Определение №04/51073/19 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 18 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 04/04/7.32.4-77/2019
и проведении административного расследования

 

«18» июня 2019 г.                                                                                  г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС России <…>, рассмотрев жалобу ООО «МОНОЛИТ-АС» на действия организатора торгов – Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рубцовской зоны Алтайского края (извещение № 280818/25740114/03), и принятое по результатам рассмотрения указанной жалобы решения ФАС России от 17.10.2018 № Т-177/18 в отношении <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России 03.10.2018 (вх. № 160762-ИП/18), 05.10.2018 (вх. № 162136-ЭП/18) поступили жалобы ООО «МОНОЛИТ-АС», в том числе направленная письмом Алтайского краевого УФАС России от 05.10.2018 № 3901/9 на действия организатора торгов – Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рубцовской зоны Алтайского края (извещение № 280818/25740114/03) (далее – Конкурс, Жалоба).

Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения Жалоб Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 93 (далее – Комиссия ФАС России) было установлено следующее.

28.08.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе – 29.08.2018; дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 17.09.2018; дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 18.09.2018; срок, на который присваивается статус регионального оператора – 4 года.

Согласно Жалобе заявка ООО «МОНОЛИТ-АС» на участие в Конкурсе была неправомерно отклонена Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края.

В соответствии с Протоколом № 21 рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рубцовской зоны Алтайского края (извещение от 28.08.2018 № 280818/25740114/03) от 24.09.2018 (далее – Протокол рассмотрения заявок) ООО «МОНОЛИТ-АС» было отказано в допуске к участию в Конкурсе ввиду неуказания ООО «МОНОЛИТ-АС» в заявке на участие в Конкурсе адреса электронной почты ООО «МОНОЛИТ-АС», а также отсутствия в заявке ООО «МОНОЛИТ-АС» на участие в Конкурсе обязательства не увеличивать заявленный срок в течение действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Вместе с тем, по мнению ООО «МОНОЛИТ-АС», заявка ООО «МОНОЛИТ-АС» на участие в Конкурсе содержала все необходимые сведения и документы.

Согласно подпункту «т» пункта 12 Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила), документация содержит состав заявки, включая исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены заявителями, порядок и срок отзыва заявок, порядок внесения изменений в заявки.

В соответствии с пунктом 24 Правил заявки представляются по форме и в порядке, в сроки и в месте, которые указаны в документации об отборе.

Согласно пункту 25 Правил заявка подается в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание конверта до момента вскрытия.

Требования к содержанию заявки установлены пунктом 26 Правил.

Порядок подачи заявок на участие в Конкурсе установлен Разделом 6 Документации для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рубцовской зоны Алтайского края, утвержденной приказом Министерства строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края от 28.08.2018 № 572 (далее – Конкурсная документация).

В соответствии с пунктом 6.2 Конкурсной документации заявка подается в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание конверта до момента вскрытия.

Согласно пункту 6.4 Конкурсной документации в состав заявки должна входить заполненная форма заявки, представленная в Приложении № 9 к Конкурсной документации, а также документы и материалы, указанные в пунктах 6.4.1-6.4.10 Конкурсной документации.

В ходе изучения заявки ООО «МОНОЛИТ-АС» на участие в Конкурсе Комиссией ФАС России было установлено, что заявка ООО «МОНОЛИТ-АС» на участие в Конкурсе содержала, в том числе заполненную форму заявки согласно Приложению № 9 к Конкурсной документации, а также документы и материалы, указанные в пунктах 6.4.1-6.4.10 Конкурсной документации.

Комиссия ФАС России отмечает, что форма заявки согласно Приложению № 9 к Конкурсной документации, заполненная ООО «МОНОЛИТ-АС», сведений об адресе электронной почты ООО «МОНОЛИТ-АС» не содержала. Вместе с тем сама заявка ООО «МОНОЛИТ-АС» на участие в Конкурсе содержала адрес электронной почты Заявителя.

В соответствии с пунктом 43 Правил конкурсная комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об отборе, и осуществляет проверку соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 19 Правил. Заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе, в том числе в случае несоответствия заявки требованиям, установленным документацией об отборе.

Аналогичные положения содержатся в пункте 7.8.3 Конкурсной документации.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что согласно Протоколу рассмотрения заявок в заявке ООО «МОНОЛИТ-АС» на участие в Конкурсе не указан адрес электронной почты ООО «МОНОЛИТ-АС», в то время как сама заявка ООО «МОНОЛИТ-АС» на участие в Конкурсе содержала адрес электронной почты ООО «МОНОЛИТ-АС», Комиссия ФАС России пришла к выводу, что отказ ООО «МОНОЛИТ-АС» в допуске к участию в Конкурсе по указанному основанию являлся необоснованным.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 21 Правил критерий оперативности – срок рассмотрения обращений потребителей услуги регионального оператора.

