Решение №04/97644/20 Решение по делу № 04/10/18.1-175/2020 от 9 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-175/2020
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фактореал»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 03.11.2020                                                          г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 26 в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России), при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Фактореал» на действия организатора торгов – Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края при проведении открытого конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
по Абинской зоне деятельности (извещение № 150920/11426559/04)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «Фактореал» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурсного отбора регионального оператора по обращению
с твердыми коммунальными отходами по Абинской зоне деятельности (извещение № 150920/11426559/04) (далее – Конкурс; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Документация открытого конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
по Абинской зоне деятельности, утвержденная приказом Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 14.09.2020 № 532 (далее – Конкурсная документация), содержит сведения, не позволяющие претенденту на участие в Конкурсе сформировать конкурсное предложение и подать заявку на участие в Конкурсе.

Рассмотрев все представленные Заявителем, Организатором торгов документы, а также выслушав пояснения представителей Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

15.09.2020 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов
https://torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе – 16.09.2020; дата окончания подачи заявок
на участие в Конкурсе – 26.10.2020; дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 27.10.2020; срок, на который присваивается статус регионального оператора – 10 лет.

1. Согласно Жалобе в пункте 3.6. Конкурсной документации установлены требования к оформлению заявки на участие в Конкурсе, не предусмотренные Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов
по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила), а именно: требуется указать на обороте последнего листа количество листов экземпляра.

Исходя из позиции Организатора торгов, данное требование установлено
на основании Примерной документации для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, размещенной на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и направлено на защиту интересов участников Конкурса, а также препятствие возможности подмены документов, содержащихся в заявке.

Пунктом 26 Правил установлен перечень прилагаемых к заявке документов
и сведений.

Согласно пункту 29 Правил все листы поданных в письменной форме документов должны быть прошиты и пронумерованы, содержать опись документов, быть скреплены печатью и подписаны заявителем или лицом, уполномоченным заявителем.

Подпунктом «в» пункта 43 Правил установлено, что основанием для отказа
в допуске к участию в конкурсном отборе является несоответствие заявки требованиям, установленным документацией об отборе.

Пунктом 3.6 Конкурсной документации установлено, что все листы поданных в письменной форме документов должны быть прошиты и пронумерованы, содержать опись документов с подписью уполномоченного представителя заявителя, быть скреплены печатью и подписаны заявителем или лицом, уполномоченным заявителем, с указанием на обороте последнего листа количества листов экземпляра.

Согласно пункту 6.8 Конкурсной документации одним из оснований для отказа заявителю в допуске к участию в конкурсном отборе является несоответствие заявки, а также документов и материалов, представляемых в составе заявки, требованиям разделов 3-4 Конкурсной документации.

Комиссия ФАС России отмечает, что рассмотрение заявок на участие в Конкурсе на дату рассмотрения Жалобы не состоялось.

Само по себе установление в Конкурсной документации требования
об указании в прилагаемых к заявке документах количества листов экземпляра
не противоречит Правилам.

Вместе с тем отказ в допуске к участию в Конкурсном отборе по причине несоблюдения требования «указать на обороте последнего листа количество листов экземпляра» будет противоречить пункту 43 Правил.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что установленное Организатором торгов требование не привело к нарушению прав участников отбора, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Жалобы не обоснован.

2. Согласно доводу Жалобы в Конкурсной документации отсутствуют описание границы зоны деятельности регионального оператора и направления транспортирования отходов в пределах этой зоны в соответствии со схемой обращения с отходами, предусмотренное подпунктом «б» пункта 12 Правил.

По мнению Заявителя, содержащаяся в Конкурсной документации ссылка некликабельна.

Согласно позиции Организатора торгов описание границы зоны деятельности регионального оператора и направления транспортирования отходов в пределах Абинской зоны представлены в виде рабочей ссылки работоспособной версии сайта министерства и отражены в таблицах «Сведения о зонах деятельности региональных операторов на территории Краснодарского края» и «Абинская зона. Переходная схема потоков Территориальной схемы». Кроме того, ссылка
на территориальную схему обращения с отходами Краснодарского края, являющуюся неотъемлемой частью Конкурсной документации, указана в пункте 1.6 Конкурсной документации и доступна для неограниченного круга лиц.

Требования к содержанию документации конкурсного отбора регионального оператора установлены пунктом 12 Правил.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 12 Правил документация должна содержать описание границы зоны деятельности регионального оператора
и направления транспортирования отходов в пределах этой зоны в соответствии
со схемой обращения с отходами.

В ходе изучения Конкурсной документации Комиссией ФАС России установлено следующее.

Приказом Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 16.01.2020 № 19 утверждена территориальная схема обращения с отходами Краснодарского края (далее - Территориальная схема).

Ссылка на Территориальную схему представлена в пункте 1.6 Конкурсной документации.

