МСК).

Аукцион проводится в соответствии с Земельным кодексом
Российской Федерации (далее – ЗК РФ), Постановлением Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
от 05.05.2023 № 404, Постановлением Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан от 25.05.2023 № 484, Постановлением Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального

района Республики Татарстан от 25.05.2023 № 485, Постановлением Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан от 25.05.2023 № 486, Регламентом функционирования электронной площадки sale.zakazrf.ru, утвержденным Генеральным директором АО «Агентство

по государственному заказу Республики Татарстан» <...> 20.03.2023
(далее – Регламент).

Согласно Жалобе 06.07.2023 09:00 (МСК) начался Аукцион на право заключения договора аренды земельного участка (Лот № 1). Шаг Аукциона
составлял 46,11 руб., функционал сайта Оператора не позволял увеличивать ценовые предложения кратные шагу Аукциона на желаемую сумму.

Заявитель посредством телефонной связи обратился в техническую поддержку сайта Оператора, специалист которой сообщил, что порядок проведения Аукциона установлен ЗК РФ, в соответствии с которым установлен запрет на подачу ценового предложения в размере нескольких шагов.

Таким образом, по мнению Заявителя, функционал сайта Оператора должен позволять подавать ценовые предложения на усмотрение участников Аукциона.

В соответствии с пунктом 18 статьи 39.11 ЗК РФ Организатор торгов устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок
на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»). «Шаг аукциона» устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.

Согласно пункту 14.1 статьи 39.12 ЗК РФ в ходе проведения аукциона участники аукциона подают предложения о цене предмета аукциона в соответствии со следующими требованиями:

– предложение о цене предмета аукциона увеличивает текущее максимальное предложение о цене предмета аукциона на величину «шага аукциона»;

– участник аукциона не вправе подать предложение о цене предмета аукциона в случае, если текущее максимальное предложение о цене предмета аукциона подано таким участником аукциона.

Согласно пункту 1 статьи 39.13 ЗК РФ аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося
в государственной или муниципальной собственности, проводятся в электронной форме (электронный аукцион), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Согласно пункту 4 статьи 39.13 ЗК РФ электронный аукцион проводится
на электронной площадке ее оператором из числа операторов электронных площадок, функционирующих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

В соответствии с пунктом 9 статьи 39.13 ЗК РФ время ожидания предложения участника электронного аукциона о цене предмета аукциона составляет десять минут. При поступлении предложения участника электронного аукциона
о повышении цены предмета аукциона время, оставшееся до истечения указанного срока, обновляется до десяти минут. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более высокой цене предмета аукциона не поступило, электронный аукцион завершается.

В соответствии с пунктом 17 статьи 39.11 ЗК РФ победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок.

Согласгно пункту 16.1 Регламента проведение Аукциона в электронной
форме осуществляется в соответствии с ЗК РФ с учетом особенностей, указанных
в настоящем разделе Регламента.

В соответствии с пунктом 16.4 Регламента порядок подачи предложений
о цене в ходе Аукциона осуществляется в соответствии с разделом 4.5 Регламента
с учетом особенностей, указанных в 16 разделе Регламента.

Согласно пункту 16.4.1 Регламента торговая сессия проводится путем последовательного повышения Участниками начальной цены предмета аукциона
на величину, равную или кратную величине «шага аукциона».

В соответствии с пунктом 16.4.3 Регламента время для подачи предложений
о цене определяется в следующем порядке:

– время для подачи первого предложения о цене составляет 60 минут
с момента начала аукциона;

– в случае поступления предложения о цене, увеличивающего начальную цену договора или текущее лучшее предложение о цене, время для подачи предложений
о цене продлевается на 10 минут с момента приема Оператором каждого
из таких предложений.

Если в течение времени для подачи первого предложения о цене или лучшего ценового предложения не поступает ни одного предложения о цене, подача предложений о цене автоматически при помощи программных и технических средств завершается.

Согласно пункту 16.4.4 Регламента в ходе проведения подачи предложений
о цене Оператор программными средствами обеспечивает отклонение предложения о цене в момент его поступления и соответствующее уведомление участника,
в случаях, перечисленных в пункте 6.5.4 Регламента, а также с учетом условий
хода торговой сессии, установленных в извещении.

В соответствии с пунктом 16.5 Регламента подведение итогов осуществляется Организатором торгов в соответствии с разделом 4.6 Регламента с учетом особенностей, указанных в разделе.

 

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Оператора пояснил, что Аукционы начались 06.07.2023 в 09:00 (МСК), в установленное извещением о проведении Аукциона время. Во время проведения Аукционов 06.07.2023 сайт Оператора работал в штатном режиме, технологических сбоев
в работе сайта Оператора зафиксировано не было. Вместе с тем, порядок проведения Аукциона определен ЗК РФ. Таким образом, программные средства сайта Оператора осуществляют прием ценовых предложений в соответствии с частью 14.1. статьи 39.12 ЗК РФ. На основании приведенных требований сайт Оператора не вправе принимать ценовое предложение кратное шагу Аукциона, либо несколько ценовых предложений подряд от одного участника Аукциона.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 06.07.2023 было подано:

– Лот № 1: 14 заявок, в том числе заявка Заявителя. К участию в Аукционе было допущено 13 участников, в том числе Заявитель.

– Лот № 2: 14 заявок, в том числе заявка Заявителя. К участию в Аукционе было допущено 13 участников, в том числе Заявитель.

– Лот № 3: 12 заявок, в том числе заявка Заявителя. К участию в Аукционе было допущено 12 участников, в том числе Заявитель.

– Лот № 4: 6 заявок, в том числе заявка Заявителя. К участию в Аукционе
было допущено 6 участников, в том числе Заявитель.

Из представленного представителем Организатора торгов Протокола
о результатах проведения Аукциона № 227, Комиссией ФАС России установлено:

– Лот № 1: Начальная цена – 1 536,98 руб., итоговая цена – 1 828 046,3 руб.

– Лот № 2: Начальная цена – 1 603,80 руб., итоговая цена – 98 497,34 руб.

– Лот № 3: Начальная цена – 1 522,10 руб., итоговая цена – 46 451,54 руб.

– Лот № 4: Начальная цена – 1 338,08 руб., итоговая цена – 11 814,62 руб.

В ходе изучения документов и сведений, представленных Заявителем, Оператором, Организатором торгов Комиссией ФАС России установлено,
что при проведении Аукциона Оператор принимал ценовые предложения участников Аукциона в соответствии с требованиями ЗК РФ. Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Жалобы необоснован
и не находит своего подтверждения.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу <...> от 08.07.2023 № б/н, направленную письмом Татарстанского УФАС России от 12.07.2023 № АЯ-04/7099
(вх. № 105656-ЭП/23 от 12.07.2023), на действия (бездействие) оператора электронной площадки – АО «АГЗРТ» (далее – Оператор) при организации
и проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (извещение № 21000013290000000033, лоты №№ 1-4) необоснованной.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Заместитель председателя Комиссии ФАС России: (ведущий заседание)

 

<...>

 

 

Члены Комиссии ФАС России: <...>


 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

АО "АГЗРТ"
ИНН 1655391893, ОГРН 1171690094630
МКУ "Исполнительный Комитет Нижнекамского Муниципального района"
ИНН 1651044874, ОГРН 1061651000509