Решение №04/10888/19 Решение Т-13/19 по жалобе ООО "ЛИМА" от 14 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № Т-13/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЛИМА»

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

Дата принятия решения: 11.02.2019 г. Москва

 

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 15 в составе:

<...> (далее — Комиссия ФАС России),
при участии представителей:

<...>,

рассмотрев жалобу ООО «ЛИМА» на действия организатора торгов —
ООО «Природа» при проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (извещение №
2100700001919000002) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «ЛИМА» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов —
ООО «Природа» (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона
на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (извещение №
2100700001919000002) (далее – Жалоба, Аукцион).

Из Жалобы следует, что при организации Аукциона Организатором торгов были нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

17.01.2019 на официальном сайте единой информационной системы
в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) Организатором торгов было размещено извещение о проведении Аукциона, согласно которому дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 02.02.2019 07:00; дата
окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе — 05.02.2019; дата и время подведения проведения Аукциона — 08.02.2019 09:45.

1. Согласно Жалобе Организатором торгов при публикации извещения
о проведении Аукциона был сокращен срок подачи заявок на участие
в Аукционе
. По мнению Заявителя, срок окончания подачи заявок на участие
в Аукционе не может приходиться на выходной день.

В соответствии с частью 3 статьи 24.8 Федерального закона от 24.06.1998
№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах) случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться
по результатам торгов, а также порядок их проведения, в том числе  случаи, когда условия проведения таких торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, а также порядок проведения таких торгов установлены Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги
по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133 (далее - Правила).

Согласно пункту 4 Правил торги проводятся в форме аукциона
в электронной форме (далее - аукцион) в порядке, установленном Законом
о контрактной системе, с учетом особенностей, предусмотренных Правилами.

В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе
в
случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении Аукциона начальная (максимальная) цена контракта равна 1 034 430 000,00 руб.

Извещение о проведении Аукциона было размещено Организатором торгов на официальном сайте 17.01.2019, дата окончания срока подачи заявок
на участие в Аукционе — 02.02.2019. Заявки на участие Аукциона принимаются на сайте ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.sberbank-ast.ru круглосуточно, следовательно, период приема заявок на участие в Аукционе превышает минимальный срок, установленный частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован.

2. Согласно Жалобе Организатором торгов установлены неправомерные требования к содержанию второй части заявки на участие в Аукционе в части требования к наличию у Заявителя лицензии на осуществление деятельности
по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности.

Согласно подпункту 9 пункта 2.1.3 Документации об электронном аукционе для определения исполнителя на право заключения контракта
на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, утвержденной 17.01.2019 (далее — Документация об аукционе) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтвеждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации
к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, или копии этих документов, а именно лицензии (копию лицензии)
на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности
в соответствии с разрешенными видами деятельности на территории Оренбургской области — транспортирование отходов IV класса опасности.

В соответвии с пунктом 1.6.1 Документации об аукционе объектом закупки является окакзание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов,
а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с
использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответвии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контракной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования
к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным
в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства
о допуске к определенному виду работ.

Согласно пункту 30 статьи 12 Закона о лицензировании в соответствии
с Законом о лицензировании лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

В соответвии с частью 2 статьи 9 Закона об отходах индивидуальный предприниматель или юридическое лицо не вправе осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на конкретном объекте обезвреживания отходов и (или) объекте размещения отходов I - IV классов опасности, если на этом объекте уже осуществляется деятельность
по обезвреживанию и (или) размещению отходов I - IV классов опасности другим индивидуальным предпринимателем или другим юридическим лицом, имеющими лицензию на указанную деятельность.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что при установлении Организатором торгов в Документации об аукционе требований
к Заявителю о наличии лицении на осуществление
деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, Организатор торгов действовал в соответвии
с Законом об отходах и Законом о контракной системе.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ЛИМА» на действия организатора торгов —
ООО «Природа» при проведении аукциона на право заключения договора
на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (извещение №
2100700001919000002) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны