Решение №Т-32/13 Решение по делу на действия Казенного предприятия города Мос... от 18 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-32/13
по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Москапстрой» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров


Резолютивная часть оглашена 15.04.2013
В полном объеме изготовлено 18.04.2013
г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
рассмотрев жалобу ОАО «Москапстрой» на действия Казенного предприятия города Москвы «Управление гражданского строительства» при проведении октрытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг и выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию Объектов под «ключ»: жилые дома по адресу: г. Москва, ЗАО, район Проспект Вернадского, кв. 34-35, корп. 16, 17, 18, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),
 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ОАО «Москапстрой» (далее – Заявитель) на действия Казенного предприятия города Москвы «Управление гражданского строительства» (далее – Заказчик) при проведении октрытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг и выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию Объектов под «ключ»: жилые дома по адресу: г. Москва, ЗАО, район Проспект Вернадского, кв. 34-35, корп. 16, 17, 18 (далее – Конкурс).
Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Конкурсе. Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе № б/н от 29.03.2013 Заявителю был присвоен второй номер <...> Победителем Конкурса стало ЗАО ГК «315 УНР». Заявитель не может согласиться с результатами конкурса, поскольку в полной мере соответствует всем критериям, указанным в Конкурсной документацией, а по отдельным пунктам является уникальной организаций, не имеющей аналогов в Москве. Кроме того, Заявителем предложена более выгодная цена договора.
Также Заявителем отмечено, что одним из критериев Конкурса было наличие у участника Конкурса действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества). При этом в нарушение пункта 10 части 1 статьи 14 Положения о закупке товаров, работ, услуг Заказчика, утвержденного приказом Заказчика от 22.03.2013 № 114/п (далее – Положение) в Конкурсной документации не указан стандарт, которому должна соответствовать система менеджмента качества (со ссылкой «либо аналог» либо «или эквивалент») и не изложены основные требования к такой системе.
На основании изложенного, Заявитель считает, что Заказчик при оценки заявки не принимал во внимание информацию, представленную в заявке на участие в конкурсе от 19.03.2013 № МКС/13-18/01-773, либо учитывал иные критерии, не указанные в Конкурсной документации, что противоречит действующему законодательству.
Кроме того, Заявитель не может согласиться с позицией Заказчика, относительно правильного (по мнению Заказчика) подсчета баллов по каждому из критериев.
Заказчик с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения и Конкурсной документации.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Заказчиком в Конкурсной документации на основании Положения, утвержденного в установленном порядке, установлены следующие критерии оценки заявок и их значимость: цена договора - 30%; качество работ, услуг (предложения по технологии выполнения работ, оказания услуг) – 25%; трудовые ресурсы (количество и квалификация) – 5%; объем фининсовых ресурсов (ежегодная выручка за 2010, 2011 и 9 месяцев 2012 года) – 10%; опыт по вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства жилищного назначения з 2011, 2012 годы – 10%; стаж работы руководителя в строительных, проектных компаниях на руководящих должностях, не ниже главного инженера – 5%; степень внедрения действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества) – 5%; срок окончания строительства и ввода объектов в эксплуатацию – 10%.
При этом такие критерии как «качество работ, услуг (предложения по технологии выполнения работ, оказания услуг)», «степень внедрения действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества)» носят субъективный характер. Остальные критерии, установленные в Конкурсной документации, носят числовое либо количественное выражение.
Раздел 8 Конкурсной документации содержит образцы форм и документов для заполнения участниками Конкурса, а также приложения, необходимые для оценки заявок, заполняемые участниками Конкурса самостоятельно.
Таким образом, при оценке заявок использованы сведения и материалы, указанные участником Конкурса, в вышеуказанных формах и приложениях.
Согласно пункту 23.8 Конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется с использованием рейтингового метода, учитывая следующее:
1. присвоение рейтинговых мест осуществляется по каждому критерию отдельно по мере убывания выгодности предложений;
2. первое рейтинговое место присваивается лучшему показателю по критерию, последнее – худшему. Максимальное количество рейтинговых мест равно количеству оцениваемых заявок на участие в конкурсе (лоте). В случае равенства показателей по критерию заявкам на участие в конкурсе (лоте) присваиваются одинаковые рейтинговые места, при это количество рейтинговых мест соответственно уменьшается;
3. итоговое рейтинговое значение участника конкурса рассчитывается после суммирования рейтинговых мест, набранных таким участником по каждому из критериев с учетом их значимости, по формуле, указанной в пункте 23.8 Конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 23.9 Конкурсной документации на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Закупочной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере увеличения итогового рейтиногового значения присваивается порядковый номер <...> Первый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, набравшей по результатам оценки минимальное итоговое значение. Такая заявка считается содержащей лучшие условия исполнения договора. Оценка и присвоение порядковых номеров осуществляется по каждому лоту отдельно. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присовен первый номер.
