Решение №04/21556/23 Решение ПАО «Ростелеком» от 23 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

04/10/18.1-78/2023 по результатам рассмотрения жалобы
ПАО «Ростелеком»
о нарушении порядка осуществления мероприятий

при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства

 

 

20 марта 2023 г. г. Москва

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в отношении уполномоченных органов
в сфере градостроительных отношений и организаций, осуществляющих
эксплуатацию сетей, в составе:
<...>; при участии: представителя ПАО «Ростелеком» <...>; в отсутствие представителей Администрации Губкинского городского округа Белгородской области, рассмотрев жалобу ПАО «Ростелеком» на акты, действия (бездействие) Администрации Губкинского городского округа Белгородской области при осуществлении мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства в соответствии со статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ПАО «Ростелеком», направленная письмом Белгородского УФАС России
от 02.03.2023
788/5 (вх. от 02.03.2023 31273-ЭП/23), на акты, действия (бездействие) Администрации Губкинского городского округа Белгородской области (далее — Администрация).

Согласно доводам Заявителя Администрация неправомерно предъявляет требования, не установленные действующим законодательством Российской Федерации, к Заявителю, документам и информации при осуществлении мероприятий при реализации проекта по строительству, а именно: заключении соглашения об установлении сервитута.

В соответствии со статьей 181 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на акты и (или) действия (бездействие) в том числе органа местного самоуправления при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий
при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, предусмотренных статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ).

Так, согласно представленным документам, Заявителем подано заявление
о
заключении соглашения об установлении сервитута, предусмотренное пунктом 125 Исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых застройщику, техническому заказчику
для выполнения предусмотренных частями 3-7 статьи 5.2 ГрК РФ мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 25.12.2021
2490 (далее — Исчерпывающий перечень), в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности,
с кадастровым номером 31:03:1104003:318, расположенного по адресу: Российская Федерация, Белгородская область, Губкинский г.о., с. Уколово,
ул. Центральная, в целях размещения антенно-мачтового сооружения связи объекта «Установка АМС БС в Белгородской области Центрального федерального округа Российской Федерации по проекту «Устранение цифрового неравенства (УЦН 2.0)»
(далее — Объект).

Заявителем, являющимся субъектом градостроительных отношений, обжалуются требования, не установленные действующим законодательством Российской Федерации, предъявленные к Заявителю, документам
и информации
при заключении соглашения об установлении сервитута при реализации проекта по строительству, результатом которого является документ, предусмотренный пунктом 130 Исчерпывающего перечня.

На основании изложенного Комиссия ФАС России рассматривает Жалобу
в порядке статьи 181 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам Жалобы Администрацией не выполнены действия, которые надлежит осуществить при поступлении заявления об установлении сервитута, предусмотренные пунктом 3 статьи 39.26 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ). При этом Администрация направила в адрес ПАО «Ростелеком» письмо с рекомендацией обратиться в адрес Администрации с заявлением о выдаче разрешения на размещение антенно-мачтового сооружения в порядке, предусмотренном главой V.6 ЗК РФ.

Администрацией пояснений, возражений не представлено.

Комиссией ФАС России установлено следующее.

Согласно письму № М-31/2065 (вх. Администрации от 26.01.2023
№ 43/15-150)
26.01.2023 ПАО «Ростелеком» обратилось в Администрацию
с заявлением о заключении соглашения об установлении сервитута
в отношении
земельного участка, находящегося в государственной собственности, с кадастровым номером 31:03:1104003:318, расположенного
по адресу: Российская Федерация, Белгородская область, Губкинский г.о.,

с. Уколово, ул. Центральная, в целях размещения антенно-мачтового сооружения связи.

Согласно статье 39.23 ЗК РФ соглашение об установлении сервитута
в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается в частности, в
случае размещения сооружений связи.

Порядок заключения соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности установлен статьей 39.26 ЗК РФ.

Так, согласно части 3 указанной статьи уполномоченный орган в срок
не более чем тридцать дней со дня получения заявления о заключении соглашения об установлении сервитута, обязан выполнить одно из следующих действий:

1) направить заявителю уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;

2) направить заявителю предложение о заключении соглашения
об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;

3) направить заявителю подписанные уполномоченным органом экземпляры проекта соглашения об установлении сервитута в случае, если указанное в пункте 1 статьи 39.26 ЗК РФ заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, или в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 ЗК РФ;

4) принять решение об отказе в установлении сервитута и направить это решение заявителю с указанием оснований такого отказа.

Основания отказа установлены частью 4 статьи 39.26 ЗК РФ, и содержат следующие случаи:

1) заявление об установлении сервитута направлено в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, которые не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;

2) планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;

3) установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или
к существенным затруднениям в использовании земельного участка.

Таким образом, действующая редакция статьи 39.26 ЗК РФ содержит исчерпывающий перечень возможных действий уполномоченного органа при поступлении заявления о заключении соглашения об установлении сервитута.

Вместе с тем, Администрация письмом от 22.02.2023 № 43-9/8-573
в адрес ПАО «Ростелеком» направила рекомендацию обратиться в адрес Администрации с заявлением о выдаче разрешения на размещение объекта — антенно-мачтового сооружения связи на земельном участке с кадастровым номером
31:03:1104003:318 в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014
1300 утвержден перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся
в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов
(далее — Постановление
№ 300)
, который включает, в том числе, линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи, для размещения которых
не требуется разрешения на строительство.

В соответствии с пунктом 4.5 части 17 статьи 51 ГрК РФ без выдачи разрешения на строительство осуществляется размещение антенных опор (мачт и башен) высотой до 50 метров, предназначенных для размещения средств связи.

Согласно представленным заявителем материалам высота объекта заявителя составляет 30 метров, соответственно, в рассматриваемом случае заявителю не требовалось получения разрешения на строительство.

Таким образом, размещение Объекта возможно как в соответствии
со статьей 39.26 ЗК РФ, так и в соответствии с Постановлением № 1300.

Соответственно, заявитель реализовал свое право на размещение Объекта, обратившись в Администрацию с заявлением, предусмотренным статьей 39.26 ЗК РФ.

Вместе с тем Администрацией не представлено в ФАС России документов и сведений, подтверждающих обязанность заявителя обратиться исключительно в рамках Постановления № 1300 и невозможность применения статьи 39.26 ЗК РФ для рассматриваемого случая.

Таким образом, Администрацией неправомерно предъявлены требования, не установленные действующим законодательством Российской Федерации, к Заявителю, документам и информации при осуществлении мероприятий при реализации проекта по строительству, выразившиеся
в
невыполнении одного из действий, предусмотренных частью 3 статьи 39.26 ЗК РФ.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 181 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ПАО «Ростелеком» на акты и (или) действия (бездействие) Администрации Губкинского городского округа Белгородской области при заключении соглашения об установлении сервитута обоснованной.

2. Выдать обязательное для исполнения предписание в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

 

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Администрация Губкинского городского округа Белгородской области
ИНН 3127050181, ОГРН 1023102262622
ПАО "Ростелеком"
ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767