Согласно пунктам 7.1 и 7.2 Конкурсной документации сведения о границах, составе Абинской зоны деятельности регионального оператора, а также
о направлении транспортирования отходов представлены в Территориальной схеме.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что в Территориальной схеме содержатся указанные сведения, в том числе в таблице «Сведения о зонах деятельности региональных операторов на территории Краснодарского края»,
в разделе «Схема потоков отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр», в графическом виде и в виде таблицы
№ 2 «Абинская зона. Переходная схема потоков Территориальной схемы». Однако согласно таблице «Реестр действующих объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов, в том числе твердых коммунальных отходов,
на территории Краснодарского края» раздела 5 Территориальной схемы действующих объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов, имеющих лицензию в Абинской зоне не имеется.

Представитель Организатора торгов на рассмотрении Жалобы пояснил, что
в случае отсутствия на территории зоны деятельности действующих объектов
по захоронению отходов, необходимо использовать аварийную схему потоков Территориальной схемы.

В соответствии с пунктом 2 Приказа Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 03.07.2020 № 378 «О внесении изменений в приказ министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 16.01.2020 № 19 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами на территории Краснодарского края» решение о направлении потоков твердых коммунальных отходов по аварийной схеме принимается протоколом межведомственного совета по реформированию сферы обращения с твердыми коммунальными отходами в Краснодарском крае, утвержденным распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.12.2017 № 370-р, нормативным правовым актом о введении чрезвычайной ситуации на территориях муниципальных образований Краснодарского края или предписанием надзорных органов.

В связи с тем, что чрезвычайная ситуация на территории Абинской зоны деятельности не объявлена, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что сведения о направлении транспортирования отходов в пределах Абинской зоны деятельности в нарушение требований подпункта «б» пункта 12 Правил в Конкурсной документации не установлены.

Учитывая изложенное, довод Жалобы обоснован.

3. Согласно доводу Жалобы в Конкурсной документации отсутствуют сведения о количестве (показатели объема и (или) массы) и источниках образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора
в разрезе поселений, городских округов (районов городских округов) (с разбивкой по видам и классам опасности отходов), предусмотренные подпунктом «в» пункта 12 Правил.

По мнению Заявителя, содержащаяся в Конкурсной документации ссылка некликабельна.

Исходя из пояснений Организатора торгов, сведения о количестве
и источниках образования отходов представлены в Территориальной схеме.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 12 Правил документация об отборе должна содержать сведения о количестве (показатели объема и (или) массы)
и источниках образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора в разрезе поселений, городских округов (районов городских округов) (с разбивкой по видам и классам опасности отходов).

Согласно пункту 7.3 Конкурсной документации сведения о количестве
и источниках образования отходов представлены в Территориальной схеме.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что в Территориальной схеме содержатся указанные сведения, в том числе в таблице «Сведения о зонах деятельности региональных операторов на территории Краснодарского края»,
в разделах «Нахождение источников образования отходов» и «Количество образующихся отходов» Территориальной схемы.

Таким образом, сведения, содержащиеся в Конкурсной документации,
о количестве (показатели объема и (или) массы) и источниках образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора в разрезе поселений, городских округов (районов городских округов) (с разбивкой по видам
и классам опасности отходов), с учетом сведений, содержащихся в Территориальной схеме, соответствуют требованиям подпункта «в» пункта 12 Правил, а довод Жалобы не обоснован.

4. Согласно доводу Жалобы в Конкурсной документации отсутствуют сведения о расположении (планируемом расположении) мест накопления твердых коммунальных отходов (с разбивкой пo видам и классам опасности отходов) в зоне деятельности регионального оператора, предусмотренные подпунктом «г» пункта 12 Правил.

По мнению Заявителя, содержащаяся в Конкурсной документации ссылка некликабельна.

Исходя из пояснений Организатора торгов, сведения о расположении (планируемом расположении) мест накопления твердых коммунальных отходов представлены в Территориальной схеме.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 12 Правил документация об отборе должна содержать сведения о расположении (планируемом расположении) мест накопления твердых коммунальных отходов (с разбивкой пo видам и классам опасности отходов) в зоне деятельности регионального оператора.

Согласно пункту 7.4 Конкурсной документации сведения о расположении (планируемом расположении) мест накопления твердых коммунальных отходов (с разбивкой пo видам и классам опасности отходов) в зоне деятельности регионального оператора представлены в Территориальной схеме.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что в Территориальной схеме содержатся указанные сведения, в том числе в разделах «Места накопления отходов» и «Данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов» Территориальной схемы.

Таким образом, сведения, содержащиеся в Конкурсной документации, о расположении (планируемом расположении) мест накопления твердых коммунальных отходов, с учетом сведений, содержащихся в Территориальной схеме, соответствуют требованиям подпункта «г» пункта 12 Правил, а довод Жалобы не обоснован.

5. Согласно доводу Жалобы в Конкурсной документации отсутствуют сведения о расположении в зоне деятельности регионального оператора земельных участков (с указанием их кадастровых номеров и собственников), на которых на момент проведения конкурсного отбора складированы твердые коммунальные отходы и которые не предназначены для этих целей, количестве твердых коммунальных отходов, складированных в таких местах, предусмотренные подпунктом «д» пункта 12 Правил.

По мнению Заявителя, содержащаяся в Конкурсной документации ссылка некликабельна.

Исходя из пояснений Организатора торгов, сведения о расположении в зоне деятельности регионального оператора земельных участков, на которых на момент проведения конкурсного отбора складированы твердые коммунальные отходы и которые не предназначены для этих целей, не представлены в Конкурсной документации, поскольку у Организатора торгов отсутствуют сведения о наличии несанкционированных свалок.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 12 Правил документация об отборе должна содержать сведения о расположении в зоне деятельности регионального оператора земельных участков (с указанием их кадастровых номеров и собственников), на которых на момент проведения конкурсного отбора складированы твердые коммунальные отходы и которые не предназначены для этих целей, количестве твердых коммунальных отходов, складированных в таких места.

В ходе рассмотрения Комиссией ФАС России Конкурсной документации установлено, что в пункте 7.8 Конкурсной документации содержатся обязанности регионального оператора.

Раздел 2 проекта Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами по Абинской зоне деятельности, являющегося Приложением № 3 к Конкурсной документации (далее – проект Соглашения), также содержит обязанности регионального оператора.

При этом Комиссия ФАС России отмечает, что пункт 7.8 Конкурсной документации и раздел 2 проекта Соглашения не содержат обязанности регионального оператора по обеспечению сбора твердых коммунальных отходов с земельных участков, на которых на момент проведения конкурсного отбора складированы твердые коммунальные отходы и которые не предназначены для этих целей, в связи с чем обязанность по указанию сведений о таких земельных участках у Организатора торгов отсутствует.

Заявителем на рассмотрение Жалобы доказательств обратного
не представлено, к жалобе не приложено.

Учитывая изложенное, данный довод Жалобы не обоснован.

6. Согласно доводу Жалобы в Конкурсной документации отсутствуют сведения о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов, предусмотренные подпунктом «е» пункта 12 Правил.

По мнению Заявителя, содержащаяся в Конкурсной документации ссылка некликабельна.

Исходя из пояснений Организатора торгов, сведения о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению отходов представлены в Территориальной схеме.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 12 Правил документация об отборе должна содержать сведения о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено схемой обращения с отходами.

Согласно пункту 7.5 Конкурсной документации сведения о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов представлены в Территориальной схеме.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что в Территориальной схеме содержатся указанные сведения, в том числе в разделах «Места нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов» и «Данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов» Территориальной схемы.

Таким образом, сведения, содержащиеся в Конкурсной документации, о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов, с учетом сведений, содержащихся в Территориальной схеме, соответствуют требованиям подпункта «е» пункта 12 Правил, а довод Жалобы не обоснован.

7. Согласно доводу Жалобы в нарушение подпункта «ж» пункта 12 Правил Конкурсная документация содержит некликабельную ссылку на государственную программу в области обращения с отходами.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 12 Правил документация об отборе должна содержать ссылку на общедоступный и бесплатный источник опубликования региональной программы в области обращения с отходами (при наличии такой программы).

Согласно позиции Организатора торгов информация о государственной программе в области обращения с отходами содержится в пункте 1.5 Конкурсной документации, указанная программа размещена на сайте Организатора торгов.

Пункты 1.5 и 1.7 Конкурсной документации содержат сведения о подпрограмме «Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 № 967, а также ссылку на сайт Организатора торгов, на котором указанная программа размещена в открытом доступе, что соответствует требованиям подпункта «ж» пункта 12 Правил.

Учитывая изложенное, данный довод Жалобы не обоснован.

8. Согласно доводу Жалобы обязанности регионального оператора, предусмотренные пунктом 7.8 Конкурсной документацией, не соответствуют требованиям регионального оператора, поименованным подпунктом «з» пункта 12 Правил, в частности отсутствует требование по «обязанности по созданию и (или) содержанию контейнерных площадок с указанием их мест нахождения и источника финансирования (при необходимости)».

Согласно пояснениям Организатора торгов обязанность по созданию и (или) содержанию контейнерных площадок на регионального оператора не установлена, в связи с чем в Конкурсной документации отсутствуют сведения об источнике финансирования.

В соответствии с подпунктом «з» пункта 12 Правил документация об отборе должна содержать обязанности регионального оператора, в том числе по созданию и (или) содержанию контейнерных площадок с указанием их мест нахождения и источника финансирования (при необходимости).

Комиссия ФАС России отмечает, что пункт 7.8 Конкурсной документации и раздел 2 проекта Соглашения не содержат обязанности регионального оператора по созданию и (или) содержанию контейнерных площадок, в связи с отсутствием необходимости создания и (или) содержания контейнерных площадок.

Заявителем на рассмотрение Жалобы доказательств обратного не представлено, к жалобе не приложено.

Учитывая изложенное, данный довод Жалобы не обоснован.

9. Согласно доводу Жалобы в Конкурсной документации в нарушение подпункта «л» пункта 12 Правил отсутствует информация о порядке расчета единого тарифа на услугу регионального оператора, включая информацию о тарифах операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми региональный оператор обязан заключить договоры на оказание услуг по обработав, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов.

По мнению Заявителя, Конкурсная документация составлена таким образом, что у участника Конкурса отсутствует возможность рассчитать затраты регионального оператора на осуществление деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности регионального оператора.

В соответствии с подпунктом «л» пункта 12 Правил документация
об отборе должна содержать информацию о порядке расчета единого тарифа на услугу регионального оператора, включая информацию о тарифах операторов
по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми региональный оператор обязан заключить договоры на оказание услуг
по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов.

Согласно позиции Организатора торгов пункт 7.6 Конкурсной документации содержит указание на постановление Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами», регламентирующее порядок расчета единого тарифа на услугу регионального оператора в Российской Федерации, а также отсылку к официальному сайту Региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края, на котором размещается и актуализируется информация о тарифах операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми региональный оператор обязан заключить договоры на оказание услуг по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов.

Комиссией ФАС России установлено, что информация о тарифах операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми региональный оператор обязан заключить договоры на оказание услуг по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов, расположена в сети интернет на официальном сайте Региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края по адресу http://www.rek23.ru/urovni-tarifov/ut-utilizatsiya-zakhoronenie-tbo/ (далее официальный сайт Региональной энергетической комиссии).

Вместе с тем из информации, размещенной на официальном сайте Региональной энергетической комиссии, по состоянию на 03.11.2020 видно, что сведения о тарифе в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
в Абинской зоне
деятельности отсутствуют.

Согласно пункту 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998
№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами
в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами
и территориальной схемой обращения с отходами.

В соответствии с пунктом 10 статьи 24.6 Закона об отходах операторы
по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему обращения с отходами, обязаны принимать твердые коммунальные отходы, образовавшиеся на территории субъекта Российской Федерации и поступившие из других субъектов Российской Федерации с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации, только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами и не вправе отказываться от заключения таких договоров.

Согласно пункту 34 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее – Правила обращения с твердыми коммунальными отходами), в целях обеспечения обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора, указанные в документации об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора, заключают договоры с региональным оператором на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 35 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами по договору на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, обязуется осуществлять обработку, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, а региональный оператор обязуется передавать твердые коммунальные отходы такому оператору и оплачивать услуги по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов по регулируемым тарифам.

Согласно подпункту «г» пункта 40 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора в случае нарушения схемы потоков твердых коммунальных отходов от источников их образования до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, закрепленной схемой обращения с отходами.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Конкурсная документация не содержит сведений о тарифах операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в Абинской зоне деятельности регионального оператора, с которыми региональный оператор обязан заключить договоры
на оказание услуг по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что при утверждении Конкурсной документации Организатором торгов был нарушен подпункт «л» пункта 12 Правил.

Таким образом, довод Жалобы обоснован.

10. Согласно Жалобе в Конкурсной документации, в нарушение подпункта «н» пункта 12 Правил, отсутствуют сведения о размере финансирования расходов регионального оператора за счет бюджетных средств.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что финансирование расходов регионального оператора за счет бюджетных средств не предусмотрено.

Согласно подпункту «н» пункта 12 Правил документация об отборе содержит объем расходов регионального оператора, финансируемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с пунктом 7.7 Конкурсной документации объем расходов регионального оператора, финансируемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках региональной программы в области обращения с отходами в настоящее время не предусмотрен.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Конкурсная документация содержит сведения, предусмотренные подпунктом «н» пункта 12 Правил.

Учитывая изложенное, данный довод Жалобы не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с частью 17, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Фактореал» на действия организатора торгов – Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края при проведении открытого конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
по Абинской зоне деятельности (извещение № 150920/11426559/04) обоснованной в части отсутствия в Конкурсной документации сведений о направлении транспортирования отходов, тарифах операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

2. Выдать организатору торгов – Министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края обязательное для исполнения предписание.

 

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

ООО "Фактореал"
ИНН 2330033128, ОГРН 1062330008322
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края
ИНН 2308078236, ОГРН 1022301204111