В соответствии с порядком присвоения рейтинговых мест, установленным Конкурсной документации, итоговый рейтинг заявки Заявителя составил 1,5; заявки ЗАО ГК «УНР-315» - 1,4. Закупочной комиссией Заказчика большинством голосов принято решене о присвоении первого номера заявке ЗАО ГК «315 УНР», заявке, поданной Заявителем, присвоен второй номер.
Решение закупочной комиссии Заказчика оформлено протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 29.03.2013.
Таким образом, Комиссией ФАС России установлено, что порядок оценки заявок участников Конкурса производился в соответствии с Конкурсной документацией и Положением, утвержденным в соответствии с Законом о закупках.
По вопросам, связанным с критерием Конкурса «степень внедрения действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества) со значимостью 5%» установлено.
Согласно подпункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с подпунктом 10 части 1 статьи 14 Положения Заказчика устанавливает в закупочной документации наличие действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества) у участника закупочной процедуры (привлекаемого субподрядчика/соисполнителя) и/или предприятия-изготовителя товара, право на поставку которого является предметом закупочной процедуры. При этом в закупочной документации должен быть указан стандарт, которому должна соответствовать система менеджмента качества (со ссылкой «либо аналог» либо «или эквивалент») или должны быть изложены основные требования к такой системе.
Конкурсной документаций в качестве одного из критериев Конкурса установлена «степень внедрения действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества) со значимостью 5%».
При этом в Конкурсной документации не указан стандарт, которому должна соответствовать система менеджмента качества (со ссылкой «либо аналог» либо «или эквивалент») или должны быть изложены основные требования к такой системе.
Таким образом, участики вправе были представить любые документы, подтверждающие степень внедрения действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества).
Согласно письменным пояснениям Заказчика по критерию «Степень внедрения действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества)» Заявителем представлен 1 документ, подтверждающий степень внедрения действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества), ЗАО ГК «УНР-315» представлено 16 документов, подтверждающих степень внедрения действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества).
По указанному критерию закупочной комиссией Заказчика ЗАО ГК «УНР-315» было присвоено первое рейтинговое место.
Кроме того, в связи с тем, что в соответствии с порядком присвоения рейтинговых мест, установленным Конкурсной документации, итоговый рейтинг заявки Заявителя составил 1,5; заявки ЗАО ГК «УНР-315» - 1,4, определение рейтингового места по критерию «Степень внедрения действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества)» со значением 5% не могло повлиять на результаты проведения Конкурса.
По вопросам, связанным с критерием Конкурса «Трудовые ресурсы (количество и квалификация)» установлено.
Из пояснений Заявителя следует, что согласно Конкурсной документации рассмотрение заявки участника по критерию Конкурса «Трудовые ресурсы (количество и квалификация)» производится по каждому подкритерию отдельно. Следовательно, конкурсная комиссия должна была рассматривать заявки участников конкурса по каждому подкритерию отдельно (отдельно количество сотрудников и отдельно квалификацию, указанных в заявке, работников).
Согласно пояснениям Заказчика, в Конкурсной документации, подкритериев в критерии Конкурса «Трудовые ресурсы (количество и квалификация)» не содержится, оценка производилась в целом по критерию Конкурса «Трудовые ресурсы (количество и квалификация)».
Комиссией ФАС России установлено, что согласно Конкурсной документации одним из критериев Конкурса являлся критерий «Трудовые ресурсы (количество и квалификация)». При этом подкритериев к данному критерию Конкурсной документацией не предусмотрено.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Москапстрой» на действия Казенного предприятия города Москвы «Управление гражданского строительства» при проведении октрытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг и выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию Объектов под «ключ»: жилые дома по адресу: г. Москва, ЗАО, район Проспект Вернадского, кв. 34-35, корп. 16, 17, 18, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны