Решение №04/40645/23 РЕШЕНИЕ 04/10/18.1-200/2023 по результатам рассмотрения жало... от 24 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-200/2023

по результатам рассмотрения жалобы ООО «АвтоТрансСтрой»

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 19.05.2023 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

 

при участии представителей:

– ООО «АвтоТрансСтрой»: <...>;

– Комитета по конкурентной политике Московской области: <...>;

– ГКУ МО «РТЦ» – уведомлено надлежащим образом, представители
на рассмотрение жалобы не явились;

– ООО «РТС-тендер»: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «АвтоТрансСтрой» от 11.05.2023 № б/н (вх. № 71481-ЭП/23 от 12.05.2023)
на действия (бездействие) оператора электронной площадки – ООО «РТС-тендер» при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в собственности Администрации Одинцовского городского округа Московской области, расположенного по адресу: Московская обл., Одинцовский р-н, г. Кубинка, ш. Наро-Фоминское, уч. 3, кадастровый
№ 50:20:0070818:2534 (извещение № 21000004710000004965, лот № 1),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «АвтоТрансСтрой»
(далее – Заявитель) от 11.05.2023 № б/н
(вх. № 71481-ЭП/23 от 12.05.2023) на действия (бездействие) оператора электронной площадки – ООО «РТС-тендер»
(далее – Оператор) при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося
в собственности Администрации Одинцовского городского округа Московской области, расположенного по адресу: Московская обл., Одинцовский р-н,

г. Кубинка, ш. Наро-Фоминское, уч. 3, кадастровый № 50:20:0070818:2534 (извещение № 21000004710000004965, лот № 1) (далее – Аукцион, Жалоба).

Из Жалобы следует, что Оператором при проведении Аукциона
были нарушены требования действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения Заявителя, представителя Оператора, Организатора торгов Комиссия ФАС России установила следующее.

23.03.2023 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов было опубликовано извещение о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на электронной площадке ООО «РТС-тендер», расположенной
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу
www.rts-tender.ru (далее – сайт Оператора), дата и время начала подачи заявок
на участие в Аукционе – 24.03.2023 в 09:00, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 02.05.2023 в 18:00, дата рассмотрения заявок
на участие в Аукционе – 04.05.2023, дата и время проведения Аукциона – 04.05.2023 в 12:00, начальная цена – 487 657,50 руб., размер задатка для участия в Аукционе – 487 657,50 руб., шаг Аукциона – 14 629,72 руб.

Аукцион проводится в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ), Гражданским Кодексом Российской Федерации
(далее – ГК РФ), постановлением Администрации Одинцовского городского округа Московской области от 21.03.2023 № 1548 «О проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося
в собственности муниципального образования «Одинцовский городской округ Московской области», Регламентом электронной площадки «РТС-тендер» Имущественные торги, утвержденным приказом генерального директора
ООО «РТС-тендер» № 23-П/23 от 28.04.2023 (далее – Регламент).

Согласно Жалобе Заявитель подал заявку на участие в Аукционе, внес задаток для участия в Аукционе и был признан участником Аукциона.

04.05.2023 Заявитель принял участие в Аукционе, подавал ценовые предложения, однако в ходе Аукциона на сайте Оператора произошел технологический сбой, вследствие которого у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного ценового предложения и победителем Аукциона был признан другой участник Аукциона.

Таким образом, по мнению Заявителя, Оператор не обеспечил бесперебойную работу сайта Оператора во время Аукциона, в связи с чем Заявитель был лишен возможности подать очередное ценовое предложение в ходе Аукциона
и, как следствие, стать его победителем.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.13 ЗК РФ аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, проводятся
в электронной форме (электронный аукцион), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Согласно пункту 4 статьи 39.13 ЗК РФ электронный аукцион проводится
на электронной площадке ее оператором из числа операторов электронных площадок, функционирующих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 9 статьи 39.13 ЗК РФ время ожидания предложения участника электронного аукциона о цене предмета аукциона составляет
десять минут. При поступлении предложения участника электронного аукциона
о повышении цены предмета аукциона время, оставшееся до истечения указанного срока, обновляется до десяти минут. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более высокой цене предмета аукциона не поступило, электронный аукцион завершается.

В соответствии с пунктами 2.7.1-2.7.3 Регламента оператор обязуется оказать услуги с надлежащим качеством и в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, в сроки, установленные Регламентом, обеспечить работоспособность и функционирование сайта Оператора
в соответствии с Регламентом.

Согласно пункту 2.12 Регламента сайт Оператора функционирует в режиме круглосуточной непрерывной работы, за исключением времени проведения профилактических и регламентных работ.

В соответствии с пунктом 10.7 Регламента процедура аукциона проводится
в день и время, указанные в карточке торговой процедуры, путем последовательного повышения участниками начальной цены на величину, равную либо кратную величине «шага аукциона».

Согласно пункту 10.8 Регламента участники аукциона, чьи заявки
в соответствии с протоколом рассмотрения заявок допущены организатором
к аукционному торгу, с наступлением времени начала аукционного торга, установленного в карточке торговой процедуры, имеют возможность через личный кабинет объявлять ставки (подавать ценовые предложения).

Согласно пункту 10.9.1 Регламента в случае, если в течение указанного времени поступило предложение о начальной цене имущества, то время
для представления следующих предложений об увеличенной на «шаг аукциона» цене имущества продлевается на время, установленное организатором в карточке торговой процедуры, со времени представления каждого следующего предложения. Если в течение указанного времени после представления последнего предложения
о цене имущества следующее предложение не поступило, аукцион автоматически завершается.

Согласно пункту 10.14 Регламента победителем аукциона признается участник, предложивший наибольшее ценовое предложение.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Оператора пояснил, что Аукцион начался 04.05.2023 в 12:00, в установленное извещением
о проведении Аукциона время. Во время проведения Аукциона сайт Оператора работал в штатном режиме, технологических сбоев в работе сайта Оператора зафиксировано не было. Оператор успешно принимал
и обрабатывал ценовые предложения по иным торгам, которые проходили 04.05.2023 на сайте Оператора, Заявитель беспрепятственно осуществлял вход в закрытую часть сайта Оператора, подавал ценовые предложения, что также свидетельствует о бесперебойной работе сайта Оператора.

В подтверждение указанного довода Оператором представлены Реестр торгов, Реестр ценовых предложений, Журнал хода Аукциона.

По мнению представителя Оператора, Заявителем в составе Жалобы
не предоставлено документов, свидетельствующих о неработоспособности сайта Оператора во время проведения Аукциона по вине Оператора.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что на участие в Аукционе было подано 3 заявки,
в том числе заявка Заявителя. К участию в Аукционе было допущено 3 участника,
в том числе Заявитель.

Кроме того, Организатору торгов жалоб от других участников Аукциона
на технологический сбой в работе сайта Оператора в ходе Аукциона не поступало.

Из представленного представителем Оператора Журнала хода Аукциона Комиссией ФАС России установлено, что в ходе Аукциона 04.05.2023 было
подано 27 ценовых предложений
, в том числе 5 ценовых предложений было подано Заявителем.

Предпоследнее ценовое предложение в ходе Аукциона было подано Заявителем 04.05.2023 в 14:57:11 в размере 868 030,22 руб., последнее ценовое предложение в ходе Аукциона было подано участником Аукциона 04.05.2023
в 15:06:23 в размере 882 659,94 руб., после чего Аукцион был автоматически завершен посредством функционала сайта Оператора.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что Заявителем
в составе Жалобы не представлено документов, подтверждающих факт невозможности подачи очередного ценового предложения в ходе Аукциона по вине сайта Оператора, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Жалобы
не доказан Заявителем и не находит своего подтверждения.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «АвтоТрансСтрой» от 11.05.2023 № б/н
(вх. № 71481-ЭП/23 от 12.05.2023) на действия (бездействие) оператора электронной площадки – ООО «РТС-тендер» при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося
в собственности Администрации Одинцовского городского округа Московской области, расположенного по адресу: Московская обл., Одинцовский р-н, г. Кубинка, ш. Наро-Фоминское, уч. 3, кадастровый № 50:20:0070818:2534 (извещение
№ 21000004710000004965, лот № 1),
необоснованной.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Комитет по конкурентной политике Московской области
ИНН 5024139723, ОГРН 1135024006831
ГКУ МО "РЦТ"
ИНН 5007088236, ОГРН 1135007003900
ООО "АвтоТрансСтрой"
ИНН 5032291834, ОГРН 1175024032149
ООО «РТС-Тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666