Аналогичное описание критерия оперативности содержалось в подпункте 3 пункта 4.3 Конкурсной документации.

Подпунктом «и» пункта 26 Правил установлено, что заявка должна содержать значения критериев качества оказания услуги региональным оператором, которые заявитель обязуется обеспечить в случае признания его победителем или единственным участником конкурсного отбора, а также документы, подтверждающие указанные участником конкурсного отбора значения критериев качества оказания услуги региональным оператором.

В соответствии с пунктом 4.4.3 Конкурсной документации для подтверждения заявленного значения по критерию оперативности (O) заявитель должен предоставить подписанное руководителем или уполномоченным лицом заявителя положение о порядке рассмотрения обращений потребителей услуги регионального оператора, содержащее заявленный срок рассмотрения обращений потребителя услуги регионального оператора, а также обязательство не увеличивать заявленный срок в течение действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.

По мнению ООО «МОНОЛИТ-АС», ООО «МОНОЛИТ-АС» в составе заявки на участие в Конкурсе были представлены все документы и сведения в подтверждение критериев Конкурса в соответствии с требованиями Правил и Конкурсной документации.

Комиссией ФАС России в ходе изучения заявки ООО «МОНОЛИТ-АС» на участие в Конкурсе было установлено, что заявка ООО «МОНОЛИТ-АС» на участие в Конкурсе содержала значения критериев Конкурса согласно Приложению № 9 к Конкурсной документации, а также документы, подтверждающие указанные ООО «МОНОЛИТ-АС» значения критериев.

В соответствии с пунктом 43 Правил конкурсная комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об отборе, и осуществляет проверку соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 19 Правил. Заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе, в том числе в случае непредставления документов, указанных в пункте 26 Правил, или наличия в таких документах недостоверных сведений.

Аналогичные положения содержались в пункте 7.8.2 Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 47 Правил на основании результатов рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсном отборе и о признании заявителя участником конкурсного отбора или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок.

Таким образом, из совокупности положений Правил следует, что на этапе принятия решения о допуске заявителя к участию в конкурсном отборе конкурсная комиссия рассматривает заявку на предмет ее соответствия требованиям документации об отборе в части представления или непредставления претендентом на участие в конкурсе документов в подтверждение значений критериев конкурсного отбора.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что ООО «МОНОЛИТ-АС» в составе заявки на участие в Конкурсе были представлены значения критериев Конкурса, а также документы, подтверждающие, по мнению ООО «МОНОЛИТ-АС», указанные ООО «МОНОЛИТ-АС» значения критериев Конкурса, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что отказ ООО «МОНОЛИТ-АС» в допуске к участию в Конкурсе по указанному основанию на этапе рассмотрения заявок является необоснованным и нарушает положения пункта 43 Правил.

По результатам рассмотрения Жалобы ООО «МОНОЛИТ-АС» Комиссией ФАС России было принято решение от 17.10.2018 № Т-177/18 о признании Жалобы обоснованной (далее – Решение), Министерству строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края было выдано обязательное для исполнения предписание от 17.10.2018 № Т-177/18 (далее – Предписание).

Письмами от 30.10.2018 № 32-05/ПА/14438 на № Т-177/18 от 17.10.2018 (вх. № 177591-ЭП/18 от 30.10.2018), от 26.10.2018 № 32-02/П/14334 (вх. № 190269-ЭП/18 от 19.11.2018) Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края направило в ФАС России документы и сведения, согласно которым Предписание Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края было исполнено.

Решение, Предписание Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края в судебном порядке обжалованы не были.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок <…>, являясь заместителем председателя Конкурсной комиссии, принял решение об отказе ООО «МОНОЛИТ-АС» в допуске к участию в Конкурсе.

Ответственность за нарушение порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно части 6 статьи 7.32.4 КоАП нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

      1. Возбудить в отношении <…> дело № 04/04/7.32.4-77/2019 об административном правонарушении по признакам нарушения пункта 43 Правил, выразившегося в неправомерном отказе ООО «МОНОЛИТ-АС» в допуске к участию в Конкурсе на этапе рассмотрения заявок на предмет соответствия ООО «МОНОЛИТ-АС» требованиям, установленным пунктом 19 Правил, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <…> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие заверенные надлежащим образом сведения (документы и материалы):

– паспортные данные (с указанием даты и места рождения, места регистрации), адрес фактического места проживания;

– сведения о материальном положении (справка о заработной плате за последние 6 месяцев, а также информацию об иных доходах (при наличии);

– письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.

4. <…> явиться «15» июля 2019 г. в «10» час. «10» мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 2, каб. № 255, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 04/04/7.32.4-77/2019, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны