Решение №Т-18/16 Решение и предписание по жалобе ООО «Союз-П» от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-18/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Союз-П»

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 14.03.2016                                                                г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 12 в составе:

 

при участии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «Союз-П» на действия организатора торгов – Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу при проведении закрытого аукциона по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Союз-П» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу (далее – Организатор торгов) при проведении закрытого аукциона по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва (далее – Аукцион; Жалоба).

Из Жалобы следует, что действия Организатора торгов, выразившиеся в нарушении порядка информирования потенциальных претендентов на участие в Аукционе о проведении Аукциона, лишили Заявителя возможности принять участие в Аукционе.

Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с уведомлением Федерального агентства по государственным резервам от 03.07.2015 № 5-04/6080 Заявитель был включен в базу потенциальных претендентов на участие в закрытых аукционах по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва, в том числе по группе 2300000 – кокс, продукты нефтеперегонки и ядерное топливо.

16.02.2016 Организатором торгов в адрес Заявителя было направлено приглашение к участию в Аукционе (исх. № 06/1213 от 16.02.2016) (далее – Приглашение).

Из Приглашения следует, что потенциальный претендент, намеревающийся принять участие в Аукционе, должен подтвердить свое участие. Подтверждение участия в Аукционе представляется потенциальным претендентом Организатору торгов на бумажном носителе информации (почтой или нарочным) в срок до 11:00 24.02.2016.

Таким образом, совокупный срок, установленный Организатором торгов, со дня направления Приглашения до дня подтверждения участия в Аукционе, составлял 8 дней.

Согласно Жалобе Приглашение поступило в почтовое отделение города Смоленска 23.02.2016, о чем имеется соответствующая отметка на почтовом конверте. 24.02.2016 Приглашение было получено Заявителем в почтовом отделении д. Новые Батеки (по месту нахождения Заявителя), в связи с чем Заявитель не имел возможности подтвердить свое участие в Аукционе.

По мнению Заявителя, в результате действий Организатора торгов, нарушающих порядок информирования потенциальных претендентов о проводимом Аукционе, произошло ограничение доступа Заявителя к участию в Аукционе.

Согласно пункту 15 статьи 13 Федерального закона от 29.12.1994 № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве» порядок реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного резерва, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 837 утверждены Правила реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва (далее – Правила).

Согласно пункту 4 Правил реализация материальных ценностей, выпускаемых из государственного резерва в связи с их освежением, заменой и в порядке разбронирования, за исключением материальных ценностей мобилизационного резерва и спецпродукции особого назначения, осуществляется путем проведения торгов в форме аукционов. В соответствии с требованиями законодательства по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, торги по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного резерва, являются закрытыми.

Согласно подпунктам «б», «в» пункта 7 Правил Федеральное агентство по государственным резервам устанавливает регламент организации и проведения торгов, направляет приглашения для участия в торгах по реализации материальных ценностей государственного резерва потенциальным претендентам. В приглашении для участия в торгах указывается предмет торгов, место, дата и форма проведения торгов, а также порядок получения конкурсной документации или документации об аукционе. Потенциальным претендентом на участие в торгах может быть любое юридическое лицо, отвечающее обязательным требованиям к участникам торгов, установленным Правилами и направившее заявку о намерениях принимать участие в торгах по реализации материальных ценностей государственного резерва.

В соответствии с пунктом 2.4 Регламента организации и проведения торгов по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва, утвержденного приказом Федерального агентства по государственным резервам от 24.12.2012 № 184 (далее – Регламент), Управление государственных закупок и реализации материальных ценностей государственного материального резерва подготавливает и передает в Административное управление для направления потенциальным претендентам на участие в торгах (далее – потенциальный претендент) в срок не позднее чем за два месяца до даты проведения торгов (дата проведения аукциона или дата оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе) приглашения для участия в торгах потенциальным претендентам, заявившим о намерении принимать участие в торгах в отношении группы материальных ценностей и/или вида продукции, соответствующих предмету торгов. В приглашении для участия в торгах указываются код ОКДП группы материальных ценностей, соответствующей предмету торгов, форма и место проведения торгов, территориальное размещение материальных ценностей государственного резерва (федеральный округ), а также срок подтверждения участия в торгах, который не может превышать 20 дней со дня направления приглашения. При подтверждении участия в торгах потенциальным претендентом указывается ссылка на исходящий номер приглашения для участия в торгах.

Таким образом, при направлении Организатором торгов приглашений потенциальным претендентам на участие в Аукционе срок, установленный Регламентом, не был превышен.

Вместе с тем Комиссия ФАС России считает необходимым указать на следующее.

Согласно расчету-рассылке приглашений претендентам, утвержденному заместителем руководителя Управления Росрезерва по Сибирскому федеральному округу 16.02.2016 (далее – Рассчет-рассылка), представленному Организатором торгов, приглашение к участию в Аукционе было направлено в адрес 164 организаций, находящихся в различных федеральных округах Российской Федерации.

Согласно приложению № 2 к распоряжению Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу от 26.02.2016 № 01-1-05/016 участие в Аукционе подтвердили 12 потенциальных претендентов, 9 из которых находятся в городе Новосибирске (место нахождения Организатора торгов), 2 – в городе Москве, 1 – в городе Оренбурге.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представителем Заявителя было представлено письмо ОСП Смоленский почтамт УФПС Смоленской области филиала ФГУП «Почта России» от 11.03.2016 № 1.5.6.3.26-15-11/04/227, согласно которому контрольный срок пересылки письменной корреспонденции из г. Новосибирска в д. Новые Батеки Смоленской обл. составляет 8 дней без учета дня подачи.

Согласно пункту 6 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 № 160 (далее – Нормативы), контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции (без учета дня приема) составляют:

а) между городами федерального значения, административными центрами субъектов Российской Федерации согласно Приложению;

б) на внутригородской территории городов федерального значения,

на территории административных центров субъектов Российской Федерации – 2 дня;

в) между административным центром субъекта Российской Федерации и административными центрами муниципальных районов на территории субъекта Российской Федерации – 2 дня;

г) между административным центром муниципального района и поселениями, расположенными на территории муниципального района, – 3 дня.

Так, например, согласно Приложению к Нормативам срок пересылки письменной корреспонденции (без учета дня приема) в город Чебоксары составляет 7 дней, в город Ижевск – 7 дней, в город Тамбов – 6 дней, в город Саратов – 6 дней (указанные города являются местом нахождения некоторых потенциальных претендентов на участие в Аукционе согласно Расчету-рассылке).

Согласно пункту 20 Правил при проведении торгов не допускается, в том числе создание преимущественных условий для отдельного лица или группы лиц, а также необоснованные ограничения доступа к участию в торгах.

Поскольку на рассмотрение Жалобы Комиссией ФАС России Организатором торгов не было представлено документов и сведений, (в том числе почтовых идентификаторов), позволяющих достоверно установить, что приглашения к участию в Аукционе были получены всеми потенциальными претендентами на участие в Аукционе в срок, не превышающий 8 дней, а также принимая во внимание тот факт, что участие в Аукционе подтвердили 12 из 164 потенциальных претендентов, 9 из которых находятся в г. Новосибирске, у Комиссии ФАС России отсутствуют основания полагать, что Организатором торгов потенциальным претендентам на участие в Аукционе были созданы равные условия для участия в Аукционе.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Союз-П» на действия организатора торгов – Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу при проведении закрытого аукциона по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва, обоснованной.

 

2. Выдать Управлению Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу обязательное для исполнения предписание.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № Т-18/16

о совершении действий, направленных на устранение нарушений

порядка проведения торгов

 

«14» марта 2016 года                                                                                          г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 12 в составе:

 

на основании решения от 14.03.2016 № Т-18/16, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «Союз-П» на действия организатора торгов – Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу при проведении закрытого аукциона по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва (далее – Аукцион), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1.  Управлению Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу в срок до 23.03.2016 аннулировать Аукцион.

2 Управлению Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пункта 1 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны