Решение №04/67570/23 РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-412/2023 по результатам рассмотрения жа... от 22 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-412/2023
по результатам рассмотрения жалобы <...>
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
Дата принятия решения: 17.08.2023 г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Заместителя председателя Комиссии ФАС России: <...> (ведущего заседание); членов Комиссии ФАС России: <...>, <...> (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
– <...> – уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы
не явился;
– УИЗО АМО «Ахтубинский район»: <...> – доверенность
от 16.08.2023 № 1217;
– ООО «ЭТП ГПБ»: – уведомлено надлежащим образом, представители
на рассмотрение жалобы не явились,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...>
от 31.07.2023 № 70, направленную письмом Московского УФАС России
от 10.08.2023 № ЕИ/34022/23 (вх. № 120336/23 от 10.08.2023), на действия (бездействие) организатора торгов – УИЗО АМО «Ахтубинский район», оператора электронной площадки – ООО «ЭТП ГПБ» при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка площадью 3 603 582 кв.м, расположенного по адресу: Астраханская обл., р-н Ахтубинский, с. Успенка, кадастровый № 30:01:140101:213 (извещение № 22000093420000000046, лот № 2),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006№ 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 31.07.2023 № 70, направленная письмом Московского УФАС России от 10.08.2023 № ЕИ/34022/23 (вх. № 120336/23 от 10.08.2023), на действия (бездействие) организатора торгов – УИЗО АМО «Ахтубинский район»
(далее – Организатор торгов), оператора электронной площадки – ООО «ЭТП ГПБ» (далее – Оператор) при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка площадью 3 603 582 кв.м, расположенного
по адресу: Астраханская обл., р-н Ахтубинский, с. Успенка, кадастровый
№ 30:01:140101:213 (извещение № 22000093420000000046, лот № 2) (далее – Аукцион, Жалоба).
Из Жалобы следует, что Оргнизатором торгов, Оператором при проведении Аукциона были нарушены требования действующего законодательства Российской Федерации.
Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителя организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.
05.07.2023 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов было опубликовано извещение о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на электронной площадке ООО «ЭТП ГПБ», расположенной по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.etpgpb.ru (далее – сайт Оператора), дата и время начала подачи заявок на участие Аукционе – 06.07.2023 в 08:00 (МСК+1), дата и время окончания срока подачи заявок на участие
в Аукционе – 07.08.2023 в 15:00 (МСК+1), дата рассмотрения заявок на участие
в Аукционе – 07.08.2023, дата и время проведения Аукциона – 08.08.2023
в 09:00 (МСК+1), начальная цена – 24 864,71 руб., размер задатка для участия
в Аукционе – 24 864,71 руб., шаг Аукциона – 745,94 руб.
Аукцион проводится в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ), постановлением Администрации МО «Ахтубинский район» от 29.06.2023 № 350 «О проведении аукциона в электронной форме
на право заключения договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», Регламентом электронной
площадки ООО ЭТП «ГПБ», утвержденным приказом генерального директора
ООО ЭТП «ГПБ» от 01.07.2023 № 34 (далее – Регламент).
Согласно Жалобе Заявитель подал заявку на участие в Аукционе, внес задаток для участия в Аукционе и намеревался принять участие в Аукционе.
Вместе с тем Оператором Протокол рассмотрения заявок на участие
в Аукционе был опубликован лишь 08.08.2023 в 08:21 (МСК) (в 09:21 (МСК+1)),
в связи с чем Заявитель 08.08.2023 в 08:00 (МСК) не являлся участником Аукциона и, соответственно, не мог перейти на сайте Оператора в раздел для участия
в Аукционе (указанная кнопка была не доступна).
При попытках перейти в раздел для участия в Аукционе, нажимая кнопку «Торги», как указано в Правилах, никаких переходов не происходило, функционал сайта Оператора не реагировал на поступающие команды. Данная ситуация возникает, если лицо, совершающие такую операцию (нажатие кнопки «Торги»),
не является участником Аукциона.
На протяжении с 07:00 (МСК) до момента признания Аукциона
несостоявшимся кнопка «Торги» была неактивна и возможность перехода
в соответствующий раздел сайта Оператора для участия в Аукционе отсутствовала.
Более того, момент определения участников Аукциона и признание Аукциона несостоявшимся произошел одномоментно.
До размещения информации на сайте Оператора на адрес электронной почты Заявителя пришло уведомление о рассмотрении заявок, а также о признании Аукциона несостоявшимся. Данные уведомления были направлены после завершения Аукциона (Аукцион начался в 08:00 (МСК), уведомления поступили
в 08:11 (МСК)).
Таким образом, по мнению Заявителя, ввиду действий Оператора Заявитель был лишен возможности принять участие в Аукционе.
Согласно пункту 1 статьи 39.13 ЗК РФ аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося
в государственной или муниципальной собственности, проводятся в электронной форме (электронный аукцион), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Подготовка и проведение электронного аукциона осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 39.11 и 39.12 ЗК РФ, с учетом особенностей, установленных статьей 39.13 ЗК РФ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 39.13 ЗК РФ электронный аукцион проводится на электронной площадке ее оператором из числа операторов электронных площадок, функционирующих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 7 статьи 39.13 ЗК РФ протокол рассмотрения заявок
на участие в электронном аукционе подписывается не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени организатора аукциона, и размещается на электронной площадке не позднее чем на следующий рабочий день после дня подписания протокола. Данный протокол после размещения на электронной площадке в автоматическом режиме направляется оператором электронной площадки для размещения на официальном сайте.
В соответствии с пунктом 8 статьи 39.13 ЗК РФ заявителям, признанным участниками электронного аукциона, и заявителям, не допущенным к участию
в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет в электронной форме уведомления о принятых в отношении их решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола, указанного в пункте 7
статьи 39.13 ЗК РФ.
В соответствии с пунктом 9 статьи 39.12 ЗК РФ заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.
Согласно пункту 10 статьи 39.12 ЗК РФ заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях
не позднее дня, следующего после дня подписания протокола, указанного
в пункте 9 статьи 39.12 ЗК РФ.
В соответствии с пунктом 10.4 Регламента сайт Оператора обеспечивает проведение этапа (стадии) торгов в назначенные дату и время проведения, указанные в извещении, при условии, что по итогам рассмотрения заявок к участию
в процедуре были допущены не менее двух участников закупки.
В соответствии с пунктом 10.5 Регламента начало и окончание проведения этапа (стадии) торгов, а также время поступления ценовых предложений определяется по времени сервера, на котором размещен сайт Оператора.
Согласно письменным пояснениям Оператора Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе был размещен Организатором торгов на сайте Оператора
08.08.2023 в 08:11 (МСК+1), то есть спустя 11 минут после времени начала проведения Аукциона, установленного извещением о проведении Аукциона
(08:00 (МСК+1)).
Таким образом, у Заявителя и других участников Аукциона отсутствовала техническая возможность подачи ценовых предложений в момент начала Аукциона ввиду того, что Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе был опубликован Организатором торгов после начала Аукциона, в то время как Оператором предоставляется доступ к сервису проведения торгов на сайте Оператора только после публикации организатором торгов протокола рассмотрения заявок на участие в торгах.
На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов сообщил, что на участие в Аукционе было подано 6 заявок,
в том числе заявка Заявителя. К участию в Аукционе было допущено 5 участников,
в том числе Заявитель.
Также представитель Организатора торгов сообщил, что Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, проводимого в электронной форме
на право заключения договоров аренды земельных участков, государственная собственность на который не разграничена (далее – Протокол), был опубликован Организатором торгов 08.08.2023 не нарушая требований ЗК РФ.
По результатам анализа документов и сведений, представленных Заявителем, представителями Организатора торгов и Оператора Комиссией ФАС России установлено, что Аукцион начался 08.08.2023 в 08:00 (МСК). Однако Организатором торгов Протокол был подписан и размещен на сайте Оператора 08.08.2023
в 08:11 (МСК), то есть в ходе проведения Аукциона на сайте Оператора,
что не позволило Заявителю и другим участникам Аукциона принять участие
в Аукционе.
Кроме того, Протокол был опубликован на официальном сайте 08.08.2023
в 09:11 (МСК+1), то есть в то же время, что и на сайте Оператора.
Таким образом, принимая во внимание, что Заявителем представлены доказательства, свидетельствующее о невозможности принять участие в Аукционе ввиду несвоевременной публикации Протокола (после установленного времени начала Аукциона), Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов были нарушены требования пунктов 7, 8 статьи 39.13 ЗК РФ, пункта 9
статьи 39.12 ЗК РФ.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу <...> от 31.07.2023 № 70, направленную письмом Московского УФАС России от 10.08.2023 № ЕИ/34022/23 (вх. № 120336/23
от 10.08.2023), на действия (бездействие) организатора торгов – УИЗО АМО «Ахтубинский район», оператора электронной площадки – ООО «ЭТП ГПБ»
при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка площадью 3 603 582 кв.м, расположенного по адресу: Астраханская обл., р-н Ахтубинский, с. Успенка, кадастровый № 30:01:140101:213 (извещение № 22000093420000000046, лот № 2), обоснованной в части действий организатора торгов – УИЗО АМО «Ахтубинский район».
2. Выдать организатору торгов – УИЗО АМО «Ахтубинский район», оператору электронной площадки – ООО «ЭТП ГПБ» обязательное для исполнения предписание.
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Заместитель председателя Комиссии ФАС России: (ведущий заседание) |
<...> |
Члены Комиссии ФАС России: <...>
<...>